Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нездоровый образ жизни школьника

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
В результате выполнения данной курсовой работы были изучены способы профилактики нездорового образа жизни школьников и проанализированы теоретические материалы по формированию знаний о ЗОЖ у учащихся через использование проектного метода в процессе организации учебно-воспитательной работы. В ходе выполнения было определено: знания о ЗОЖ необходимо формировать ещё в школе, от этого зависит будущее человека.
Введение

Из-за разнообразных социально-экономических реформ, изменившейся общепедагогической ситуации, смены ориентиров молодежи в жизни, существенно поменялись и установочные цели воспитательного процесса. В наше время предпочтение отдаётся формированию личностной свободы на основе знаний о разнообразии политических, социальных, экономических и других аспектов развития современного российского общества. Главное для развития такой молодёжи это формирование наиболее подходящих условий. Педагогический коллектив должен создать такие условия, для создания самодеятельности и самоопределения учащихся, для определения путей достижения и способов управления. Состояние образования в российских школах можно охарактеризовать некоторыми неблагоприятными тенденциями развития: 1) снижение заинтересованности детей в учебном процессе 2) замедление их психического развития 3) ухудшение здоровья Очевидно, что пункт №3 вызывает наибольшие опасения. Остро стоит необходимость формирований знаний о здоровом образе жизни у школьников. Процесс формирования ЗДОРОВОГО образа жизни — это система, включающая в себя большое количество составляющих образа жизни современного общества России. Ученые Д.А. Изуткин и Г.В. Дивин отмечали: «Образ жизни зависит от ряда достаточно изученных факторов риска, наследственных, врожденных, приобретенных заболеваний, нарушений работы регуляторно-адаптивных и защитных механизмов, экологии, валеологической культуры». Валеология – это наука о здоровом образе жизни, изучающая уровень, резервы и потенциал психического и физического здоровья человека, а также способы и методы его укрепления и сохранения. Формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья ребёнка достигается при наличии мотивации, построенной на желании сохранить своё здоровье, культуре знаний о своём организме. К сожалению, у большого количества школьников такие знании отсутствуют. Правильно подобранный метод обучения поможет приобрести и приумножить знания о ЗОЖ. На уроках ОБЖ изучаются необходимые темы. Для улучшения усвоения изучаемого материала педагогами должен использоваться проектный метод. Такой метод приобретает в последнее время всё больше и больше союзников. Направлен он на развитие активного самостоятельного мышления ученика и дальнейшее запоминание и воспроизведение полученных знаний полученный в школе на практике. Данный метод отличается узконаправленным характером выполнения заданий над проектом, осуществляемая деятельность является творческой и нацеленной на личность учащегося. Предполагается высокий уровень коллективной и индивидуальной ответственности перед выполнением каждой работы по проекту. Метод проектов является одним из форм организации познавательной исследовательской деятельности. Проекты могут иметь различные формы: ? стенгазета, ? доклад, ? отчетный вечер, ? литературный вечер, ? драматизация, ? статья, ? памятка, ? альбом, Педагогами проектный метод применяется для наилучшего усвоения получаемых знаний. Метод проектов подразумевает под собой не только усвоение получаемых знаний, но и применение таких знаний на практике. В проектном методе предполагается использование широкого спектра методов (проблемных, исследовательских, поисковых) ориентированных на конкретный практический результат. Разработку проекта ученики проводят самостоятельно, а учитель контролирует выполнение проекта: ошибки, подсказывает решение проблемы при её возникновении. Темы проектов могут быть различными. Например, здоровый образ жизни, т.е., понимание детей здорового образа жизни, зачем он нужен, что в себя включает. Или можно конкретизировать темы: ? вред алкоголя, ? вред наркотиков, ? вред курения, ? принципы правильного питания, ? важность занятий спортом, ? закаливание организма, ? распорядок дня. Выполняя проекты по этим темам, учащиеся не только запоминают материал, но и преумножают свои знания по данным темам. Анализируя современные тенденции в образовании, Радислав Петрович Мильруд подчеркивает следующее: «Если традиционно в учебной практике преобладает тренировочные приемы обучения, то современной тенденцией становится более активное использование проектных приемов». Проектный метод направлен на нахождение способов, путей развития активной самостоятельной деятельности ребёнка, что научит его не только запоминать и воспроизводить знания, данные в школе, но и уметь их практического применения. Проект – основной аспект творческой деятельности школьников и основан на прогнозировании, планировании, разработке, принятии решений, научном исследовании. Основная идея проектов заключается в переносе акцента с различного вида заданий на активную умственную деятельность учеников в ходе совместной работы, что будет способствовать развитию у них познавательного интереса в процессе обучения. Актуальностью данной работы является необходимость изучения состояния здоровья школьников, и разработка мер, направленных на его укрепление. Цель: изучение условий профилактики нездорового образа жизни и вредных привычек в процессе организации учебно-воспитательной работы путём формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни через использование метода проектов в процессе обучения предмету основы безопасности жизнедеятельности. Объект: учебно-воспитательный процесс по предмету основы безопасности жизнедеятельности. Предмет: профилактика вредных привычек в процессе организации учебно-воспитательной работы. Задачи: 1) Изучить теоретическую сущность профилактики нездорового образа жизни, вредных привычек и формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни. 2) Теоретически обосновать и экспериментально подтвердить влияние метода проектов на профилактику нездорового образа жизни и вредных привычек в процессе учебно-воспитательной работы. 3) Провести анализ литературы по теме исследования.
Содержание

Введение…………………………...……………………………………………...3 Глава I. Теоретическое формирование знаний у учащихся о ЗОЖ…………………………………………………………………………….......8 1.1. Сущность ЗОЖ………..………………………………………..……………8 1.2.Пути формирования знаний у учащихся о ЗОЖ…………………….………………..……………………………………….14 1.3 Сущность проектного метода…………….………………………….....…19 Выводы по главе I ………………………...……………………….…………..22 Глава II. Условия формирования знаний о ЗОЖ у учащихся через проектный метод……………….. …………………………………………..…24 2.1. Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у учащихся о ЗОЖ путём использования проектного метода на уроках ОБЖ……………………………………………………………………..……….24 2.2. Анализ условий формирования знаний у учащихся о ЗОЖ путём использования проектного метода на уроках ОБЖ……………………………………………...………………………...…….30 Заключение …………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………...…………………..….34 Приложения……………………………………………………………………37
Список литературы

1. Апанасенко, Г.Л. Здоровый образ жизни [Текст]/ Г.Л. Апанасенко. – М., 1988. – 56с. 2. Байер, К.Л. Здоровый образ жизни [Текст]/ К.Л. Байер, Л.М. Рубин. – М.: Мир, 1999. – 368с. 3. Бураков, С.М. Здоровье детей – общая забота [Текст]/ С.М. Бураков. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С.15-20. 4. Брязгунов, И.П. Беседы о здоровье школьников [Текст]/ И.П. Брязгунов. – М.: Просвещение, 1999. – С.38-42. 5. Венедиктова, С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка [Текст]/ С.Л. Венедиктова// Иностр. языки в школе. – 2002. - №1. – С.11-14. 6. Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст]/ П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М., 1996. – 50с. 7. Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья [Текст]/ В.И. Воробьев. – М.: Просвещение, 1990. С – 10-15. 8. Горцев, Г.Л. Основы здорового образа жизни [Текст]/ Г.Л. Горцев, Л.Т. Тимофеев. – М.: Вече, 2001. – 61с. 9. Дивин, Г.В. Формирование здорового образа жизни у школьников [Текст]/ Г.В. Дивин, Д.А. Изуткин. – М.: Просвещение, 1996. – 48с. 10. Дьюи, Дж. Школы будущего [Текст]/ Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. – С.36-48. 11. Зимняя, И.А. Проектная методика обучения иностранному языку [Текст]/ И.А. Зимняя // Иностр. языки в школе. – 1991. - № 3. – С.9-15. 12. Игнатьев, Б.В. Проектная методика [Текст]/ Б.В. Игнатьев, М.В. Крупенина, В.М. Шульгин. – М., 1994. – 60с. 13. Килпатрик, В. Метод проектов в школе [Текст]/ В. Килпатрик, Э. Коллингс. Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1935. – С.47-55. 14. Косинова, Е.В. Развитие самостоятельности обучающихся через использование метода проектов в процессе изучения иностранного языка: (учебно-методическое пособие) [Текст]/ Е.В. Косинова. – М.: Просвещение, 2008. – 30с. 15. Крупская, Н.К. О методе проектов: Стенограмма доклада на конференции по методу проектов [Текст]/ Н.К. Крупская. – Москва – Ленинград: Госуд. учеб. пед. изд-во, 1931. – 22с. 16. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни [Текст]/ Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. – М., 1997. – С.41-45. 17. Лисицин, Ю.П. Азбука здоровья [Текст]/ Ю.П. Лисицин, Г.И. Царегородцев. – М.: Просвещение, 1998. – 46с. 18. Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам [Текст]/ Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1997. – № 5. – С.13-20. 19. Нехорошева, А.В. Из опыта работы по проектной методике [Текст]/ А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 19-21. 20. Оглоблин, К.А. Здоровый образ жизни [Текст]/ К.А. Оглоблин. – М.: Просвещение, 1998. – 34с. 21. Петровский, В.М. Здоровье в ваших руках [Текст]/ В.М. Петровский. – М., 1981. – С.29-34. 22. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С.3-10. 23. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 3. – С.4-12. 24. Сибирская, Н.П. Проектирование педагогических технологий [Текст]/ Н.П. Сибирская. – М.: Просвещение, 1998. – С.38-45. 25. Сургунов, Д.Т. Режим дня школьника [Текст]/ Д.Т. Сургунов. – М.: Просвещение, 1998. – 40с. 26. Уваров, А.Л. Метод проектов в современном образовании [Текст]/ А.Л. Уваров, М.Е. Лоторов, Д.О. Маляров. – М.: Просвещение, 2000. – 40с. 27. Фантанов, В.П. Здоровье школьника [Текст]/ В.П. Фантанов, Л.Е. Конев. – М.: Просвещение, 1997. – С.15-22. 28. Фомина, Ж.О. Береги здоровье! [Текст]/ Ж.О. Фомина. – М., 1996. – 35с. 29. Чабанов, П.Р. Метод проектов в школе [Текст]/ П.Р. Чабанов. – М.: Просвещение, 1996. – 50с. 30. Чеснокова, Т.Р. Метод проектов. Нужен ли он? [Текст]/ Д.К. Чеснокова. – М., 2000. – С.43-47. 31. Якирина, Д.М. Метод проектов в России [Текст]/ Д.М. Яшина, П.К. Малютина, А.Д. Гришин. – М.: Просвещение, 1995. – С.10-14. 32. Яшкин, О.Г. Использование метода проектов в школьном образовании. Новый метод в современном образовании [Текст]/ О.Г. Яшкин, Л.П. Митриков, С.И. Суханкин. – М.: Просвещение, 1994. – 70с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретическое формирование знаний у учащихся о ЗОЖ 1.1. Сущность ЗОЖ Под здоровьем понимается состояние любого живого организма, при котором все его органы и он в целом способны нормально функционировать; отсутствие болезней. Виды здоровья: ? Общественное; ? Индивидуальное; ? Психическое; ? Физическое. ? Социальное; Общественное здоровье — основной признак, основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальныеприспособительные реакции каждого сочлена общности людей и способность всей общности в конкретныхусловиях наиболее эффективно осуществлять свои социальную и биологическую функции. Качествопопуляционного здоровья отражает степень вероятности для каждого человека достижения максимальногоуровня здоровья и творческой работоспособности на протяжении максимально продленной индивидуальнойжизни, а также характеризует жизнеспособность всего общества как социального организма и еговозможности непрерывного гармоничного роста и социально-экономического развития. Здоровье населенияслужит наиболее ярким и всеобъемлющим показателем условий жизни. Для решения научных и практических задач, связанных с популяционным здоровьем, необходимо оценитьили измерить его качество. Процедура «измерения» качества здоровья осуществляется с помощью рядапоказателей: средняя ожидаемая продолжительность жизни, стандартизованная смертность, младенческаясмертность, материнская смертность, причины смерти, потерянные годы потенциальной жизни, заболеваемость, госпитализация, временная нетрудоспособность, инвалидность. Индивидуальное здоровье — это здоровье каждого человека. В понятие «здоровье» входят формы поведения человека, которые позво-ляют улучшить жизнь, сделать ее благополуч¬ной, достичь высокой степени самореализации. Благополучие касается всех сторон жизни человека, а не только его физической формы. Душевное благополучие относится к разуму, интеллекту, эмоциям. Поэтому одной из основ человеческого здоровья выступает духовная его составляющая. Духовное и фи¬зическое здоровье является единым целым че¬ловеческого здоровья. Рассматривая вопрос об общем индиви¬дуальном здоровье, следует иметь в виду здо¬ровье нашего разума и тела. Происхождение болезни имеет два источника внутреннее состояние челове¬ческого организма и внешние причины, воздействующие на человека. Для предупреждения болез¬ней, соответственно, тоже существует два способа. Первый - удаление внешних причин; он ненадежен, поскольку человеку, жи¬вущему в обществе, практически невозможно устранить все внешние факторы болезни. Второй - оздоровление, укрепление орга¬низма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать внеш¬ние причины: по мере возможности избегать поводов, провоцирующих болезни; закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям; снизить чувствительность к действию не¬благоприятных факторов, так как выработка способности к адаптации — один из важнейших критериев здоровья.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg