Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социальный патронаж неблагополучных семей как форма профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

kgu-center 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.08.2016
В работе предложены мероприятия по сопровождению неблагополучной семьи и оказания ей социальной поддержки в рамках деятельности социального педагога. Работа защищалась в РГСУ год 2016, оценка "отлично". Работа подойдет как социальным педагогам, так и специалистам по социальной работе.
Введение

Самая беспристрастная наука статистика свидетельствует, что более полутора миллионов детей школьного возраста в России бросили учение, две трети из них бродяжничают. За последние пять лет суицид подростков возрос на 60%.До 20% детей уже имеют опыт употребления наркотических и токсических средств,9,5% с психическими отклонениями. Министерство внутренних дел России провело криминологический анализ детских и юношеских правонарушений. За пять лет (2011-2015) число преступлений, совершенных подростками, возросло на 21% (с 173,4 до 209,8 тыс.),а количество их участников - на 30,5% (с 159,5 до 208,1 тыс),количество несовершеннолетних рецидивистов возросло на 26,4% ( с 21,2 до 26,8 тыс.).Только в 2015 году уровень преступности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет на 100 тыс. населения достиг 2,4 тыс. .Около миллиона детей и подростков было доставлено в органы внутренних дел за различные правонарушения ; в приемники-распределители помещено 58,7 тыс. За тоже время уголовно наказуемые деяния совершили 56 тыс.несовершеннолетних. В целом по России это почти каждый 4 подросток. Возможности широкой социальной помощи обсуждались психологами и педагогами,психиатрами и психотерапевтами, работниками по охране прав несовершеннолетних, социальными и правоохранительными органами, В выступлении президента Независимой ассоциации детских психиатров и психологов А.А.Северного отчетливо прозвучала мысль о том, что сегодня особенно необходима консолидация всех структур и всех специалистов, занимающихся детьми. Основная причина столь неприглядной картины в дестабилизации семьи и общества. Резкое обнищание населения на ряду с развалом идеологических институтов увеличили число социально дезадаптированной молодежи. Ведь духу коммерции подверглись не только экономика, но и культура, нравственные ценности, само отношение к подрастающему поколению. Сегодня воспитание и образование ребенка во многом зависят от материального достатка родителей. Проблемами семьи занимались многие ученые. Однако такие вопросы как социальный патронаж неблагополучных семей мало изучен и очень редко используется в практической деятельности, что и показывает актуальность избранной темы исследования. Объект исследования : профилактика правонарушений несовершеннолетних Предмет исследования: социальный патронаж как форма профилактики правонарушений несовершеннолетних Цель исследования : обосновать виды социального патронажа детей из неблагополучных семей в системе профилактики правонарушений Задачи исследования : 1. Изучить литературу по проблеме профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 2. Обосновать виды социального патронажа неблагополучной семьи Тимошиных Исследование проводилось в рамках средней общеобразовательной школы. Этапы исследования : 1.теоритическое исследование проблемы 2014-2015 г.г. 2.разработка экспериментальной программы 2015 г. 3.опробирование экспериментальной программы 2015 г.г. Характеристика работы : работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложения.
Содержание

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 1.1. Неблагополучные семьи - как социально - педагогическое явление 1.2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних из социально неблагополучных семей 1.3. Характеристика правонарушений среди несовершеннолетних из неблагополучных семей административного участка п. Коммунистический ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ П.КОММУНИСТИЧЕСКИЙ 2.1.Социальный патронаж неблагополучных семей –как форма профилактики правонарушений несовершеннолетних 2.2.Социальный патронаж семьи Тимошиных ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Федеральный закон от 10.12.1995 года N 195-ФЗ " Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации " 2. Федеральный закон РФ от 9 июня 1998 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " 3. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120 – ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " 4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- М.:2012 5. Антонов А.И.,Медков В.М. Социология семьи.- М.:МГУ,2011 6. Александров В.,Соболев Г. " Гарантия поддержки " // Ваше право N 9 – 2014 7. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.- Свердловск:2012. 8. Амосов Н. " Моделирование - орудие прогноза управления // Наука и жизнь N 7 -2007 9. Борисова Л.,Солодова Г. "Социология личности " // Мое отчечество N 2 - 2013 10. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра.- М.:Просвещение,2008 11. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок.- Мн.:Нар.асвета,1989 12. Воликова Т.В. Учитель и семья 13. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М.:Профиздат,1992 14. Вульфсон Б.Л.,Микаберидзе Г.В." Международный год семьи " // Советская педагогика N 4 - 15. Голикова М.И.,Кирсанова О.А. " Организация работы с трудными детьми " // Классный руководитель N 1 - 2013 с.27 16. Голубев Г.Г. Секреты воспитания.- Грозный,2013. 17. Гребенников И.В. Основы семейной жизни.- М.:Просвещение,2011 18. Гребенкина Л.К. " Теория воспитания " //Классный руководитель N 6 - 2014 19. Гуров В.,Шинкаренко Н. « Открытая школа и социально-педагогическая работа с детьми» //Воспитание школьников N 2- 2014 20. Дармодехих С.В. «Семья и государство» // Советская педагогика N 1- 1999 21. Деменьтьева И. «Приемная семья - новая модель защиты детства в России» // Воспитание школьников N 5 - 2015 22. Джуринский А.Н. История педагогики :Учеб.пособие для студентов педвузов.- М.:гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2010 23. Зинченко С.Н. Трудные дети.- Киев:Радяньска школа,1988. 24. Зюбин Л.М. Трудные дети.- Л.,1963 25. Игошев К.Е. Правонарушения и ответственность несовершеннолетнего.- Свердловск,1973 26. Ким В.В. «ИЗ опыта работы с трудными подростками " // Классный руководитель N4 -2011 с.65 27. Климантович И. «Современная семья, структура, специфика, воспитательные возможности « // Воспитание школьников N 4 -2012 28. Ковалев С.В. Психология семейных отношений.- М.:Педагогика,2010 29. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.:Просвещение,2010 30. Кодекс РСФСР об администиративных правонарушениях. Официальный текст по состоянию на 1 марта 1997 года. Вступительная статья Заслуженного юриста РФ Хаванского Н.А..-М.:Издательская группа ИНФРА.М - НОРМА,1997 31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации.Изд. 2-е.изм.и доп. - М.: издательская группа НОРМА - ИНФРА.М, 1999 32. Корчак Я.Как любить ребенка : Книга о воспитании.- М.:Политиздат,1990 33. Кочетов А.И.,Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми :Кн.для учителя.- М.: Просвещение,2011 34. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение.М.:Педагогика,1991 35. Мереакре И.А. " Воспитывающие отношения в микросоциуме " // Советская педагогика N 36. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - 2-е изд.,дораб.- М.:"Просвещение","Учебная литература",2010 37. Ожегов С.Н.,Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник,1997 38. Основы социальной работы : Учебник / отв.ред.П.Д.Павленок.-М.: Инфра - М,2011 39. Педагогика для всех : воспитание детей в семье. Составители В.В.Антоненко, А.М.Третьяк.- М.: Книга, 2012 40. Подласый И.П. Педагогика.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999 41. Популярная психология для родителей. /Под редакцией А.А.Болдырева.- М.: Педагогика, 2013 42. Приказ N 180 от 18 августа 1988 года Министерства внутренних дел " Об организации работы инспекции по делам несовершеннолетних " 43. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.- М.:1958 44. Словарь социально-педагогических терминов / Под общей редакцией А.Л.Азенштадтфа. - Минск.:"Тесей",1999 45. Социальная педагогика :теория, методика, опыт исследования. - Свердловск : Изд-во Урал.ун-та,1989 46. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.:Издательский центр "Академия",2012 47. Сухоруков М. " Социальная работа в России // Социальная защита N 5,6 -2013 48. Трудные судьбы подростков - кто виноват? / Под редакцией С.Н.Чихалова - М.:Юрид.лит.,2011
Отрывок из работы

Глава 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТ НИХ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 2.1. Социальный патронаж неблагополучных семей - как форма профилактики правонарушений среди несовершеннолетних В настоящее время в России создано около трех тысяч различных служб и учреждений по работе с несовершеннолетними и их семьями. Одной из наиболее эффективных форм, является социальный патронаж неблагополучной семьи. Изначально, термин "патронаж" применялся в медицинской практике, толковался как оказание лечебно-профилактической помощи на дому некоторым категориям больных. Позже он стал использоваться в педагогической практике, в частности в социальной работе и социальной педагогике. ПАТРОНАЖ - это форма правовой защиты личных и имущественных интересов граждан. Он устанавливается над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Патронаж является разновидностью попечительства. Слово "социальный" означает общественный, относящийся к жизни людей и их отношений в обществе . [ 35,с.752 ] Рассмотрим основные принципы, задачи, формы и функции социального патронажа на примере семьи. Социальный патронаж неблагополучной семьи мы рассматриваем как совокупность мероприятий направленных на оказание различного рода помощи, защита личных и имущественных интересов несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, оказание помощи в воспитании детей и профилактики правонарушений. В деятельности учитываются права и законные интересы ребенка, т.е. совокупность личных неимущественных и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность. Социальный патронаж устанавливается над семьями имеющими детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьями, где родители или законные представители несовершеннолетних в силу создавшихся обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять свои права, исполнять обязанности по воспитанию и обучению, и защищать права своих детей. Главная задача социального патронажа " приведение в движение " всех общественных факторов, которые позволят семье в известной степени стать независимой от постоянной и непосредственной помощи третьих лиц. Основными принципами социального патронажа неблагополучных семей являются : соблюдение прав человека признание индивидуальности ребенка и его родителей признание уникальности и важности воспитания ребенка в родной семье соблюдение интересов каждого члена семьи самостоятельности и автономности семьи в решений относительно своего развития Принципы социального патронажа : адресность, оказание помощи каждой конкретной семье добровольность, осуществляется на основе добровольного согласия членов семьи гуманность, каждый член семьи имеет право на доброе и чуткое отношение доступность, каждая семья вправе рассчитывать на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений конфиденциальность, сведения личного характера, ставшие известными специалисту, осуществляющему социальный патронаж, составляют профессиональную тайну При проведении социального патронажа члены семьи имеют право: на уважительное и гуманное отношение со стороны специалистов, осуществляющих социальный патронаж на информацию о своих правах, обязанностях и условиях проведения социального патронажа на согласие на социальный патронаж на отказ от социального патронажа, кроме тех случаев, когда семья состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних как неблагополучная на конфиденциальность информации на защиту своих прав и законных интересов в судебном порядке. В случае отказа родителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения на прекращение социального патронажа по требованию родителей Социальный патронаж можно разделить на три группы : социальный защита - система мероприятий направленных на обеспечение гарантированных государством минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и длительного существования человека социальная поддержка - меры направленные на поддержание условий, достаточных для существования "слабых" социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и длительного существования социальная помощь - это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.[36,с.12 ] Классификация социального патронажа . 1.По времени : долговременный, осуществляемый от шести месяцев до одного года кратковременный, осуществляемый до шести месяцев постоянный, осуществляемый до получении ребенком основного общего или среднего образования 2.По частоте посещений : - разовый - до улучшения ситуации 3.По нормированию посещений : регламентированный, то есть определенный по количеству посещений в неделю не регламентированный, то есть количество посещений не определено экстренный, осуществляется в случае возникновения нетерпящих отлагательства ситуациях 4.По количеству специалистов : расширенный, осуществляется с привлечением всех специалистов узкопрофильный, осуществляется с привлечением конкретных специалистов в помощи которых на данный момент нуждается семья 5.По проблемам семьи : - социально-экономический - социально-психологический - социально-культурный - правовой - медико-социальный - социально-педагогический Главными функциями социального патронажа являются : - информационная; - воспитательно-развивающая; - формирующая; - охранно-оздоровительная; - контролирующая; - бытовая. Главными задачами патронажа являются: - формирование активной педагогической позиции родителей; - вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; - активное участие родителей в воспитании детей. Организация патронажа предполагает : изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и социальных условий ее проживания; группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка; анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности социального педагога и родителей. Социальный патронаж семьи всегда начинается с изучения условий микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей, социального положения семьи в обществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Финансы, 20 страниц
250 руб.
Презентация, Языки (переводы), 11 страниц
200 руб.
Решение задач, Право и юриспруденция, 2 страницы
100 руб.
Дипломная работа, Психология, 66 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Программирование, 42 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg