Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИ

natati2016 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Среди расчетов с внебюджетными фондами наибольшее значение имеют расчеты с Фондом Социального страхования (ФСС РФ), поскольку каждое предприятие или учреждение не только платит обязательные платежи на формирование бюджета фонда, но пользуется его средствами для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на рождение ребенка, по уходу за ним, в связи со смертью работника и членов его семьи. Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов. В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию.
Введение

В связи с переходом России к смешанной, многоукладной экономике произошли существенные изменения в области социальной политики. Одним из важнейших звеньев современной системы социальной защиты населения является социальное страхование. Социальное страхование - это система социальной защиты, задача которой - обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы. Современное реформирование системы социального страхования, о чем говорят нововведения, предусмотренные хотя бы такими Федеральными Законами, как N 212-ФЗ от 24.07.09 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», заставляет говорить об актуальности темы. Своевременные и правильные расчеты с Фондом социального страхования – один из показателей стабильной и успешной работы организации. Ответственный руководитель всегда уделяет достаточно внимания профилактике травматизма на производстве и заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью, а также возможности для сотрудников при необходимости получать оздоровление и лечение в санаторно-курортных учреждениях. Прежде всего, это проявляется в грамотном использовании предназначенных для этой цели денежных средств, источником которых являются страховые взносы, что и должно быть отражено в соответствующих отчетах. Важность регулярных и полномерных расчетов с фондом социального страхования трудно переоценить. Ведь они обеспечивают важнейшее направление в социальной защите населения, застраховывая граждан от возможных изменений в их материальном и социальном положении, связанных с потерей работы, трудовыми увечьями, профессиональными заболеваниями, инвалидностью, травмами, потерей кормильца, старением, беременностью и родами и другими социальными страховыми рисками. Эффективная работа системы соцстрахования определяется не только продуманными законами, но также и грамотностью и ответственностью ее субъектов – работодателей, страховщиков и застрахованных лиц. Таким образом, исследование темы работы «Учет расчетов с фондом социального страхования» является на сегодняшний день актуальным, так как, этот фонд обеспечивает финансирование различных сфер деятельности, не включенных в государственный бюджет. Важность исследования продиктовано также тем, что эти расходы затрагивают затратную сторону деятельности учреждения и участвуют в исчислении обязательных взносов предприятия. Целью исследования является изучение порядка учета расчетов с фондом социального страхования на конкретном примере. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: ? изучение теоретических основ платежей в фонд социального страхования; ? анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов в фонд социального страхования; ? анализ платежей в фонд социального страхования с выплат, начисленных в пользу физических лиц на примере конкретной организации. Объектом исследования является Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Курагинского района». Предметом исследования является организация учета и составление отчетности для формирования расчетов с фондом социального страхования. Проблемы социального обеспечения, в том числе социального страхования, в последнее время рассматривались многими авторами, в частности, Бабичем A.M., Вахриным П.И. Егоровым Е.Н., Дмитриевым М. Э., Жильцовым Е.Н., Кадомцевой С.В., Левант Н.А., Невским А.Н., Пешехоновым Ю.В., Прониной Л.И., Е.Н. Ройком В.Д., Соловьевым А.К., Турбиной К.Е., Федоровой Т.А., Якушевым Л.П., Якушевым Ю.В. и др. В их работах освещен зарубежный опыт осуществления социальной политики государством, раскрыты правовые основы социального страхования, рассмотрены вопросы реформирования социальных внебюджетных фондов, в том числе развитие отдельных видов социального страхования. Однако проблемы экономического содержания социального страхования, принципов и методов его организации в условиях рыночной экономики, недостаточно разработаны и освещены в российской литературе. Теоретической и методологической основой работы является применение объективных принципов научного познания. В процессе исследования проблем по выбранной теме мы опирались на фундаментальную и специальную литературу отечественных и зарубежных учёных по проблемам учёта расчетов с внебюджетными фондами; законодательные и нормативные акты РФ; программные документы и Постановления правительства РФ; Приказы Минфина РФ, Минтруда РФ и ФСС РФ и др.; методические документы; материалы специализированной периодической печати, а также ресурсы Интернет. В ходе исследования использовался современный научный инструментарий, в частности такие методы исследования, как анализ и синтез; дедукция и индукция; группировка и сравнение; системность икомплексность; конкретизация и абстрагирование. Для обоснования выдвигаемых положений применялись логический и системный подходы. Источниками для написания практической части послужили данные отчетности, регистры синтетического и аналитического учета Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Курагинского района», а также расчеты по форме 4-ФСС за 2014 год. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством учреждения с целью совершенствования учета расчетов с фондом социального страхования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАТЕЖЕЙ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10 1.1. Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов 10 1.2. Правовая база обязательных страховых платежей в фонд социального страхования России 17 1.3. История становления Фонда социального страхования в России 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХВЗНОСОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИ 30 2.1. Обязательные элементы взносов в фонд социального страхования 30 2.2. Расходы за счет фонда социального страхования 38 2.3. Основные направления совершенствования механизма страховых взносов 48 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ С ВЫПЛАТ, НАЧИСЛЕННЫХ В ПОЛЬЗУ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52 3.1. Анализ правильности начисления страховых взносов на примере конкретной организации 52 3.2. Анализ правильности отражения в бухгалтерском учете внебюджетных платежей 65 3.3. Анализ отчетности по платежам в фонд социального страхования 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК АББРЕВИАТУР 99 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 06.04.2015) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // «Российская газета», N 99, 24.05.1995. 5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // «Российская газета», N 153-154, 12.08.1998. 6. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования» // «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, N 29, ст. 3686. 7. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», N 188, 31.08.2004. 8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18. 9. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, N 30, ст. 3738. 10. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, N 50, ст. 7344. 11. Федеральный закон от 01.12.2014 N 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // «Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6910. 12. Федеральный закон от 01.12.2014 N 386-ФЗ (ред. от 20.04.2015) «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // «Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6895. 13. Указ Президента РФ от 07.08.1992 N 822 (ред. от 05.08.1995) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 10.08.1992, N 6, ст. 319. 14. Указ Президента РФ от 28.09.1993 N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 04.10.1993, N 40, ст. 3741. 15. Постановление Правительства РФ от 26.10.1993 N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 01.11.1993, N 44, ст. 4212. 16. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 15.05.2014) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 21.02.1994, N 8, ст. 599. 17. Постановление Правительства РФ от 12.12.2004 N 771 «Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» // «Собрание законодательства РФ», 20.12.2004, N 51, ст. 5186. 18. Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, N 50, ст. 7102. 19. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» (вместе с «Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами») // СПС «КонсультантПлюс». 20. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) // СПС «КонсультантПлюс». 21. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н(ред. от 24.12.2012)«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593) // СПС «КонсультантПлюс». 22. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19669) // СПС «КонсультантПлюс». 23. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 21.10.2011 N 22111) // СПС «КонсультантПлюс». 24. Приказ Минтруда России от 19.03.2013 N 107н (ред. от 11.02.2014) «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано вМинюсте России 22.05.2013 N 28466) // «Российская газета», N 125, 13.06.2013 (утратил силу). 25. Приказ Фонда социального страхования РФ от 26 февраля 2015 г. N 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» // СПС «КонсультантПлюс». 26. Письмо ПФ РФ N АД-30-26/16030, ФСС РФ N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 «О карточке учета взносов» // «Документы и комментарии», N 3, февраль, 2015. 27. Устав о промышленности // Полный Свод Законов Российской Империи. 1992. Т. XI. Ч.2.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАТЕЖЕЙ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1. Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов В исторической практике существовали различные модели социального страхования, различающиеся порядком и условиями уплаты взносов, установлением размеров страховых тарифов и границ «страховой зарплаты». В зарубежных странах доминируют четыре основные модели социальной защиты: континентальная, или бисмарковская, англосаксонская, или модель Бевериджа, скандинавская и южно-европейская . Современные модели социального страхования в зарубежных странах предполагают обязательную уплату страховых взносов непосредственно самими работниками из личного заработка. При этом размер страховых взносов работодателями превышает размер страховых взносов, уплачиваемых непосредственно работниками. В большинстве западных стран работники участвуют в уплате страховых взносов при страховании следующих рисков: старость, болезнь, материнство, безработица. Рассмотрим социальное страхование зарубежных стран более подробно. Австрия. Социальное страхование действует по принципу самоуправления. Система социального страхования подразделяется на медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и пенсионное страхование . Каждое направление имеет самостоятельную организационную структуру. Социальную защиту населения обеспечивают около 30 организаций, сформированных по профессиональному и федеральному принципам. Общие интересы системы представляет главное управление организаций социального страхования, которое законодательно регулирует их деятельность. Обязательное участие в системе социального страхования в основном привязано к трудовой деятельности или пенсионному обеспечению, величина взноса зависит от заработной платы застрахованного. Медицинское и пенсионное страхование финансируется из взносов работодателей и лиц наемного труда равными долями. Взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве полностью поступают от работодателей. В пенсионном страховании предусмотрены дотации из федерального бюджета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg