Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Аскетизм: источники и их ценность

natati2016 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
В заключение хотелось бы отметить следующее. Наибольшего развития среди общественных союзов достигли государство и христианские церкви, которые во всех культурных странах Запада имеют крепкую организацию и потому способны к совместной энергетической деятельности. Здесь наиболее ярко обнаруживается, что сила и нравственность в существенном взаимно покрываются и кто может, тот и смеет. В Средние века христианская церковь целые столетия вела с государством борьбу из-за обладания верховной властью, но эта борьба давным-давно решена в пользу государства. В настоящее время всем христианским церквям, не исключая даже католической, приходится при своем выступлении считаться с приговором государства, партий, общественного мнения и других порождающих мораль факторов, следовательно, казаться нравственными в духе личной морали - вернейший симптом их растущего бессилия Историю возникновения фикций можно проследить на примере церковного права.
Введение

Актуальность темы исследования. Наибольшего развития среди общественных союзов достигли государство и христианские церкви, в том числе и Православная Церковь, которые во всех культурных странах Запада имеют крепкую организацию и потому способны к совместной энергетической деятельности. Здесь наиболее ярко обнаруживается, что сила и нравственность в существенном взаимно покрываются и кто может, тот и смеет. В Средние века христианская церковь целые столетия вела с государством борьбу из-за обладания верховной властью, но эта борьба давным-давно решена в пользу государства. В настоящее время всем христианским церквям, не исключая даже католической, приходится при своем выступлении считаться с приговором государства, партий, общественного мнения и других порождающих мораль факторов, следовательно, казаться нравственными в духе личной морали - вернейший симптом их растущего бессилия. Особенные черты практики Православной Церкви "аскетизм" новых религиозных течений в немалой степени способствовали формированию и расцвету мессианского самосознания. К таковым, как уже говорилось, относились сведение христианской религии к форме, обрядность и, как следствие, жесткий консерватизм. Когда христианство пришло на Русь, то доминантой в нем были положения, связанные с практической нравственностью, т.е. совокупность норм, опосредующих внешнее поведение и его внутреннюю мотивацию, а также обрядовая форма. Следует заметить, что эти стороны религиозной жизни превалируют в так называемых общинных религиях, которые не имеют развитой доктрины. Основными задачами их было объяснение и построение модели мира, обеспечение покровительства над различными видами деятельности, закрепление связей между членами религиозной общины. Духовность и специфическая духовность, присущие развитым религиозным системам, в общинных религиях отсутствуют. Кроме того, общинные религии выполняют задачу некоего обособления членов общины, своеобразного отгораживания своих последователей от основного мира. Примером таких более-менее известных религий является синто. Настоящая работа посвящена исследованию особенностей практики Православной Церкви "аскетизм" новых религиозных течений. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали особенности практики Православной Церкви "аскетизм" новых религиозных течений. Объектом работы представляется основы практики Православной Церкви "аскетизм" новых религиозных течений. Основными целями работы являются вопросы теоретико-правового и практического исследования основ форм взаимоотношений практика Православной Церкви "аскетизм" новых религиозных течений и государства. Вопросы, подлежащие рассмотрению – задачи. Задачами работы являются следующие: исследование Православной Церкви «аскетизм», а также новых религиозных течений основ форм взаимоотношений практика Православной Церкви "аскетизм" новых религиозных течений и государства, взаимоотношений государства и церкви в сфере молодежной политики. Методологическая основа работы. В данной работе использованы следующие методы: метод исследования, системного анализа. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Аскетизм: Определение 5 2.Аскетизм: источники и их ценность 8 3.Значение и сущность личного подвига для христианина 10 4.Путь достижения христианской святости 15 5.Новые религиозные течения 19 6.Традиция православного аскетизма в условиях современной русской культуры 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Дорская А.А. Место церковного права в системе права Российской империи / А.А. Дорская // Правоведение. – 2006. – № 4. – С. 237. 2. Иванченко С.В. Русская православная церковь как элемент государственного механизма Российской империи / С.В. Иванченко // История государства и права. – 2010. – № 13. – С. 35–37. 3. Корнев В.А. Развитие церковно-государственных отношений в России / В.А. Корнев // История государства и права. – 2011. – № 1. С. 24–26. 4. Корнев В.А. Взаимодействие Русской православной церкви и государства в сфере молодежной политики / В.А. Корнев // История государства и права. – 2011. – № 23. С. 45–48. 5. Курицын В.М. Концепции истории государства и права / В.М. Курицын. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 720 с. 6. Михайлова Н.В., Шингарева Н.В. Разработка и реализация законодательства о веротерпимости и свободе совести во второй половине XIX века - феврале 1917 года / Н.В. Михайлов, Н.В. Шингарева. – М., 2008. – 173 с. 7. Мякотин В.А. Из истории русского общества / В.А. Мякотин. – СПб.: Издание Л. Ф. Пантелеева, 1902. – 394 с. 8. Нечаева М.Ю. Церковь в модернизирующемся обществе России XVIII - начала XX в. / М.Ю. Нечаева // Уральский исторический вестник. – 2000. – №6. – С. 276. 9. Паненкова М.А. Государство и церковь во взглядах А. Менгера / М.А. Паненкова // История государства и права. – 2011. – №22. – С. 29–31. 10. Новикова Л. Сиземская И. Русская философия истории / Л. Новикова И. Сиземская. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. – 328 с. 11. Слезин А.А. Молодежь и власть: Из истории молодежного движения в Центральном Черноземье 1921 - 1929 гг. / А.А. Слезин. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2002. – 350 с. 12. Сорокина Ю.В. Особенности русского религиозно-правового сознания и его влияние на взаимоотношения общества и государства (к вопросу истории взаимоотношений Церкви и государства) / Ю.В. Сорокина // История государства и права. – 2009. – №12. – С. 5–9. 13. Шингарева Н.В. Роль МВД Российской империи в разработке законопроектов по вопросам веротерпимости и свободы совести в начале XX века / Н.В. Шингарева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 954 с. 14. Шершнева-Цитульская И.А. Правовой статус Русской православной церкви в Советском государстве: 1917 - 1943 гг. / И.А. Шершнева-Цитульская. – М., 2006. – 185 с. 15. Федотов Г.П. Россия и свобода / Г.П. Федотов // Правоведение. – 2012. – №2. – С. 122. 16. Царев С., протоиерей. Некоторые проблемы использования ресурса христианства в светском образовании // Гуманитарные знания в современном образовательном процессе. Воронеж, 2003. – 376 с. 17. Эррера Л.М. Социально-психологические детерминанты образования молодежных субкультур / Л.М. Эррера // Вестник РГГУ. – 2010. – №17. – С. 274–284.
Отрывок из работы

1. Аскетизм: Определение Слово «аскезис» (греч. ???????), от которого произошло общеупотребительное слово «аскетизм», имеет своим основанием глагол «аскео» (греч. ?????) со значением «искусно и старательно перерабатывать, обрабатывать грубые материалы, украшать и во всем этом упражняться». В античной и позднеантичной литературе данное слово приобрело три основных значения: 1) смысл «физический» (упражнения тела); 2) смысл нравственный (упражнения ума и воли); 3) смысл религиозный 1. Таким образом, в классическом словоупотреблении аскезис имело смысл и более широкий, и более узкий, обнимало и чувственную, и духовную сферу, но во всяком случае оттеняло напряжение, усилие, труд для осуществления какой-либо цели. От греческих писателей слово аскетизм перешло в христианство, где ему дано свое собственное истолкование, более глубокое, чем в греческой философии. Аскетизм составляет принадлежность религии. Вследствие этого характер религии, естественно, сказывается на характере аскетизма и даже иногда выражается в последнем. В Новом Завете глагол askein встречается в Деян.24:16 («И сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми»). В других местах Св. Писания Св. апостол Павел обычно использует синонимы: gumnazw («упражнять, тренировать») и gumnasia («упражнение»). Основоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. В Евангелии Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его» (Матф.11:12)2. После Октября патриарх Тихон сначала выступал с резкими обличениями советской власти, но в 1919 г. занял более сдержанную позицию, призвав духовенство не участвовать в политической борьбе. Тем не менее около 10 тыс. представителей православного духовенства оказались в числе жертв Гражданской войны. После смерти патриарха Тихона в 1925 г. власти не позволили провести собор для избрания нового патриарха. Во главе Церкви встал патриарший местоблюститель митрополит Петр (Полянский). Но через семь месяцев он был арестован и, так и не выйдя на свободу, погиб. В управление Церковью вступил его заместитель митрополит Сергий (Иван Страгородский), видный церковный деятель, епископ с 1901 г., еще от царского правительства получивший орден Святого Александра Невского. В декабре 1926 г. власти арестовали и Сергия, однако через несколько месяцев он был освобожден и 29 июля 1927 г. подписал "Декларацию", в которой говорилось: "Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза не только из страха, но и по совести, как учил нас апостол".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg