Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности организационно-управленческой деятельности туристических компаний

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Целью исследования являлось обобщение современной информации об особенностях менеджмента туризма, а также их комплексный теоретический анализ на примере туристической организации «Солнечный ветер» на настоящий момент. Для реализации цели исследования был собрани обработан материал по данному вопросу, указаны основные моменты, а так же сделаны выводы.В ходе решения поставленных задач был изучен, а также обобщен достаточно широкий круг источников для теоретического исследования комплекса вопросов, связанных как с обоснованием понятия менеджмент туристической организации, его особенностями, так и с вопросами его реализации, а также возможного усовершенствования.
Введение

В настоящее время отрасль туризма можно назвать одной из крупнейших, высокодоходных, а также наиболее динамичных отраслей в мировой экономике. Ведь его успешное развитие оказывает положительное влияние на множество ключевых секторов экономики, таких как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство и других. Также, что немаловажно для нас, туристическая отрасль обеспечивает рабочими местами миллионы людей по всему миру. Именно поэтому выбор данной темы курсовой работы неслучаен и актуален. Туристическая деятельность в целом характеризуется немалым числом субъектов, таких как туристические фирмы, турагенты, туроператоры и т.д. Вся их деятельность является организованным процессом предоставления туристических услуг на рынке. Безусловно, здесь существуют логические взаимоотношения между уровнями управления и функциональными службами, которые направлены на достижение стратегических целей туристической отрасли в целом. В этом процессе так называемым базисом является менеджмент туризма. В нем необходимо принимать во внимание различные процессы, как свойственные только области туризма, а также управления человеческими ресурсами. Объектом нашего исследования был выбран именно туристический менеджмент, так как труд в управлении туризмом, безусловно, отличается от деятельности работников других отраслей, что делает его специфичным. Целью данной курсовой работы является как обобщение современной информации об особенностях менеджмента туризма, так и их комплексный теоретический анализ на примере туристической организации ООО «Солнечный ветер» на настоящий момент времени. Реализация поставленной нами цели обуславливает необходимость решения следующих основных задач: 1.Определить и рассмотреть основныетеоретические вопросы и особенности менеджмента в туризме; 2.Проанализировать организационно-управленческую деятельность ООО "Солнечный ветер»; 3.Разработать основные рекомендации по управлению в выбранной нами организации. Объектом исследования данной курсовой работы является туристическая организацияООО «Солнечный ветер».Предметом исследования является система менеджмента в организации, а также ее эффективность в действии. Практическая значимость написанной нами работы состоит в возможности повышения эффективности и создании устойчивости вработе организации. При написании данной курсовой работы была использована научная и учебно-методическая литература, были изучены такие периодические издания в сфере менеджмента туризма, как «Вестник Национальной академии туризма», «Научное предпринимательство», электронный журнал «Концепт». Теоретической и методологической базой проведенного нами исследования стали работы таких экспертов, как: Басовский, Л. Е., Мерзлякова А.В., Костин К.Б., Грибанов А.В. и другие.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы менеджмента туристической индустрии 5 1.1 Понятие и задачи менеджмента в туризме 5 1.2 Осноные функции менеджмента в туризме 10 1.3 Управление трудовыми ресурсами в туризме 20 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Солнечный ветер» под франшизой «РоссТур» 25 2.1 Общая характеристика туристической фирмы «Солнечный ветер» 25 2.2 Анализ управления туристической фирмой «Солнечный ветер» 29 2.3 SWOT-анализ туристической фирмы «Солнечный ветер» 34 3. Совершенствование системы управления в туристической фирме «Солнечный ветер» 37 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента в туристической фирме «Солнечный ветер» 37 Заключение 40 Список литературы 42
Список литературы

1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра, 2007. – 485 с. 2. Мерзлякова А.В., Ковалик Л.Н. Методические подходы к формированию системы управления качеством оказания туристских услуг // Вестник Национальной академии туризма. – 2014. – №4. – 20–24 с. 3. Закорин Н.Д., Гаврильчак И.Н., Чайковская А.В. Формирование критериев эффективности реализации турпродукта // Вестник Национальной академии туризма. – 2014 – №3(29). – 25-29 с. 4. Тепман Л.Н. Корпоритивное управление: учебное пособие. – М.:Юнити-Дана, 2012. – 78 с. 5. Дейнека А.В. Управление персоналом: учебное пособие. –М.: Дашков и К°, 2013. – 154 с. 6. Мескон М.Основы менеджмента / Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2016. – 261 с. 7. Орлов А.И. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 342 с. 8. Костин К.Б. Менеджмент как основа успешного развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. – 2015. – №11. – 151-156 с. 9. Все о туризме. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism3.htm, свободный. Дата обращения: 25.11.2016 10. Качмарек Я.А. Туристический продукт: замысел, организация, управления: учебное пособие. – М.:Юнити-Дана, 2012. – 86 с. 11. Виханский О. С. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 12. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма: учебное пособие. –М.: Новое знание, 2006. – 105 с. 13. Полухин А., Удалов ф., Сапрыкина Г. Сфера туризма: современная концепция управления // Проблемы теории и практики управления. 2014. –№6. – 79-81 c. с. 14. Максимцов М.М. Современный менеджмент: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 299 с. 15. Грибанов А.В. Место и роль кадров управления крупных компаний // Вестник Национальной академии туризма. – 2016. – №1(37). –21-25 с. 16. Мелихов, Ю. Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий. — М.: Дашков и К°, 2011. – 344 с. 17. Лазаренко Л. А. Кадровый потенциал предприятий гостинично-ресторанного бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 20. – 566–570 с. 18. Общероссийский классификатор занятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.magister.msk.ru/library/economic/work.txt, свободный. Дата обращения: 25.11.2016 19. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/, свободный. Дата обращения: 25.11.2016 20. Единый реестр туроператоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/operators/index.php?size_support=30000000&mode=2, свободный. Дата обращения: 24.11.2016 21. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://www.gks.ru/dbscripts/pl=2379126, свободный. Дата обращения: 24.11.2016. 22. Клерк. Народная бухгалтерская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://wiki.klerk.ru/index.php/Сравнение_ИП_или_ООО, свободный. Дата обращения: 25.11.2016
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ 1.1 ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ Существует множество понятий такого явления, как менеджмент. Это слово пришло к нам из английского языка: «tomanage» – что переводится, как «управлять». Менеджмент, как явление следует представлять как науку икак умение добиваться поставленных целей, используя не только труд, но и мотивы поведения, и интеллектуальные способности людей. Здесь важно целенаправленное воздействие на людей с целью их преобразования в единую производительную, и конечно, эффективную силу. Другими словами, менеджмент – это единое целое человеческих возможностей, которое используют лидеры для достижения стратегических и тактических целей организации. Самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, посредством рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизмауправления, также имеет такое понятие, как менеджмент[1]. Что же касается менеджмента туризма, как такового, то он предполагает управление туристическими организациями в условиях современного рынка. Как мы знаем, русский менеджмент впитал в себя различные течения, приходящие, в большинстве своем, из западных стран. Поэтому его можно назвать своего рода универсальным. Отметим, что сам туризм как объект управления имеет ряд присущих только ему особенностей, которые во многом обусловлены спецификой отрасли. Эксперты А.В. Мерзлякова и Л.Н.Ковалик, проведя анализ данной сферы, относят к таким особенностям большие масштабы индустрии, а также нечеткое определение целей управленческого воздействия. Ведь в большинстве случаев менеджеры по туризму ориентируются не на фактические, а на заявленные потребности туристов. И задача менеджмента здесь состоит в том, чтобы выявить такие особенности и в дальнейшем учитывать их при управлении туристическими организациями [2].Отметим, что одним из наиболее существенных требований к менеджменту туристических организаций можно отнести реализацию системного подхода к внедрению управленческих компетенций. Именно об этом утверждаютэкспертыЗакоринН.Д, Гаврильчак И.Н., Чайковская А.В. в своей научной статье. В целом управление туризмом включает в себя: 1. ориентацию на рекреационные потребности и спрос клиентов; 2. стремление к повышению экономической эффективности деятельности туристической организации; 3. стремление к росту хозяйственной самостоятельности туристической организации; 4. учет состояния и тенденций туристического рынка [3]. Однако упомянем, что менеджмент туризма включает в себя несколько направлений. Иными словами, его подразделяют на следующие виды: 1) Функциональный. Это комплексные повседневные процессы управления, обеспечивающие постоянное функционирование предприятия по основным направлениям, а именно структура и организация деятельности туристической организации; мотивация и распределение обязанностей работников; контроль и оценка исполнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg