Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

История становления и формирования службы внешней разведки в контексте национальной безопасности РФ

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Подводя итоги рассмотрения темы данной работы, можно сделать следующие выводы: 1. Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. 2. Органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации и др.
Введение

Внешняя разведка РФ - это совокупность специально создаваемых государством органов внешней разведки Российской Федерации, которые являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств. Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством: • добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; • оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы данного исследования, так как деятельность органов внешней разведки всегда требует особого внимания в целях обеспечения регулярной безопасности страны, а также совершенствования системы защиты населения от непредвиденных ситуаций. Целями разведывательной деятельности являются: • обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; • обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики России в сфере безопасности; • содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности России. Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации. Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия: • установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; • осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; • использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки РФ и др. Целью данной курсовой работы является анализ деятельности органов внешней разведки по обеспечению национальной безопасности РФ. Основными задачами работы стали: - определение правовой основы деятельности службы внешней разведки; - рассмотрение полномочий службы внешней разведки; - характеристика истории зарождения службы внешней разведки, ее структуры и органов управления; - анализ стратегии национальной безопасности РФ. Объект исследования – служба внешней разведки РФ. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты деятельности органов внешней разведки по обеспечению национальной безопасности РФ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Роль службы внешней разведки в обеспечении национальной безопасности………………………………………………………………………5 1.1 Правовая основа деятельности службы внешней разведки………………5 1.2 Основные полномочия службы внешней разведки………………………9 Глава 2. История становления и формирования службы внешней разведки в контексте национальной безопасности РФ……………………………………13 2.1 Зарождение службы внешней разведки, её структуры и органов управления………………………………………………………………………13 2.2 Стратегия национальной безопасности в РФ…………...…………………25 Заключение……………………………………………………………………….31 Список использованной литературы…………………………………………33
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации». - 2000. - № 2. - Ст. 170 2. Указ президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Страгегии национальной безопасности Российской Федерации». URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/l8 iXkR8XLAtxeilX7JK3XXy6Y0AsHD5v.pdf (дата обращения: 31.12.2015) 3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»// «Собрание законодательства Российской Федерации». - 1997. - № 41. - Ст. 4673. 4. Федеральный закон от 15.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» 5. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»// «Собрание законодательства Российской Федерации». - 1996. - № 3. - Ст. 143. 6. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»// «Собрание законодательства Российской Федерации». - 1995. - № 15. - Ст. 1269. 7. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»// «Собрание законодательства РФ». - 1995. - № 33. - Ст. 3349. 8. Авдийский В.И. Национальная и региональная экономическая безопасность России : учеб.пособие / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко, Н.Г. Синявский. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 363 с. 9. Авдеев, Ю. И. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] : Монография / Ю. И. Авдеев, С. В. Аленкин, В. В. Алешин и др.; Под ред. проф. А. В. Опалева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с. 10. Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие / А.Б. Логунов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 432 с. 11. Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие / А.Б. Логунов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 457 с. 12. Савицкий, А. Г. Национальная безопасность. Россия в мире [Электронный ресурс] : учебник / А. Г. Савицкий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с. 13. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты: Монография / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 512 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Роль службы внешней разведки в обеспечении национальной безопасности 1.1 Правовая основа деятельности службы внешней разведки Развитие демократии в России невозможно без существования механизма правового регулирования специальных видов деятельности в области национальной безопасности, включая разведывательную деятельность. В условиях процветающего международного терроризма и преступности, действия ряда государств затрагивают интересы РФ и создают угрозу ее безопасности извне, поэтому существенно возрастает роль разведки. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации указано, что для национальной безопасности страны важно всестороннее развитие возможностей разведки для своевременного обнаружения угроз. Поэтому задача совершенствования правового регулирования разведки является приоритетной для всего государства в целом, я не только для федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по её осуществлению. Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Характер разведывательной деятельности вызывает необходимость защиты сведений, которые составляют государственную тайну. Государственная тайна представляет собой защищаемые государством сведения, распространение которых наноси ущерб его деятельности в следующих областях: -внешнеполитической, -военной, -экономической, -контрразведывательной, -разведывательной, -оперативно-розыскной. Государственную тайну в области разведывательной деятельности составляют сведения: - о силах, -средствах, -об источниках, -о методах, -планах и результатах разведывательной деятельности, -о лицах конфиденциально сотрудничающих с разведывательными органами, -о системе засекреченной связи и информации, -о методах и средствах защиты секретной информации, -о фактическом состоянии защиты государственной тайны и пр. Более детальная правовая регламентация разведывательной деятельности осуществляется на ведомственном уровне, а нормативные правовые акты имеют следующие грифы секретности: -«особой важности», -«совершенно секретно», -«секретно». Осуществление разведывательной деятельности - не самоцель государства, а вынужденная мера для обеспечения национальной безопасности, дающая возможность адекватно и своевременно реагировать на угрозы национальной безопасности. Основным нормативным правовым актом, регулирующим разведывательную деятельность является Федеральный закон «О внешней разведке». Конкретного определения разведывательной деятельности в данном Федеральном законе нет. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О внешней разведке» разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется: 1) Службой внешней разведки РФ в следующих областях: - политической, - экономической, - военно-стратегической, - научно-технической, -экологической, -в сфере специальной связи, -в сфере обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и командированных за пределы территории РФ граждан РФ, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; 2) органом внешней разведки Министерства обороны РФ - в следующих сферах: -военно-политической, - военно-технической, - военно-экономической, -экологической. Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки РФ и в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg