Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учёт и контроль целевого использования бюджетных средств (на примере Муниципального казенного учреждения «Администрация Таргизского муниципального образования»)

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Основы бухгалтерского учета как бюджетных, так и коммерческих организаций закреплены в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете". Основные принципы учета (принцип двойной записи, принцип оценки и др.) едины для бухгалтерского учета организаций всех форм собственности. Однако система бухгалтерского учета бюджетных учреждений характеризуется наличием специальной нормативно-правовой базы: постановления Правительства РФ, инструкции, приказы, письма Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Минтруда РФ, указания Центрального Банка РФ относительно деятельности, порядка учета и налогообложения бюджетных учреждений.
Введение

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой - бюджетная система. Бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, то есть выполнения государством присущих ему функций. Изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность, которая заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании внутреннего валового продукта. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты – самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Муниципальное хозяйство исторически выделилось из общей системы государственного хозяйства в связи с необходимостью решения локальных задач, связанных с благоустройством населенных пунктов, развитием социальной инфраструктуры и другими вопросами местного значения. Муниципальный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Роль местных бюджетов заключается в создание финансовой базы для реализации функций местного самоуправления, а также осуществлению социально-экономического развития территории. В свою очередь развитие и расширение производства приводят к увеличению использования материальных и трудовых ресурсов, а это является одним из эффективным методов борьбы с безработицей на местном уровне. Одним из главных условий функционирования бюджетных учреждений является полное обеспечение государственными бюджетными средствами и рациональное их использование. В условиях экономического кризиса и под влиянием инфляционных процессов, а также в связи с нехваткой бюджетных средств перед большинством бюджетных учреждений стоит задача, связанная с расчетом достаточного обеспечения их бюджетными средствами, необходимыми для нормальной деятельности, а также своевременный учет поступления и расходования, анализ и контроль. Учет расходования бюджетных средств в бюджетных учреждениях должен обеспечивать систематический контроль за состоянием расходов и доходов. Учет и контроль расходования бюджетных средств в учреждениях обеспечивает целевое расходования бюджетных средств и повышает эффективность финансовых органов в целом. Поэтому государство вносит значительные изменения в бюджетно-финансовое законодательство, тем самым осложняя контрольную функцию. В результате этих изменений, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности бюджетных средств, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять информацию о состоянии бюджетных средств для принятия оптимальных управленческих решений. Этим органом стало Федеральное Казначейство. Целью выпускной квалификационной работы - на основании требований законодательных, нормативно-правовых актов, анализа бухгалтерской деятельности и результатов финансового контроля бюджетного учреждения является раскрытие вопросов бухгалтерского учета и контроля целевого использования бюджетных средств в муниципальном образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы и правовые аспекты деятельности казенных учреждений; - изучить вопросы бухгалтерского учета, организации и контроля в муниципальном казенном учреждении «Администрации Таргизского муниципального образования»; - провести документальную проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств; - по результатам проведенного анализа обозначить проблемы и разработать и обосновать мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств. Решение вышеизложенных задач предопределило структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений по учету и контролю целевого использования бюджетных средств. Объектом исследования является Муниципальное казенное учреждение «Администрация Таргизского муниципального образования». Предметом исследования выпускной квалификационной работы непосредственно является учет и контроль расходования бюджетных средств Таргизского муниципального образования и пути их рационального использования. В данной работе рассмотрены эти изменения и обозначены проблемные места. С помощью ликвидации этих прорех будет возможно устранение многих недостатков, что приведет к повышению эффективности расходов. В первой главе рассмотрены теоретические основы бюджетного учета, нормативно - правовое регулирование, а так же финансовые аспекты деятельности бюджетных учреждений. Прежде чем переходить к непосредственному учету и контролю расходования бюджетных средств, необходимо обозначить место бюджетного учреждения в бюджетной системе. Необходимо отметить, как ведут учет, с кем взаимодействуют бюджетные учреждения, как осуществляется финансирование, из каких источников, на что могут расходовать бюджетные средства, а так же отражение расходов в бюджетном учете, рассмотреть для чего необходима и как используется бюджетная классификация именно для целей бюджетного учета. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, так как смета - основной документ по которому работают бюджетные учреждения и основание для расхода бюджетных средств. Рассмотреть учет санкционирования расходов в бюджетном учреждении и в органах Федерального Казначейства. Проследить за изменением процедуры. Во второй главе содержится ознакомление с организационно - экономической деятельностью объекта – Муниципальное казенное учреждение «Администрация Таргизского муниципального образования». Описание ведения учета расходования бюджетных средств на лицевых счетах, организации контроля, отражение в бюджетном учете, а так же отражение в формах бюджетной отчетности. Проведен анализ формы использования бюджетных средств по отчету об исполнении бюджета Муниципального казенного учреждения «Администрация Таргизского муниципального образования». В третьей главе рассмотрены проблемы учета целевого использования бюджетных средств и направления повышения эффективности их использования в Муниципальном казенном учреждении «Администрация Таргизского муниципального образования».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 8 1.1 Особенности бюджетного процесса в муниципальном образовании 8 1.2 Формирование доходной части бюджета и направление расходов 16 1.3 Актуальные вопросы бюджетного учёта целевого использования бюджетных средств 23 ГЛАВА 2 УЧЕТ,ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРГИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 33 2.1 Краткая характеристика муниципального казенного учреждения «Администрация Таргизского муниципального образования» 33 2.2 Учет финансирования и целевого использования бюджетных средств МКУ «Администрации Таргизского МО» 38 2.3 Организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в МКУ «Администрации Таргизского МО» 47 ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРГИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 56 3.1 Проблемы бюджетного учета целевого использования средств муниципального казенного учреждения «Администрации Таргизского муниципального образования» 56 3.2 Направление повышения эффективности использования бюджетных средств МКУ «Администрации Таргизского муниципального образования» 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145 ФЗ (ред.03.07.2016). 4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 5. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 01.03.2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» 6. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 30.11.2015) «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» 7. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 12.10.2016) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 8. Приказом Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» 9. Указания №3210-У от 11.03.2014 «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» 10. Методологические рекомендации по проведению бухгалтерского учета организаций (утв. Госкомстатом России 28.11.2002) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 11. Буренина И.В., Бирюкова В.В., Котов Д.В. и др. Контроль за целевым использованием бюджетных средств // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ»: [Электронный ресурс] / ООО "Издательский центр «Науковедение». – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/34EVN116.pdf. 12. Жминько Н.С. Теоретические и методологические вопросы бюджетного учета // Научный журнал КубГАУ. – 2014. ? № 3. ? С. 1 – 19. 13. Акашева В. В. Учет бюджетных и денежных обязательств в государственных (муниципальных) учреждениях // Вестник Приволжского государственного университета сервиса. — 2014. — 5(37). — С.111–115. 14. Аниськина Е. В., Акашева В. В. Проблемы нецелевого использования бюджетных средств // Актуальные проблемы современной науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2014. — С. 68–71. 15. Илышева Н.Н. Лимиты бюджетных обязательств: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 240 с. 16. Ирадионов В.И. Бюджетные учреждения — новый тип некоммерческих организаций // Арбитражный управляющий. – 2016. ? № 1. – С. 28 – 32. 17. Карпунина Е.В. Казенное учреждение // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 23. ? С. 11 ? 13. 18. Кеворкова Ж.А. Искажение бухгалтерской (финансовой) отчетности как признак экономического преступления // Аудиторские ведомости – 2014. ? № 9. ? С. 69 ? 76. 19. Крылов С.И. Целевое прогнозирование показателей финансовой отчетности предприятия // Аудиторские ведомости. – 2016. – № 4. – С. 65 – 75. 20. Куприянова Л.М., Осипова И.В. Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации для оценки развития бизнеса // Международный бухгалтерский учет. – 2015. ? № 22. ? С. 40 – 55. 21. Львова Н.А., Покровская Н.В. Финансовый анализ неплатежеспособных предприятий: роль бухгалтерской и налоговой отчетности // Международный бухгалтерский учет. – 2015. ? № 5. ? С. 23 ? 27. 22. Малкова О.А. Оценка платежеспособности своей и чужой (пошаговая инструкция) // Главная книга. – 2014. ? № 4. ? С. 21 ? 36. 23. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под. ред. О.В. Врублевской и проф. М.В. Романовского. СПб.; Изд-во Питер, 2013.-46с. 24. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 583 с. 25. Слободняк И.А., Грозина Э.В., Быкова Т.Л. Влияние оборачиваемости активов и обязательств на платежеспособность организации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. ? № 1. – С. 51 – 59. 26. Виткалова А.П., Бюджетирование затрат в организации // Практикум. – 2015. –52с. 27. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы // Финансы и кредит -2014- № 34.-53с. 28. Пешкова Х.В., Принципы бюджетного процесса // Финансовое право. – 2014. – № 10. – С. 30 – 38. 29. Бухгалтерский учет: учебник / А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков, Е.К. Воронкова и др. Под ред. В.А. Слепова. ? М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. 161 с. 30. Фомин В.П., Татаровский Ю.А. Формирование и анализ показателей финансового состояния организации // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 6. – С. 30 – 38. 31. Иванова Е.С., Система бюджетного учета // Известия Иркутской государственной экономической академии 2015. – № 6. – С. 25 – 36. 32. Министерство финансов Российской Федерации: Российская Федерация [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru. 33. Целевое использование бюджетных средств [Электронный ресурс] / Финам. — 2016. — Режим доступа: http://www.finam.ru. 34. Федеральная служба государственной статистики: Российская Федерация [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru. 35. Проверка целевого использования бюджетных средств казенными учреждениями [Электронный ресурс] / Журнал для бухгалтеров учетной сферы: Учет в учреждении. — 2016. — Режим доступа: http://www.budgetnik.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.1 Особенности бюджетного процесса в муниципальном образовании Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации [13, C.111]. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы (рис.1.1): - единства бюджетной системы Российской Федерации; - разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; - самостоятельности бюджетов; - полноты отражения доходов и расходов бюджетов; - сбалансированности бюджета; Если расходная часть бюджета превышает доходную , то бюджет формируется с дефицитом. Превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета профицит. Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование к органам, составляющим и утверждающим бюджет [11, C.13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 100 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg