Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ТРУДА

Современные формы оплаты труда педагогических работников образовательных организаций

natati2016 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Важнейшие из особенностей реализации функций заработной платы в образовании следующие: 1. Особенности, связанные с характером труда в образовании. Результатом труда работников образования является не материальный продукт, а образовательная услуга, выступающая в форме полезного эффекта. Деятельность работников образования направлена на воспроизводство и развитие человека. Результаты труда в образовании не могут быть измерены традиционными методами, ибо продукты труда не выражаются в штуках, метрах, тоннах и других натуральных единицах. Между затратами и результатами труда нет прямого соответствия, так как результаты труда в образовании, прежде всего педагогов, зависят от двух субъектов образовательного процесса как педагогов, так и учеников. Кроме того, имеет место значительный лаг между затратами и полезным эффектом труда; последний может проявиться в образовании через месяцы и годы. Отсюда своеобразие методов оценки количества и, особенно, результатов труда, выбора форм заработной платы, построения систем материального поощрения, обоснования уровня оплаты труда.
Введение

Всем известно, что труд является редким фактором производства. Он продается и покупается на рынке. Если производитель работы является продавцом продукции или услуг, то цена труда входит в цену продукции или услуг. Если труд как таковой продается или покупается сам по себе либо предпринимателем, занятым производством продукции на продажу, либо потребителем, желающим использовать оказываемые услуги для личного потребления, то его цена называется заработной платой. Для рабочего человека его собственный труд является не только фактором производства, но и источником отрицательной полезности; он оценивает его не только с точки зрения ожидаемого промежуточного жалования, но и с точки зрения вызываемой им отрицательной полезности. Но для него, как и для каждого, труд других людей, предлагаемый на продажу на рынке, является не чем иным, как фактором производства. Он оценивает его в соответствии с принципами, которые он применяет к оценке всех остальных благополучий. Величина ставок заработной платы определяется на рынке точно так же, как и цена любого другого товара. В связи с этим достаточно отметить, что к труду относятся именно так только потому, что к этому подталкивает поведение потребителей. Если отталкиваться от того, что уровень оплаты труда должен отражать стоимость рабочей силы, то необходимо добиваться такого положения, чтобы заработная плата работников, особенно бюджетной организации, обеспечивала не только удовлетворение физиологических потребностей но и потребностей работника и его семьи, вызванных социальными и культурными условиями формирования и развития работников наемного труда. Государственные и муниципальные учреждения, работа которых финансируется за счет бюджета, имеются практически во всех отраслях экономики. К ним относятся организации социальной сферы - образования, здравоохранения, науки, культуры и искусства. При этом в отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. Уровень же оплаты труда бюджетников, несмотря на его регулярное повышение, остается очень низким. По данным Минтруда, на сегодняшний день средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум лишь в 1,53 раза, работников образования - в 1,58, работников здравоохранения - в 1,68 раза. Бесспорно, что обеспечение существенного роста оплаты труда работников бюджетной сферы и приближение размеров минимальной заработной платы к прожиточному минимуму является первоочередной задачей государства. Впрочем в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятий; соглашениях или локальных нормативных актах. Таким образом, целью данной выпускной квалификационной работы является исследование состояния оплаты труда работников бюджетной сферы в конкретном городе. Предмет исследования - система оплаты труда, объект исследования - организация оплаты труда работников бюджетной сферы. Исходя из цели исследования, в данной работе сформированы следующие задачи: 1. Изучение теоретической базы системы оплаты труда в современной экономике; 2. Практический анализ организации оплаты труда работникам бюджетной сферы на примере системы оплаты труда педагогическим работникам города Нижний Тагил; 3. Разработать рекомендации по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда в бюджетной сфере. В данной выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования, как статистические методы, приемы анализа, группировка и другие. Информационной базой, используемой в данной выпускной квалификационной работе, являются законодательные акты РФ, научные труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, статистические данные по России, отчетность исследуемого объекта. Структуру выпускной квалификационной работы составляют введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты оплаты труда педагогических работников 6 1.1. Сущность оплаты труда 6 1.2. Особенности оплаты труда педагогических работников 12 1.2 Оплата труда педагогических работников образовательных организаций 15 1.3 Переход к новым системам оплаты труда в дошкольном образовании 21 Глава 2 Рекомендации по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования 29 2.2 Принципы новой системы оплаты труда 35 Глава 3. Порядок формирования фонда оплаты труда руководителей, педагогических работников и работников организаций 40 3.2. Изменения в системе оплаты труда педагогических работников за 2016 год 48 3.3. Подведение итогов по городу Нижний Тагил 50 Заключение 54 Список литературы 56
Список литературы

1. 29, 41 Закона РФ «Об образовании» 2. Часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 3. Статья 144 Трудового кодекса РФ. 4. Федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. 5. Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года; 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 8 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 848» 8. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П.Кокина.: Юристъ, 2002. 9. Трудовой кодекс Российской Федерации 10. Сайт Министерства труда, статистические данные. 11. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты оплаты труда педагогических работников 1.1. Сущность оплаты труда Работа сотрудников любой организации находится в прямой зависимости от их профессиональных способностей и от их способностей к достижению целей организации. Одним из основных факторов развития этих способностей является оплата труда, которая побуждает человека к деятельности. Оплата труда – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Однако фундаментальная экономическая наука оперирует термином «заработная плата», а не термином «оплата труда» в который включаются все компенсации за труд, поэтому расширительная трактовка данного термина вполне обоснована. В то же время законодательные акты трактуют заработную плату как компенсацию за определенные характеристики труда, и совершенно не противоречат ее содержанию как цены ресурса труд, а только развивают определение в практическом направлении. В современной экономической теории заработная плата определяется как «…цена, выплачиваемая за использование труда», при этом термин «труд» рассматривается как широкое понятие. Он включает в себя оплату труда рабочих самых разных профессий, специалистов всех профилей и владельцев мелких предприятий в сфере обслуживания населения. Самая распространенная точка зрения на определение заработной платы – это ее представление в качестве «вознаграждения за труд, оговоренного договором с работодателем и определяемого количеством и качеством труда». Соответствующие определения представлены в работах Л. А. Сыроватской, В. С. Андреева, В. Н. Толкуновой. Это положение закреплено и в законодательных актах нашей страны. В частности, ст. 129 ТК РФ под заработной платой понимает «…вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». Исследование сложившихся точек зрения в отношении заработной платы позволяет сделать общий вывод – не существует единого подхода к определению заработной платы, что и обусловливает актуальность исследования в данном направлении. В настоящее время это понятие рассматривается чаще всего как вознаграждение за труд либо как цена труда. По мнению А. А. Греховой, заработная плата как экономическое явление представляет собой цену аренды рабочей силы. Среднерыночная величина данного показателя находится в зависимости от многих факторов: демографических, социальных, экономических. Кроме того, заработная плата должна отражать рыночное положение организации, создавая для работников стимул к повышению эффективности труда. Из понимания природы заработной платы вытекают две ее основные функции: воспроизводственная и стимулирующая. 1. Воспроизводственная функция предполагает обеспечение работников, а также членов их семей необходимыми жизненными благами для воспроизводства рабочей силы без увеличения состава обеспечиваемой семьи. 2. Стимулирующая функция предполагает установление зависимости заработной платы работника от его трудового вклада, от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В рамках рыночной экономики выделяют еще две функции: платежеспособного спроса и социальную, которые отражают специфические рыночные условия заработной платы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg