Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

История совместного обучения детей в европейских странах

natati2016 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Модель внедрения инклюзивного образования носит экспериментальный характер. С учетом того, что проблема образования детей-инвалидов обсуждается с 90-х годов, мы можем говорить о медленном внедрении данного вида образования, и одной из причин этого является недостаточное финансирование, выделения средств на переоборудования детских учреждений в соответствии с нуждами детей-инвалидов, переобучение педагогического состава, разработку методик и т.д.
Введение

Инклюзивное образование – реформа в образовательной сфере, которая коснулась, в первую очередь, зарубежные страны. История начинается именно с них. Принято считать, что идея интегрированного обучения детей с отклонениями в физическом и психическом развитии (другими словами, идея совместного обучения с обычными детьми) возникла в начале 60-х годов ХХ века, и первые опыты интегрированного обучения принадлежат скандинавским странам. Однако история специальной педагогики свидетельствует о том, что почти 200 лет назад, в первые десятилетия XIX века проблема совместного обучения не только занимала умы прогрессивных педагогов, но и в целом ряде случаев была с успехом апробирована в условиях тогда еще не имевшей ценза народной школы некоторых европейских стран. Европейская педагогика начинает XIX век под знаком педагогических идей И.Г. Песталоцци (1746-1827) – о необходимости и возможности обучения всех детей и подготовки их к будущей трудовой деятельности, о разностороннем развитии ребенка в соответствии с его природой и потребностями, о важности обучения для детей с отставанием в умственном развитии, физически и социально неблагополучных. Актуальность состоит в том, что необходимо знать истоки развития инклюзивного образования в мире, чтобы учесть особенности и ошибки будущей работы.
Содержание

Введение 3 1. История инклюзивного образования за рубежом 4 2. Интеграция и инклюзия за рубежом 8 3. Инклюзивное образование в России 16 Заключение 19 Список литературы 20
Список литературы

1. Алехина С.В., Семаго Н.Я., Фадина А.К. Инклюзивное образование. Вып. 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. - 272 с. 2. Битов А.Л. Особый ребенок исследования и опыт помощи: проблемы интеграции и социализации. – М.: Правда, 2000. – 254 с. 3. Инклюзивное образование в России. - Детский фонд ООН "Юнисеф". — М.: Бест-принт, 2011. — 88 с. 4. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2-х ч. М.: Печатный двор, 1996. - 182 с. 5. Феоктистова, В. А. История советской тифлопедагогики, школы слепых и слабовидящих: учебное пособие. - Л.: ЛГПИ, 1980. - 119 с. 6. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования.- 2003.- № 5.- С. 100-106. 7. Портал для людей с инвалидностью http://www.inva-life.ru/ - [Электронный ресурс].
Отрывок из работы

1. История инклюзивного образования за рубежом Термины «инклюзия» и «инклюзивное образование» вошли в мировую педагогическую науку и практику сравнительно недавно. Проблемы, связанные с инклюзивным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, в последние десятилетия активно обсуждают не только ведущие ученые, педагоги, психологи, представители медицины, но и родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые стремятся обучать и воспитывать своих детей в общеобразовательных учреждениях с целью обеспечить им возможность стать полноценными и полноправными членами общества. Подходы к поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья в любую историческую эпоху, прежде всего, отражают отношение общества к этим людям. Изменения, происходившие на протяжении почти двух столетий, в целом являются общими для большинства стран мира. Проведенный анализ зарубежных научных источников позволяет выделить определенные вехи, «кульминационные моменты», наиболее ярко отражающие доминирующее в обществе отношение к людям с ограниченными возможностями в странах Европы и США. Европейская педагогика начинает XIX век под знаком педагогических идей И.Г. Песталоцци (1746-1827) – о необходимости и возможности обучения всех детей и подготовки их к будущей трудовой деятельности, о разностороннем развитии ребенка в соответствии с его природой и потребностями, о важности обучения для детей с отставанием в умственном развитии, физически и социально неблагополучных. В контексте увлеченности педагогическими идеями Песталоцци естественным выглядит возникновение и обсуждение в европейской педагогической среде первой половины ХIX в. идеи совместного с обычными детьми обучения детей с отклонениями в развитии в условиях элементарной школы и поиски путей ее реализации. Пионером этой идеи считают Самуила Гейнике (1727-1790), основоположника немецкой сурдопедагогики и организатора и руководителя первого в Германии учебного заведения (школы) для глухих детей. Он внес предложение формировать в текстуре общественной общенародной средние учебные заведения специализированные игра с целью глуховатых ребенка, каких б учил намеренно приготовленный педагог, а кроме того раскрыть регулярно функционирующий просвещающий обсуждение с целью преподавателей общественной средние учебные заведения присутствие школе (вузе) глухого ребенка с целью распространения навыка преподавания глуховатых. В выгоду общего преподавания современная преподавательская общество приносила полный несколько доводов.Это и возможность более широкого охвата обучением детей с нарушениями в развитии (глухих, слепых и др.), так как на всех детей этой категории не хватает специальных учреждений; это возможности использования воспитательного потенциала семьи, которая обычно исключается из процесса воспитания при обучении детей в условиях закрытой школы-интерната (В.А. Егер). Почти все педагоги замечали и в таком случае факт, то что подготовка ребенка с отклонениями в формировании (глухих, незрячих) в обстоятельствах общенародной средние учебные заведения формирует с целью их вероятность определения контактов и процедур в общении с находящимся вокруг обществом, в каком чаду с преступленным формированием все без исключения точно также понадобиться существовать согласно завершении средние учебные заведения. Экспертами обсуждают в данный период финансовые и социокультурные нюансы данной трудности. Предполагается, что обучение глухих или слепых детей в массовой школе будет дешевле, чем в специальной школе-интернате (институте), если с ними будет работать специально подготовленный учитель. В 20-е и 30-е годы в некоторых провинциях Германии (например, земля Бранденбург, 1832, 1838 г. г.) в циркулярах органов управления образованием предписывалось принимать в элементарную школу слепых и глухих детей (там же, с.113). Уже в 1803 г. в г. Зайтц (Германия) в школе для бедняков открывается так называемый добавочный класс для «умственно ограниченных детей».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg