Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Жизненный цикл организации

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
В ходе проведенного исследования представлены теоретические аспекты концепции управления организацией на основе моделей жизненного цикла организаций. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько стадий находит свое отражение в модели жизненного цикла организации, отражая ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенной стадии, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.
Введение

В настоящее время в России протекает сложный процесс трансформации, сопровождающийся глубокими изменениями во всех сферах жизни: в политической, экономической и культурной жизни на самых разных уровнях: общества, организации, семьи и отдельной личности. Российские менеджеры ищут методы управления, сочетающие в себе особенности российской культуры и западную эффективность. Стадия развития предприятия существенно влияет на ранжирование его стратегических целей. Понятие «цикл жизни» позволяет определить проблемы, которые возникают у предприятия на протяжении всего периода его развития, и уточнить различные комбинации финансовых задач, которые успешно направляют его деятельность. Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее её развитие, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования, позволяющие избежать гибели организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно увидеть, что существуют отчетливые стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой являются предсказуемыми, а не случайными. Изучению жизненного цикла организации уделяется большое внимание в литературе. В исследованиях А.А. Шамрая, И. В. Ивашковской, Д. О. Янгеля, О.Н. Лихачева, С.А. Щурова, М.В. Куранова анализируются вопросы, связанные с жизненным циклом малых предприятий, его количественными и качественнымихарактеристиками, потребностями и факторами, определяющими траекторию и динамику развития предприятий на различных этапах существования. В данной курсовой работе приведены теоретические аспекты жизненного цикла организации: раскрыто понятие жизненного цикла, приведена модель жизненного цикла, приведены концепции жизненных циклов, используемые в мировой практики, рассмотрена классификация, а так же раскрыты особенности управления организацией на каждой его стадии. В курсовой работе также акцентировано внимание на проблеме формирования критериев определения стадии жизненного цикла организации. Рассмотрены критерии, предложенные Д. Миллер и П. Фризен, а также И. Адизеса в своих концепциях жизненного цикла организации, также обращено внимание на их недостатки. В качестве объекта исследования по теме данной курсовой работы выбрана кампания ОАО «Мегафон», являющаяся одним из лидеров рынка сотовой связи. Обоснован выбор компании, показаны общие сведения, проведен краткий анализ истории развития организация с целью исследования компании на предмет определения ее текущей стадии жизненного цикла. Дана характеристика кампании, позволяющая идентифицировать стадию жизненного цикла, приведена информацию по проводимым в компании мероприятиям, проектам, направленным на достижение наивысших результатах по контролируемым критериям. Показаны достижения компании на третий квартал 2012 года, а также стратегические задачи, стоящие перед руководством кампании. Сформулировано заключение о том, что для объективности оценивая и учета факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние организации, необходимо учитывать этапы жизненного цикла, что позволить верно прогнозировать развитие организации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ЕГО ЭТАПАХ...5 1.1 Понятие жизненного цикла организации………………………………….5 1.2 Модель жизненного цикла организации…………………………………..6 1.3 Концепции моделей жизненного цикла организаций…………………….9 1.3.1 Краткое описание моделей в их исторической последовательности возникновения……………………………………………………………………10 1.4 Стратегии управления организацией на этапах жизненного цикла……...17 1.5 Критерии определения стадии жизненного цикла организации………….23 Глава 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕГАФОН»……………………………………………………………...29 2.1 Общая характеристика ОАО «МегаФон»………………………………….29 2.2 Анализ развития ОАО «Мегафон»…………………………………………32 Заключение……………………………………………………………………….38 Список используемой литературы……………………………………………...40
Список литературы

1. Ицхак К. Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. Издательство: Питер, 2008 г. – 384 с. 2. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 288 с. 3. Куранов М.В., Этапы жизненного цикла организации, Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 5(110) - 2008 март 4. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. редакцией А.А. Шамрая - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. - 244 с. 5. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003. – 864 с. 6. Балашов А. П. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 208 с. 7. Управление изменениями и развитием организации: хрестоматия / Пер. с англ. под ред. Г.В. Широковой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. – xxiv + 496 с. 8. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность, Высшая школа экономики, Москва, Журнал «Социс» (1996, № 10, с.63-71) 9. Верхоглазенко В.Н. Критериальное управление развитием компании: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 206 с. – (Научная мысль). 10. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. - М.: Экономика, 2004. - 239 с. 11. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 256 с. - (Высшее образование:Бакалавриат). 12. Miller D., Friesen P.H, A longitudinal Study of Corporate Life Cycles // Management Science, vol. 30, no. 10 (October 1984), 1183. 13. Макаров А. С. Формирование финансовой политики организации с учетом стадий жизненного цикла, Журнал «Финансы и кредит», 12 (396) – 2010. 14. Годовой отчет ОАО «МегаФон» за 2011 г. 15. Интернет-портал, посвященный концепции BSC: http://balanced-scorecard.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации и особенностей управления на его этапах Организация как объект управления представляет собой определенную экономическую систему.В теории управления модель жизненных циклов является одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы. На основе модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность. Разнообразие видов жизненных циклов позволяет анализировать изменения, происходящие на различных уровнях управления организацией. Любая организация в процессе своего развития и функционирования проходит различные стадии (этапы) жизненного цикла. 1.1 Понятие жизненного цикла организации Жизненный цикл организации – это историческая эволюция, которую претерпевает компания, взаимодействуя с внешней средой. Жизненный цикл организации – это совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: от возникновения (создания), через становление, развитие, стагнацию, и приходит к возрождению либо к ликвидации. Каждая стадия имеет определенные цели, признаки, стиль руководства и организацию труда. 1.2 Модель жизненного цикла организации Модель жизненного цикла организации представляет собой ломаную линию с определёнными точками перегиба (переломными моментами). Это своего рода стадии или этапы, которые можно разделить на длинные или основные и короткие, или промежуточные. Длинные этапы на графике жизненного цикла можно обозначить как линии (стадии), короткие как точки (переломы). В целом, модель жизненного цикла организации представляет собой последовательность: возникновение (создание), становление, развитие, стагнация, возрождение или ликвидация. Возникновение. Организация создается учредителями (собственниками) в целях ведения бизнеса и получения прибыли, оказания услуг некоммерческого характера или выполнения определенных функций. Ее организационно-правовую форму и выполняемые функции определяют учредители исходя из своих интересов. Главная цель организации на данной стадии – выживание. Для коммерческой организации – выход на рынок; для некоммерческой организации – освоение механизма и технологии оказания услуг или выполнения функций, определенных в учредительных документах. В этот период организация управляется одним лицом (в коммерческой организации, как правило, собственником). Становление. Это одна из опасных стадий жизненного цикла организации, в особенности для коммерческих организаций: во-первых, еще не сформировалась опытная управленческая команда; во-вторых, на рынке новую организацию еще не знают поставщики и покупатели; в-третьих, конкуренты, как правило, создают дополнительные барьеры для занятия ею соответствующего места на рынке. Главная цель на этом этапе – расширение рынка, ускоренный рост. Для коммерческой организации не менее важными целями являются также получение прибыли, укрепление своих позиций на рынке, повышение конкурентоспособности и т.п.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
390 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 71 страница
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 19 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg