Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИЧНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Воздействие на человека, с целью формирования у него нравственных и этичных качеств- тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Введение

Актуальность темы исследования.Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» . В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Проблема нравственного и этичного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них -абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для нравственного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём. Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного и этичноговоспитания школьников в процессе учебной деятельности, а также определение места нравственной и этичной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание. Цель исследования: изучение возможностей нравственного и этичного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности. Предмет исследования –нравственное и этичноговоспитание младших школьников в процессе учебной деятельности. Объект исследования - развитие нравственных и этичных качеств личности младшего школьника. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи: 1.Проанализировать состояние проблемы нравственногои этичного воспитания младших школьников в научной литературе. 2.Подобрать методы исследования нравственноговоспитания младших школьников в учебной деятельности. 3.Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты. 4. Разработать программу развития нравственных и этичных качеств младших школьников в процессе учебной деятельности. Методы исследования: ? изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; ? наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование; ? опытно-экспериментальная работа, направленная на нравственное и этичное воспитание младших школьников. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В целом работа состоит из 45 печатных страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.НРАВСТВЕННОЕ И ЭТИЧНОЕВОСПИТАНИЕ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 6 1.1. Сущность и природа нравственности 6 1.2.Методы и приемы нравственного и этичного воспитаниямладших школьников 8 Глава 2.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИЧНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20 2.1. Приемы педагогической работы по формированию нравственных и духовных качеств у детей младшего школьного возраста 20 2.2.Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников 27 2.3. Работа по нравственному и этичному воспитанию в начальной школе 29 2.4.Анализ и обсуждение результатов 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Список литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2013 - №11 – С. 68-71 2. Артюхова И.С.Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 2012- №4. - С.78-80 3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 2014. – 534с. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 2010. - 354с. 5. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2015 - №2 – С. 67-68 6. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 2010.- 254с. 7. Бондаревская Е.В.Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб.пособие. /Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2010. - 361с. 8. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности. /О.Г.Дробницкий- М.: Просвещение,2011.- 376с. 9. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2013 - №3 – С. 9-12 10. Зазнобина Л. С:Как же выжить в мире СМИ. /Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 2011-№3 -С.23- 26. 11. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2012 - №6 – С. 3-6 12. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 2013. – 231c. 13. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. /Л.И.Матвеева -Ленинград, 2011 -265с. 14. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2010; - 436с. 15. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании. /А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 2014. - Вып.6. – С. 56 – 70. 16. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред.Колдунова Я.И. – Калуга, 2010. -126с. 17. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред.И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 2011. - 461с. 18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение,2011.- 478с. 19. Педагогика школы/ Под ред.Г. И.Щукиной. – М.: Просвещение, 2014-387с. 20. Педагогика/ Под ред.Ю.К.Бабанского– М.: Просвещение, 2013 – 384с. 21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,2010. - 258с. 22. Яновская М.Г.Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн.для учителя. /М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 2014. - 371с.
Отрывок из работы

Глава1. НРАВСТВЕННОЕ И ЭТИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 1.1. Сущность и природа нравственности В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» . В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека» . Он считал: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести» . С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова С.И. мы видим: «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства ... Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека» . В научной литературе указывается, что мораль появилась на заре развития общества. Определяющую роль в ее возникновении сыграла трудовая деятельность людей. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к роду человек не смог бы выстоять в борьбе с природой. Мораль выступает как регулятор взаимоотношений людей. Руководствуясь моральными нормами, личностьтем самым способствует жизнедеятельности общества. В свою очередь, общество, поддерживая и распространяя ту или иную мораль, тем самым формирует личность в соответствии со своим идеалом. В отличие от права, которое также имеет дело с областью взаимоотношений людей, но опираясь на принуждение со стороны государства. Мораль поддерживается силой общественного мнения и обычно соблюдается в силу убеждения. При этом мораль оформляется в различных заповедях, принципах, предписывающих, как следует поступать. Из всего этого мы можем сделать вывод, что взрослому человеку порой трудно выбирать, как поступить в той или иной ситуации не «ударив лицом в грязь». А что же говорить о детях? Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека» . Сухомлинскийсчитал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» . О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности.Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую-то наименьшую единицу, которая сохраняла бы свойства целого.Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Психология, 50 страниц
290 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 64 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg