Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИЧНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Воздействие на человека, с целью формирования у него нравственных и этичных качеств- тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Введение

Актуальность темы исследования.Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» . В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Проблема нравственного и этичного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них -абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для нравственного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём. Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного и этичноговоспитания школьников в процессе учебной деятельности, а также определение места нравственной и этичной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание. Цель исследования: изучение возможностей нравственного и этичного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности. Предмет исследования –нравственное и этичноговоспитание младших школьников в процессе учебной деятельности. Объект исследования - развитие нравственных и этичных качеств личности младшего школьника. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи: 1.Проанализировать состояние проблемы нравственногои этичного воспитания младших школьников в научной литературе. 2.Подобрать методы исследования нравственноговоспитания младших школьников в учебной деятельности. 3.Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты. 4. Разработать программу развития нравственных и этичных качеств младших школьников в процессе учебной деятельности. Методы исследования: ? изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; ? наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование; ? опытно-экспериментальная работа, направленная на нравственное и этичное воспитание младших школьников. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В целом работа состоит из 45 печатных страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.НРАВСТВЕННОЕ И ЭТИЧНОЕВОСПИТАНИЕ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 6 1.1. Сущность и природа нравственности 6 1.2.Методы и приемы нравственного и этичного воспитаниямладших школьников 8 Глава 2.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИЧНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20 2.1. Приемы педагогической работы по формированию нравственных и духовных качеств у детей младшего школьного возраста 20 2.2.Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников 27 2.3. Работа по нравственному и этичному воспитанию в начальной школе 29 2.4.Анализ и обсуждение результатов 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Список литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2013 - №11 – С. 68-71 2. Артюхова И.С.Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 2012- №4. - С.78-80 3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 2014. – 534с. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 2010. - 354с. 5. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2015 - №2 – С. 67-68 6. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 2010.- 254с. 7. Бондаревская Е.В.Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб.пособие. /Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2010. - 361с. 8. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности. /О.Г.Дробницкий- М.: Просвещение,2011.- 376с. 9. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2013 - №3 – С. 9-12 10. Зазнобина Л. С:Как же выжить в мире СМИ. /Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 2011-№3 -С.23- 26. 11. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2012 - №6 – С. 3-6 12. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 2013. – 231c. 13. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. /Л.И.Матвеева -Ленинград, 2011 -265с. 14. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2010; - 436с. 15. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании. /А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 2014. - Вып.6. – С. 56 – 70. 16. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред.Колдунова Я.И. – Калуга, 2010. -126с. 17. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред.И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 2011. - 461с. 18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение,2011.- 478с. 19. Педагогика школы/ Под ред.Г. И.Щукиной. – М.: Просвещение, 2014-387с. 20. Педагогика/ Под ред.Ю.К.Бабанского– М.: Просвещение, 2013 – 384с. 21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,2010. - 258с. 22. Яновская М.Г.Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн.для учителя. /М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 2014. - 371с.
Отрывок из работы

Глава1. НРАВСТВЕННОЕ И ЭТИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 1.1. Сущность и природа нравственности В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» . В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека» . Он считал: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести» . С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова С.И. мы видим: «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства ... Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека» . В научной литературе указывается, что мораль появилась на заре развития общества. Определяющую роль в ее возникновении сыграла трудовая деятельность людей. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к роду человек не смог бы выстоять в борьбе с природой. Мораль выступает как регулятор взаимоотношений людей. Руководствуясь моральными нормами, личностьтем самым способствует жизнедеятельности общества. В свою очередь, общество, поддерживая и распространяя ту или иную мораль, тем самым формирует личность в соответствии со своим идеалом. В отличие от права, которое также имеет дело с областью взаимоотношений людей, но опираясь на принуждение со стороны государства. Мораль поддерживается силой общественного мнения и обычно соблюдается в силу убеждения. При этом мораль оформляется в различных заповедях, принципах, предписывающих, как следует поступать. Из всего этого мы можем сделать вывод, что взрослому человеку порой трудно выбирать, как поступить в той или иной ситуации не «ударив лицом в грязь». А что же говорить о детях? Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека» . Сухомлинскийсчитал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» . О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности.Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую-то наименьшую единицу, которая сохраняла бы свойства целого.Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
120 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 64 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
90 руб.
Дипломная работа, Психология, 50 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg