Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и пути совершенствования системы управления персоналом организации» (на примере Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт

user7075 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2016
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы системы управления персоналом предприятия 6 1.1. Сущность и роль системы управления персоналом 6 1.2. Состав и структура системы управления персоналом предприятия 13 1.3. Методы исследования системы управления персоналом 23 1.4. Правовое обеспечение системы управления персоналом 33 2. Анализ системы управления персоналом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт 42 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42 2.2. Анализ существующей системы управления персоналом предприятия 57 3.Направления совершенствования системы управления Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт 55 3.1. Проблемы реализации отдельных подсистем управления персоналом предприятия 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия Заключение Список использованных источников 101 Приложения Введение Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельности персонала, во многом определяют эффективность функционирования организации. Успех работы предприятия (организации) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации. Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда. Однако руководители большинства отечественных предприятий концентрируют сегодня основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование такой важнейшей составляющей управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления. Эффективность управления персоналом сегодня явно не достаточна. При командно-административных методах управления этому вопросу не уделяется должного внимания, поэтому и сегодня профессиональная работа с персоналом практически отсутствует. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции и нестабильности кадровая политика остается важнейшей задачей для предприятия. Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент в России наблюдается рост и развитие производства, это ведет за собой повышение требований к персоналу фирм и предприятий, к организации правильной политики управления человеческими ресурсами, к большому спросу на менеджеров по управлению человеческими ресурсами, и маленькому, по сравнению со спросом, предложению на рынке труда, специалистов высокого уровня с учетом стратегии развития организации. Основной целью данной выпускной работы является: провести анализ системы управления на примере Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт, определить перечень проблем в системе управления персоналом и выявить основные направления ее совершенствования. Эта цель конкретизируется в следующих задачах: а) раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом; б) проанализировать основные финансово-экономические характеристики Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт; в) провести анализ существующей системы управления персоналом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт; г) разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт; Объект исследования - Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт. Предмет исследования - система управления персоналом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт. Структура дипломной работы представлена введением, заключением, списком использованных источников, приложениями и, основная ее часть состоит из трех глав: первая глава раскрывает теоретические основы системы управления персоналом а так же правовое обеспечение; вторая глава посвящена анализу основных финансово-экономических характеристик Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамта и анализу систему управления; в третьей главе отражены рекомендации по совершенствованию систремы управления. Методологической основой работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, социологии, психологии и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, научные статьи в периодических изданиях. 1. Теоретические основы системы управления персоналом предприятия 1.1. Сущность и роль системы управления персоналом Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала. Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита персонала. Все эти вопросы находят свое отражение в философии управления персоналом организации. Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом. Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.); социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. На рисунке 1 приведен упрощенный вариант базового дерева целей системы управления организацией. Он ограничен целями, выделенными по понятийному (аспектному) признаку декомпозиции (1-й и 2-й уровни), и одним уровнем целей, выделенным по факторному признаку (3-й уровень). ...
Введение

Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельности персонала, во многом определяют эффективность функционирования организации. Успех работы предприятия (организации) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы системы управления персоналом предприятия 6 1.1. Сущность и роль системы управления персоналом 6 1.2. Состав и структура системы управления персоналом предприятия 13 1.3. Методы исследования системы управления персоналом 23 1.4. Правовое обеспечение системы управления персоналом 33 2. Анализ системы управления персоналом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт 42 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42 2.2. Анализ существующей системы управления персоналом предприятия 57 3.Направления совершенствования системы управления Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт 55 3.1. Проблемы реализации отдельных подсистем управления персоналом предприятия 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия Заключение Список использованных источников 101 Приложения
Список литературы

1.Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб. 1999. - 327 с. 2.Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с. 367 3.Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: ИНФРА М, 1998. - 270 с. 4.Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 160с. 5.Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // РПК: экономика, управление, 2002, №9 6.Арсеньев Ю.Н., Симоненко В.Д. Оптимизация деятельности менеджера в управлении и подготовке персонала. - М.: Высшая школа, 2001.-208 с. 7.Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Кадры. - М.: 2004, №1. - с. 15-18. 8.Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 259с. 9.Беляцкий Н. Менеджмент: деловая карьера / Н.П.Беляцкий. - Мн.: Выс. шк., 2001. - 302 с. 10.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 1999.-392с. 11. Васькин А.А. Оценка менеджеров: Учебно-практическое пособие. - М.: Компания Спутник+, 2000. - 237 с. 12.В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда / Ред. сост. Г. Р. Райтер. - М.: Экономика, 1999. - 248 с. 13.Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перер. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000, - 283 с. 14.Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «ГНОМ – пресс», 1999. 440 с. 15.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2004. - с. 504 16.Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2000. - 272 с. 17.Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. - 252 с. 18.Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - с. 528 19.Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2001. - 308с. 20.Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2003. - 600 с. 21.Герасенко В.П. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум. Мн.: Новое знание, 2002. - 192с. 22.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003. - с. 501 23.Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. - М.: ЮНИТИ. 1998. 368 с. 24.ГорянинаВ.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с. 25.Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами / Под ред. д. ф.-м. н. проф. В.А. Пархомова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 235 с. 26.Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. - Нижний Новгород, 2005. 27.Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество//Вестник РОИВТ, 2004 г. 28.Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Юнити, 2003. - 276 с. 29.Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 312с. 30.Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 416с. 31.История менеджмента. Уч.пособие. - М.: «Академический проект», 2000. - с. 352 32.Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2001. - 584 с. 33.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - 320с. 34.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 360 с. 35.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 717 с. 36.Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с. 286 37.Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000. - 352 с. 38.Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 511 с. 39.Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования - СПб.: КАРО, 2001. - 304 с. 40.Лященко В. П. Планирование деятельности акционерного общества / - М.: Новый Век, 2001. - 112 с. 41.Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360 с. 42.Мескон М. Основы менеджмента - М.: изд. «Дело», 1998. - с. 800 43.Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. 44.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского - СПб: Питер, 2002. - с. 512 45.Морита А. Сделано в Японии. История фирмы "Сони". - М.: Универс, 2003. - с. 246 46.Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов - М.: Изд-во «Экзамен», 2003. - с. 256 47.Мурашов А.А. Культура речи. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек»,2002.-432с. 48.Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб: 2000. - 448 с. 49.Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова - М.: Высш. школа, 2001. - с. 367 50.Оучи У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. - М.: Экономика, 1988. - 32с. 51.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М. 1996. - с.240 52.Почтовые ведомости за 2001 - 2003гг. 53.Прогнозирование и планирование экономики. Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. - Минск: ООО «Интерпрессервис», 2001. - 380 с. 54.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 279 с. 55.Радугин А.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. - Воронеж. 1995. 254 с. 56.Русинов Ф.М. Менеджмент. Учебник для ВУЗов - М.: НД ФБК-Пресс, 1999. - с. 504 57.Распространение почты //журналы за 2001 -2002гг. 58.Рубин Дж.., Пруйт Д., Ким де Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002 - 352с. (секреты психологии). 59.Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с. 60.Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 281 с. 61.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 - 495 с. 62.Симоненко В. Д. Основы менеджмента. Краткий курс лекций. - Смоленск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1997. - 88 с. 63.Симоненко В.Д. Менеджер организации. Монография. - Смоленск: Издательство Смоленского государственного университета, 2002.- 263 с. 64.Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие/Л.Д. Столяренко.-Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феикс, 2005.-512с. 65.Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во «Экономика», 2003. - с. 431 66.Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко - М.: Изд-во РАГС, 2005. - с. 558 67.Управление персоналом. Учебник для вузов/ под ред. Т.Ю.Базарова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 423 с. 68.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учеб. для вузов. - М.: ЗАО Бизнес-школа, 1998. - 416 с 69.Хан, Дитгер. Планирование и контроль: концепция контролинга / Пер. с нем.; Под ред. и с предисл. А. А. Турчана, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с. 70.Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 304 с. 71.Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М., 1993. 72.Шонберегер Р. Японские методы управления производством - М.: Экономика, 1998. - с. 340 73.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М., Юнити, 2003. - 348 с.
Отрывок из работы

2. Анализ системы управления персоналом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Ханты-Мансийский почтамт 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия Почтовая связь является одной из компонент социальной инфраструктуры, а также - один из главных способов обеспечения политических, экономических и социальных отношений в РФ. Государством регулируются тарифы на почтовые услуги, среди которых: прием-обработка, перевозка, доставка письменной корреспонденции, которые оказываются федеральной почтой, сеть которой на сегодняшний день сформирована по географическому принципу и включает 83 управления федеральной почтовой связи, одним из которых является и Управление федеральной почтовой связи Ханты-Мансийского АО-Югры – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», оказывающее почтовые услуги на территории соответствующего округа. В состав филиала входят 7 обособленных структурных подразделений: Белоярский, Нижневартовский, Няганский, Советский, Сургутский, Урайский, Ханты-Мансийский почтамты. Услуги почтовой связи на территории округа предоставляют 214 отделений почтовой связи, из них 103 - в сельской местности.[60] Характеристики географического положения округа говорят о многочисленных сложностях, связанных с доставкой почты, которая осуществляется в основном автомобильным и авиатранспортом. Автомобильный парк филиала насчитывает 142 автомобиля и 3 катера [60] Протяженность почтовых маршрутов составляет 762 тыс. км и включает следующие маршруты: авиационный - 286 тыс. км; железнодорожный – 14 тыс. км; автомобильный - 296 тыс. км; речной – 166 тыс. км. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занимает центральную часть Западно-Сибирской равнины. Его территория приравнена к районам Крайнего Севера. Общая площадь – 534,8 тыс. кв. км. В состав округа входят 13 городских округов, 9 муниципальных районов, 26 городских и 58 сельских поселений. Численность населения – 1 млн 538 тыс. человек. Доля горожан в общей численности населения составляет около 91,5%. За последние пять лет численность населения округа увеличилась почти на 4% [60] Речную сеть округа формируют реки Обь, Иртыш и 12 их притоков. Общее число рек в округе - около 30 тыс. В округе насчитывается около 290 тыс. озер площадью более 1 га. Водный режим рек характеризуется растянутым весенне-летним полноводьем. Зимой реки замерзают на длительный период – до 6 месяцев. Климат - резко континентальный, характеризуется быстрой сменой погодных условий (особенно в переходные периоды). Период с отрицательной температурой воздуха продолжается 7 месяцев. Нередки заморозки в июне [60] Виды деятельности, осуществляемые предприятием, в соответствии с кодами ОКВЭД, заявленными при регистрации, являются: -связь; -почтовая и курьерская деятельность; -деятельность национальной почты; -деятельность почтовой связи общего пользования; -деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений. Для полноценного представления деятельности исследуемого предприятия, необходимо провести анализ его финансово-экономической деятельности, для чего прибегнем сначала, к составлению аналитического баланса по предприятию. Аналитический баланс обычно используется для исследования структуры и динамики изменений финансового положения компании. С целью получения аналитического баланса, используется исходный баланс, в котором уплотняются отдельные статьи и дополняются показатели динамики и структуры[23.С. 99]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Финансы, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 100 страниц
350 руб.
Презентация, Языки (переводы), 11 страниц
200 руб.
Отчёт по практике, Гостиничное дело, 40 страниц
350 руб.
Решение задач, Право и юриспруденция, 2 страницы
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg