Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административный процесс и его стадии

natati2016 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Административный процесс есть система последовательно совершаемых административным органом административно-правовых действий, направленных в конечном итоге на достижение определенного результата — на разрешение индивидуального административного дела, т.е. дела, связанного с решением конкретного вопроса в отношении индивидуально определенного физического лица или организации, возникшего в административно-публичной сфере и подведомственного данному органу.
Введение

Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, государственные служащие должны нести в современном правовом государстве ответственность за принимаемые ими решения и осуществляемые действия (бездействие), за издание незаконных правовых актов управления, за необоснованное применение к физическим или юридическим лицам мер административного принуждения. Административное судопроизводство неразрывно связано с содержанием и принципами современного правового государства. Система правового государства и ее функционирование обеспечивается надлежащим образом организованной судебной властью с собственными материальными и процессуальными правовыми атрибутами. Важнейшим признаком правового государства должно являться наличие специализированного правосудия (конституционного, гражданского, уголовного, административного судопроизводства), посредством которого осуществляется в стране судебная власть. В научной и учебной литературе говорится об административном процессе как властной деятельности органов исполнительной власти, осуществляемой в рамках административно-процессуальной формы и состоящей в решении конкретных юридических дел (принятие инструкции, призыв на военную службу, наложение штрафа и др.). Такой подход базировался главным образом на том, что административный процесс регулируется административным правом. Но подобное мнение спорно. Дело в том, что деятельность публичной администрации очень разнообразна. Она принимает нормативные акты, причем объем административного правотворчества значительно превосходит объем законотворчества: нормативных административных актов издается намного больше, чем принимается законов. Целью данной курсовой работы является исследование понятия и стадий административного процесса по законодательству Российской Федерации. Достичь поставленной цели возможно путем решения следующих задач: 1. Изучения общей характеристики понятия административного процесса; 2. Изучения стадий административного процесса. В качестве основных научных методов в работе применялись следующие — социологический, логический, метод системного анализа, статистический, сравнительно-правовой и другие. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Понятие административного процесса. Стадии административного процесса относительно широкого понимания данного термина. 5 § 1. Анализ ситуации. 8 § 2. Принятие решения. 8 § 3. Исполнение решения. 10 Глава II. Стадии административного процесса относительно узкого понимания данного термина. 14 § 1. Возбуждение производства по административному делу. 14 § 2. Рассмотрение административного дела 16 § 3. Принятие решения по административному делу 17 § 4. Исполнение решения по административному делу. 18 § 5. Пересмотр решения по административному делу 19 Заключение 21 Список использованной литературы 22
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г.//Собр. законодательства РФ. - 2014. - № 31.- Ст. 4398.; 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ//Собр. законодательство РФ.-2015.-№ 10.-Ст. 1391.; 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ//Собр. законодательства РФ.- 2002.- № 30.-Ст. 3012.; 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ//Собр. законодательства РФ.-2002.- № 46.- Ст. 4532.; 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г.//Собр. законодательства РФ.-2002.-№ 1.-Ст. 1.; 6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 апр. 2004 г. № 79-ФЗ//Собр. законодательства РФ.-2004.-№ 31.-Ст. 3215.; 7. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 янв. 1992 г. № 2202-1//Рос. газ. 1992. 18 февр. Специальная литература: 1. Административный процесс: учеб. пособие / В.В. Волкова [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 175 с.; 2. Административно-процессуальное право: курс лекций/под ред. А.И.Каплунова.-М.: ДКО СПб МВД России, 2009.-202 с.; 3. Административный процесс в СССР/ Салищева Н.Г. - М.: Юрид. лит., 1964.- 158 с.; 4. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2009. – 528 с.; 5. Глазунова, Н.И. Государственное (административное) управление: учебник/Н.И. Глазунова.- М.: Проспект, 2006.-560 с.; 6. Глущенко, П.П. Административное право. Краткий курс. /П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.; 7. Дмитриев, Ю.А., Евтеева, А.А., Петров, С.М. Административное право: учебник.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-1008 с.; 8. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений: учеб. пособие/Н.Л. Карданская. – М.: Русская деловая лит., 2006.- 288с.; 9. Конин, Н.М. Административное право России: учебник/ Н.М. Конин.-М.: Проспект, 2010.- 256 с. 10. Кононов, П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.; 11. Макарейко, Н.В. Административное право: курс лекций/Н.В. Макарейко.- Изд. 8-е, перераб. и доп.-М.: Юрайт, 2014.-212 с.; 12. Попов, Л.Л., Мигачев, Ю.И., Тихомиров, С.В. Административное право России: учебник/ Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Проспект, 2010. 752 с.; 13. Рыжаков, А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федераци// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.; 14. Сорокин, В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Изд-во ЮИ (СПб), 2002. - 474 с.; 15. Старилов, Ю. Н. Административное право: учебник/ Ю.Н. Старилов.- Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2001.- 623 с.; 16. Стахов, А. И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 651 с.; 17. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.-М.: Юринформцентр, 2001.-652 с.
Отрывок из работы

Глава I. Понятие административного процесса. Стадии административного процесса относительно широкого понимания данного термина. Понятие административного процесса. В теории права понятие "юридический процесс" означает порядок построения деятельности государственных органов, осуществляющих применение права. Близким ему по значению является термин "процедура", т.е. официально установленный порядок при осуществлении юридически значимых действий и разрешении дел. Важнейшие особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами и направлен на реализацию норм материального права. Юридический процесс имеет следующие особенности. Во-первых, это властная деятельность государственных органов и должностных лиц; во-вторых, это деятельность, осуществление которой урегулировано процессуальными нормами; в-третьих, это деятельность, направленная на принятие юридических решений общего (нормативные правовые акты) или индивидуального (акты применения права) характера. Таким образом, в теории права юридический процесс понимается как урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий в подготовке, принятии и документальном закреплении юридических решений общего или индивидуального характера. Исторически наиболее развиты, детализированы и формально определены уголовный, гражданский и арбитражный процессы, в рамках которых осуществляется рассмотрение дел о преступлениях, а также гражданско-правовых и экономических споров. Государственное управление проводится посредством деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, которая осуществляется в соответствующей процессуальной форме и имеет своим назначением реализацию норм административного права. При этом необходимо отметить, что, осуществляя государственно-управленческую деятельность, органы исполнительной власти и их должностные лица совершают административно-процессуальные действия как правоприменительного, так и правоохранительного характера. Проблемы административного процесса начали разрабатываться в науке советского административного права с 1960-х гг. XX в. При этом по данным проблемам были высказаны различные точки зрения и мнения. Так, Н.Г. Салищева трактовала административный процесс с узкой точки зрения по аналогии с судебным процессом - как деятельность, которая связана с решением индивидуальных дел по поводу споров и с применением мер административного принуждения, т.е. с юрисдикционной деятельностью органов государственного управления . В науке административного права сформировалось и более широкое понимание административного процесса как государственной исполнительно-распорядительной деятельности по решению любых индивидуальных, а не только юрисдикционных дел (Г.И. Петров, Ю.М. Козлов, Ц.А. Ямпольская, В.Д. Сорокин). Была высказана точка зрения о том, что административный процесс охватывает процедуры исполнительно-распорядительной деятельности. Его нужно связывать с реализацией органами государственного управления их полномочий, решением любых вопросов, отнесенных к их компетенции. Указанные обстоятельства обусловили то, что в литературе по административному праву сложилось два подхода к пониманию сущности административного процесса: Во-первых, административный процесс рассматривается широко, т.е. как совокупность всех действий, совершаемых органами исполнительной власти для реализации своей компетенции. Следовательно, в данном случае речь идет о различного рода административных процедурах и соответствующих им административно- процедурных правилах. Это процедуры осуществления различных видов позитивной управленческой деятельности (процедуры нормотворческой деятельности, процедуры реализации прав и обязанностей граждан и организаций в сфере управления, процедуры контрольной деятельности), а также процедуры, связанные с организацией работы аппарата органов исполнительной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
230 руб.
Контрольная работа, Культурология, 14 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg