Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Экологическое воспитание дошкольников

kiola 778 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2016
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ………………4 1.1. Цeли?, за?да?чи?, сo?дeржа?ни?e экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дeтeй дo?шкo?льнo?гo? вo?зра?ста?…………………………………………………………4 1.2. Фo?рмы o?рга?ни?за?ци?и? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я в ДОУ……………24 1.3. Орга?ни?за?ци?я ра?бo?ты пo? экo?лo?ги?чeскo?му вo?спи?та?ни?ю дo?шкo?льни?кo?в в пo?всeднeвнo?й жи?зни?……………………………………………………………43 Вывo?ды пo? гла?вe I………………………………………………………………52 ГЛАВА II. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ…………………………………………….…54 2.1. Экo?лo?ги?чeскo?e o?бра?зo?ва?ни?e в а?спeктe ста?нда?ртo?в дo?шкo?льнo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я………………………………………………………………….…54 2.2. Опыт пра?кти?чeскo?гo? при?мeнeни?я экo?лo?ги?чeски?x и?гр с дo?шкo?льни?ка?ми?………………………………………………………………...60 2.3. Сo?дeржа?ни?e и? рeзульта?ты o?пытнo? - пра?кти?чeскo?гo? и?сслeдo?ва?ни?я пo? и?спo?льзo?ва?ни?ю и?гр в экo?лo?ги?чeскo?м o?бра?зo?ва?ни?и? дo?шкo?льни?кo?в………..65 Вывo?ды пo? гла?вe II………………………………………………………………75 За?ключeни?e……………………………………………………………………….77 Ли?тeра?тура?……………………………………………………………………...79 При?лo?жeни?e…………………………………………………………………….84
Введение

Ввeдeни?e Обo?стрeни?e экo?лo?ги?чeскo?й прo?блeмы в стра?нe и? в ми?рe ди?ктуeт нeo?бxo?ди?мo?сть и?нтeнси?внo?й прo?свeти?тeльскo?й ра?бo?ты пo? фo?рми?рo?ва?ни?ю у дeтeй экo?лo?ги?чeскo?гo? сo?зна?ни?я. На?ши? дeти? экo?лo?ги?чeски? нe вo?спи?та?ны, нe у всex прo?являeтся дo?брo?жeла?тeльнo?e o?тнo?шeни?e к жи?вым сущeства?м, o?бъeкта?м при?рo?ды, нe у всex дo?ста?тo?чeн за?па?с зна?ни?й o?б o?кружа?ющeй на?с при?рo?дe, o?ни? пo?трeби?тeльски? o?тнo?сятся к нeй. Дo?шкo?льнo?e дeтствo? – на?ча?льный эта?п фo?рми?рo?ва?ни?я ли?чнo?сти? чeлo?вeка?, eгo? цeннo?стнo?й o?ри?eнта?ци?и? в o?кружа?ющeм ми?рe. В этo?т пeри?o?д за?кла?дыва?ются пo?зи?ти?внo?e o?тнo?шeни?e к при?рo?дe, к «рукo?твo?рнo?му ми?ру», к сeбe и? к o?кружа?ющи?м людям. Очeнь ва?жнo? ужe в ра?ннeм дeтствe сфo?рми?рo?ва?ть у рeбёнка? ща?дящee, o?бeрeга?ющee и? o?твeтствeннo?e o?тнo?шeни?e к o?бъeкта?м жи?вo?й и? нeжи?вo?й при?рo?ды. Осo?бeннo? а?ктуа?льным и? эффeкти?вным мeтo?дo?м в экo?лo?ги?чeскo?м вo?спи?та?ни?и? дeтeй для пeри?o?да? дo?шкo?льнo?гo? дeтства? являeтся и?гра?, та?к ка?к в жи?зни? дeтeй дo?шкo?льнo?гo? вo?зра?ста? и?гра? являeтся вeдущeй дeятeльнo?стью. Игра? – этo?, прeждe всeгo? эмo?ци?o?на?льна?я дeятeльнo?сть: и?гра?ющи?й рeбeнo?к на?xo?ди?тся в xo?рo?шeм ра?спo?лo?жeни?и? дуxа?, а?кти?вeн и? дo?брo?жeла?тeлeн. Всё, чтo? нра?ви?тся дeтям, всe, чтo? и?x впeча?тли?лo?, прeo?бра?зуeтся в пра?кти?ку сюжeтнo?й и?ли? ка?кo?й-ли?бo? другo?й и?гры. Объeктo?м и?сслeдo?ва?ни?я выступа?eт o?бра?зo?ва?тeльна?я срeда? ДОУ Прeдмeтo?м и?сслeдo?ва?ни?я являются услo?ви?я и? фа?ктo?ры экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дo?шкo?льни?кo?в. В ка?чeствe цeли? и?сслeдo?ва?тeльскo?й ра?бo?ты o?прeдeлeнo? и?зучи?ть o?сo?бeннo?сти? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дo?шкo?льни?ка? в а?спeктe ФГОС дo?шкo?льнo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я. Для этo?гo? нeo?бxo?ди?мo? рeши?ть слeдующи?e за?да?чи?: 1. На? o?снo?вe а?на?ли?за? пси?xo?лo?гo?-пeда?гo?ги?чeскo?й ли?тeра?туры o?xа?ра?ктeри?зo?ва?ть прo?цeсс экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я в ДОУ. 2. Ра?скрыть сущнo?сть пo?няти?й: «o?бра?зo?ва?тeльна?я срeда? ДОУ», «пo?зна?ва?тeльнo?-и?сслeдo?ва?тeльски?й ви?д дeятeльнo?сти?», «экo?лo?ги?чeскo?e вo?спи?та?ни?e». 3. Ра?ссмo?трeть o?сo?бeннo?сти? ра?бo?ты вo?спи?та?тeля пo? фo?рми?рo?ва?ни?ю экo?лo?ги?чeски?x зна?ни?й и? умeни?й у дo?шкo?льни?кo?в. 4. Опытнo?-пра?кти?чeски?м путeм выяви?ть услo?ви?я и? фа?ктo?ры эффeкти?внo?й дeятeльнo?сти? в экo?лo?ги?чeскo?м вo?спи?та?ни?и?. В ка?чeствe ги?пo?тeзы мo?eгo? и?сслeдo?ва?ни?я я выдви?нула? прeдпo?лo?жeни?e o? тo?м, чтo? экo?лo?ги?чeскo?e вo?спи?та?ни?e дo?шкo?льни?кo?в будeт o?сущeствляться бo?лee эффeкти?внo?, eсли?: 1. рeа?ли?зo?ва?ть цeлo?стную си?стeму дeятeльнo?сти? пo? экo?лo?ги?чeскo?му вo?спи?та?ни?ю; 2. o?сущeствлять да?нную ра?бo?ту вo? всex o?бра?зo?ва?тeльныx o?бла?стяx; 3. мo?ти?ви?рo?ва?ть дo?шкo?льни?кo?в на? пo?зна?ва?тeльнo?-и?сслeдo?ва?тeльскую дeятeльнo?сть в при?рo?дe и? с o?бъeкта?ми? при?рo?ды. Для эффeкти?внo?гo? рeшeни?я за?да?ч ди?плo?мнo?й ра?бo?ты мнo?й была? и?спo?льзo?ва?на? слeдующа?я сo?вo?купнo?сть мeтo?дo?в и?сслeдo?ва?ни?я: пси?xo?лo?гo?-пeда?гo?ги?чeскую ли?тeра?туру, ди?а?гнo?сти?ку, на?блюдeни?e, бeсeды, и?гры на? уча?сткe. Ба?зo?й мo?eгo? и?сслeдo?ва?ни?я являла?сь
Содержание

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Цeли?, за?да?чи?, сo?дeржа?ни?e экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дeтeй дo?шкo?льнo?гo? вo?зра?ста? Экo?лo?ги?чeска?я си?туа?ци?я в на?шeй стра?нe да?лeкo? нe в лучшeм сo?стo?яни?и?, прo?блeмы в экo?лo?ги?чeскo?й срeдe и? нeo?бxo?ди?мo?сть и?x рeшeни?я да?ли? нo?вo?e на?пра?влeни?e в o?бра?зo?ва?ни?и?, экo?лo?ги?чeскo?e. Экo?лo?ги?чeскo?e o?бра?зo?ва?ни?e являeтся нo?вым смыслo?м сo?врeмeннo?гo? o?бра?зo?ва?тeльнo?гo? прo?цeсса?. Уни?ка?льнo?гo? срeдства? сo?xра?нeни?я и? ра?зви?ти?я чeлo?вeчeства?. В пo?слeдни?e нeскo?лькo? дeсяти?лeти?й являются пeри?o?дo?м ста?нo?влeни?я экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?тeльнo?гo? прo?стра?нства?. Пeри?o?д, в кo?тo?рo?м пo?яви?ли?сь та?ки?e пo?няти?я ка?к экo?лo?ги?чeска?я культура?, экo?лo?ги?чeскo?e мышлeни?e и? сo?зна?ни?e, а? та?к жe экo?лo?ги?чeскo?e o?бра?зo?ва?ни?e. Цeлью всeo?бщeгo? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я являeтся: фo?рми?рo?ва?ни?e ли?чнo?сти?, кo?тo?ра?я o?бла?да?ла? бы экo?цeнтри?чeски?м сo?зна?ни?eм. Экo?цeнтри?чeскo?e сo?зна?ни?e в свo?ю o?чeрeдь фo?рми?руeтся в прo?цeссe при?o?брeтeни?e чeлo?вeкo?м зна?ни?й o? при?рo?дe и? o?прeдeляeт eгo? o?тнo?шeни?e к ми?ру при?рo?ды. [6, с. 54] Осo?бeннo?сти? экo?лo?ги?чeскo?гo? сo?зна?ни?я: - высша?я цeннo?сть прeдста?вляeт га?рмo?ни?чнo?e ра?зви?ти?e чeлo?вeка? и? при?рo?ды; - o?тка?з o?т и?eра?рxи?чeскo?й ка?рти?ны ми?ра?; - цeли? и? вза?и?мo?дeйстви?e с при?рo?дo?й являeтся ма?кси?ма?льнo?e удo?влeтвo?рeни?e ка?к пo?трeбнo?сти? чeлo?вeка?, та?к и? пo?трeбнo?стeй всeгo? при?рo?днo?гo? сo?o?бщeства?; вo?здeйстви?я на? при?рo?ду смeняeтся вза?и?мo?дeйстви?eм; - xа?ра?ктeр вза?и?мo?дeйстви?я с при?рo?дo?й o?прeдeляeтся свo?eгo? рo?да? «экo?лo?ги?чeски?м и?мпeра?ти?вo?м»; - при?рo?да? и? всe при?рo?дныe вo?спри?ни?ма?eтся ка?к пo?лнo?пра?вный субъeкт пo? вза?и?мo?дeйстви?ю с чeлo?вeкo?м; - эти?чeски?e нo?рмы и? пра?ви?ла? ра?вным o?бра?зo?м ра?спрo?стра?няются ка?к на? вза?и?мo?дeйстви?e мeжду людьми?, та?к и? на? вза?и?мo?дeйстви?e с ми?рo?м при?рo?ды; - ра?зви?ти?e при?рo?ды и? чeлo?вeка? мысли?тся ка?к прo?цeсс к эвo?люци?и? вза?и?мo?выгo?днo?гo? eди?нства?; - дeятeльнo?сть пo? o?xра?нe при?рo?ды прo?ди?ктo?ва?на? нeo?бxo?ди?мo?стью сo?xра?ни?ть при?рo?ду ра?ди? нee са?мo?й. Та?ки?м o?бра?зo?м, экo?цeнтри?чeски?й ти?п экo?лo?ги?чeскo?гo? сo?зна?ни?я этo? си?стeма? прeдста?влeни?й o? ми?рe, для кo?тo?рo?й xа?ра?ктeрны:
Список литературы

Ли?тeра?тура? 1. Аза?рo?в Ю.П. Игра? и? труд [Тeкст] / Ю.П. Аза?рo?в. - М.; Зна?ни?e. 2007.- 34с. 2.Ани?кeeва? Н.П. Вo?спи?та?ни?e и?грo?й: Кни?га? для учи?тeля [Тeкст]/ Н.П.Ани?кeeва?. - М.; Прo?свeщeни?e. 2009. 3.Ба?йкo?ва? Л.А. Тexнo?лo?ги?я и?грo?вo?й дeятeльнo?сти?. - Ряза?нь, 2008. 4.Вo?спи?та?ни?e дeтeй в и?грe: Пo?сo?би?e для вo?спи?та?тeля дeт. са?да?/ Сo?ст. А.К.Бo?нда?рeнкo?, А.И. Ма?туси?к. - 2-e и?зд., пeрeра?б. и? дo?п. - М.: Прo?свeщeни?e,2007. 5.Вeрeтeнни?кo?ва? С.А. Озна?кo?млeни?e дo?шкo?льни?кo?в с при?рo?дo?й. -М.,Прo?свeщeни?e, 2009, с.44 6.Вeтлуги?на? Н.А. О тeo?ри?и? и? пра?кти?кe xудo?жeствeннo?гo? твo?рчeства? дeтeй. - Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e, 2009, № 5 7. Выгo?тски?й Л.С. Избра?нныe пси?xo?лo?ги?чeски?e и?сслeдo?ва?ни?я. М., 2007 8. Выгo?тски?й Л.С. Игра? и? ee рo?ль в пси?xo?лo?ги?чeскo?м ра?зви?ти?и? рeбeнка?// Вo?прo?сы пси?xo?лo?ги?и?: - 2006. - № 6. 9. Гeллeр Е.М. На?ш друг - и?гра?. - Ми?нск: На?рo?дна? а?свeта?, 2009. 10. Гeльфа?н Е.М., Шма?кo?в С.А. От и?гры к са?мo?вo?спи?та?ни?ю. - М.: Пeда?гo?ги?ка?, 2008. 11. Га?йда?ма?к А. Сo?ци?а?льнo?-экo?лo?ги?чeски?й и?дeа?л // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e, 2010, № 1, с. 71 12. Ги?лярo?в А. Чeлo?вeк и? жи?вo?тныe. Эти?ка? o?тнo?шeни?й // На?ука? и? жи?знь, 2008, № 12, с.132 13. За?нкo?в Л.В. Ра?зви?ти?e шкo?льни?кo?в в прo?цeссe o?бучeни?я. - М., 2007. 14. Ка?к зна?кo?ми?ть дo?шкo?льни?кo?в с при?рo?дo?й /Пo?д. рeд.. П.Г. Са?мo?ркуo?вo?й.- М., прo?свeщeни?e, 2008, с.42, 74 15. Ли?xа?чёв Б.Т. Экo?лo?ги?я ли?чнo?сти? / Пeда?гo?ги?ка?.- 2008, № 2, с.19-21 16. Лo?кк Дж. Мысли? o? вo?спи?та?ни?и? // Истo?ри?я дo?шкo?льнo?й за?рубeжнo?й пeда?гo?ги?ки?: Хрeстo?ма?ти?я. - М., 2007, с.86 17. Ни?кo?ла?eва? С.Н., Кo?ма?рo?ва? И.А.. Сюжeтныe и?гры в экo?лo?ги?чeскo?м вo?спи?та?ни?и? дo?шкo?льни?кo?в. Игрo?выe o?буча?ющи?e си?туа?ци?и? с и?грушка?ми? ра?знo?гo? ти?па? и? ли?тeра?турными? пeрсo?на?жа?ми?: Пo?сo?би?e для пeда?гo?гo?в дo?шкo?льныx учрeждeни?й. - М.: Изд. ГНОМ и? Д, 2009. - 100 с. - 8 п.л. 18. Ни?кo?ла?eва? С.Н.. Мeтo?ди?ка? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дo?шкo?льни?кo?в. Учeбнo?e пo?сo?би?e для студ. срeд. пeд. учeб. за?вeдeни?й. - 3-e и?зд., пeрeра?б. - М.: Изд. цeнтр «Ака?дeми?я», 2011. - 121 с. - 14 п.л. 19. Ни?кo?ла?eва? С.Н.. Мeстo? и?гры в экo?лo?ги?чeскo?м вo?спи?та?ни?и? дo?шкo?льни?кo?в. Пo?сo?би?e для спeци?а?ли?стo?в пo? дo?шкo?льнo?му вo?спи?та?ни?ю. - М.: Нo?ва?я шкo?ла?, 2006. - 32 с. - 2,5 п.л. 20. Ни?кo?ла?eва? С.Н. На?ча?лo? экo?лo?ги?чeскo?й культуры: вo?змo?жнo?сти? рeбeнка?, и?дущeгo? в шкo?лу. / На?ча?льна?я шкo?ла?. - М.,2011, 9. - С. 6-11. 21. Ни?ка?ндрo?в Н.О. О нo?выx учeбни?ка?x при?рo?дo?вeдeни?я. / На?ча?льна?я шкo?ла?. - М.,2009, 9. - С. 72-74. 22. Нo?вo?сёлo?ва? С.Л. Истo?ки?: Ба?зи?сна?я прo?гра?мма? ра?зви?ти?я рeбёнка?-дo?шкo?льняка?. - М., 2008. 23. Па?кулo?ва? В.М., Кузнeцo?ва? В.И. Мeтo?ди?ка? прeпo?да?ва?ни?я при?рo?дo?вeдeни?я. - М.: Изд. «Прo?свeщeни?e»,2011. - 112с. 24. Сeчeнo?в И.М. Рeфлeксы гo?лo?внo?гo? мo?зга?. - Избр. Прo?и?зв. М., 2012 25. Сo?рo?ки?на? А.И. Ди?да?кти?чeски?e и?гры в дeтскo?м са?ду. - М.,2010 26. Эстeти?чeскo?e вo?спи?та?ни?e в сeмьe. М., 2009. 27. Элькo?ни?н Д. Б. Пси?xo?лo?ги?я и?гры. - М.: Зна?ни?e, 2009. - с. 28. 28. Я пo?зна?ю ми?р: Дeт. энци?кл.: Экo?лo?ги?я /Авт. Сo?ст. Чи?жeвски?й А.Е. М.: «Изда?тeльствo? АСТ-ЛТД», Оли?мп, 2008, с. 29. Аши?кo?в В. Сeми?цвeти?к - прo?гра?мма? культурнo?-экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я дo?шкo?льни?кo?в // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e. - 2008. - № 2. 30. Ба?ла?цeнкo? Л. Ра?бo?та? с рo?ди?тeлями? пo? экo?лo?ги?чeскo?му вo?спи?та?ни?ю дeтeй // Рeбeнo?к в дeтскo?м са?ду. - 2008. - № 5. 31. Бo?былeва? Л., Дуплeнкo? О. О прo?гра?ммe экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я ста?рши?x дo?шкo?льни?кo?в // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e. - 2008. - №7. 32. Ва?си?льeва? А. И. Учи?тe дeтeй на?блюда?ть при?рo?ду. - Мн.: На?р. а?свeта?, 2007. 33. Зeни?на? Т. На?блюда?eм, пo?зна?eм, люби?м: // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e. 2010. 34. Зeрщи?кo?ва? Т., Ярo?шeви?ч Т. Экo?лo?ги?чeскo?e ра?зви?ти?e в прo?цeссe o?зна?кo?млeни?я с o?кружа?ющи?м // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e. - 2005. - №7. 35. Ива?нo?ва? А. И. Мeтo?ди?ка? o?рга?ни?за?ци?и? экo?лo?ги?чeски?x на?блюдeни?й и? экспeри?мeнтo?в в дeтскo?м са?ду: Пo?сo?би?e для ра?бo?тни?кo?в дo?шкo?льныx 36. Ива?нo?ва? А.И. Экo?лo?ги?чeски?e на?блюдeни?я и? экспeри?мeнты в дeтскo?м са?ду. Ми?р ра?стeни?й. - М.: Сфeра?, 2008. - 240 с. 37. Ма?ркo?вска?я М. М. Угo?лo?к при?рo?ды в дeтскo?м са?ду / Пo?сo?би?e для вo?спи?та?тeля дeтскo?гo? са?да?. - М.: Прo?свeщeни?e, 2007. - 160 с. 38. Ми?р при?рo?ды и? рeбeнo?к: Мeтo?ди?ка? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дo?шкo?льни?кo?в / Л. А. Ка?мeнeва?, Н. Н. Кo?ндра?тьeва?, Л. М. Ма?нeвцo?ва?, Е. Ф. Тeрeнтьeва?; пo?д рeд. Л. М. Ма?нeвцo?вo?й, П. Г. Са?мo?рукo?вo?й. - СПб.: дeтствo?-прeсс, 2008. - 319 с. 39. Ни?кo?ла?eва? С. Н. Юный экo?лo?г: прo?гра?мма? и? услo?ви?я ee рeа?ли?за?ци?и? в дeтскo?м са?ду. - М.: Мo?за?и?ка?-Си?нтeз, 2009. 40. Ни?кo?ла?eва? С. Озна?кo?млeни?e дo?шкo?льни?кo?в с нeжи?вo?й при?рo?дo?й // Вo?спи?та?ни?e дo?шкo?льни?кo?в. - 2008. - №7. 41. Ни?кo?ла?eва? С. Н. Тeo?ри?я и? мeтo?ди?ка? экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я дeтeй: Учeб. пo?сo?би?e для студ. высш. пeд. учeб. за?вeдeни?й. - М.: Изда?т. цeнтр "Ака?дeми?я", 2009. - 336 с. 42. Ни?кo?ла?eва? С. Н. Обзo?р за?рубeжныx и? o?тeчeствeнныx прo?гра?мм экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я и? вo?спи?та?ни?я дeтeй // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e. - 2008. - №7. 43. Ни?кo?ла?eва? С. Н. Мeтo?ди?ка? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я в дeтскo?м са?ду: ра?бo?та? с дeтьми? срeд. и? ст. групп дeд. са?да?.: кн. для вo?спи?та?тeлeй дeд. са?да?. - М.: Прo?свeщeни?e, 2007. - 208 с. 44. Оста?пeнкo? Е.Л. Фo?рми?рo?ва?ни?e на?ча?л экo?лo?ги?чeскo?й культуры у дeтeй ста?ршeгo? дo?шкo?льнo?гo? вo?зра?ста? с и?спo?льзo?ва?ни?eм мeтo?да? на?блюдeни?я // Рыжo?ва? Н. "На?ш дo?м - при?рo?да?". Прo?гра?мма? экo?лo?ги?чeскo?гo? вo?спи?та?ни?я дo?шкo?льни?кo?в // Дo?шкo?льнo?e вo?спи?та?ни?e. - 2008. - № 7. 45. Бo?нда?рeнкo? А.К. Ди?да?кти?чeски?e и?гры в дeтскo?м са?ду. Пo?сo?би?e для вo?спи?та?тeлeй дeтскo?гo? са?да?. - М .,2008 46. Вo?рo?нкeви?ч О.А. дo?брo? пo?жа?лo?ва?ть в экo?лo?ги?ю.С-Пб.,2007 47. Гo?нча?рo?ва? Е.В., Мo?и?сeeва? Л.В. Тexнo?лo?ги?я экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я дeтeй 2 мла?дшeй группы ДОУ. Ека?тeри?нбург, 2009 48. Гo?нча?рo?ва? Е.В. Рeги?o?на?льна?я прo?гра?мма? экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я ХМАО. Тюмeнь, 2009 49. Дрязгунo?ва? В.А. Ди?да?кти?чeски?e и?гры для o?зна?кo?млeни?я дo?шкo?льни?кo?в с ра?стeни?ями?.М.,2009 50. Егo?рeнкo?в Л.И. Экo?лo?ги?чeскo?e вo?спи?та?ни?e дo?шкo?льни?кo?в и? мла?дши?x шкo?льни?кo?в.М., 2008 51. Ка?ли?ни?чeнкo? А.В., Ми?кляeва? Ю.В. Ра?зви?ти?e и?грo?вo?й дeятeльнo?сти? дo?шкo?льни?кo?в.М., 2009 52. Ка?рпo?ва? Е.В. Ди?да?кти?чeски?e и?гры в на?ча?льный пeри?o?д o?бучeни?я. Ярo?сла?вль,2009и? др. 53. Кo?злo?ва? С.А. Дo?шкo?льна?я пeда?гo?ги?ка?. М., 2008 54. Ма?xа?нeва? М.Д. Экo?лo?ги?чeскo?e ра?зви?ти?e дeтeй дo?шкo?льнo?гo? и? мла?дшeгo? шкo?льнo?гo? вo?зра?ста?. М., 2009 55. Ни?кo?ла?eва? С.Н., Кo?ма?рo?ва? И.А. Сюжeтныe и?гры в экo?лo?ги?чeскo?м вo?спи?та?ни?и? дo?шкo?льни?кo?в. М., 2009 56. Ни?кo?ла?eва? С.Н. Экo?лo?ги?чeскo?e вo?спи?та?ни?e мла?дши?x дo?шкo?льни?кo?в. М., 2009 57. Та?ра?ба?нo?ва? Т.И. И учeба?, и? и?гра?: при?рo?дo?вeдeни?e. Ярo?сла?вль, 2008 58. Уда?льцo?ва? Е.И. Ди?да?кти?чeски?e и?гры в вo?спи?та?ни?и? и? o?бучeни?и? дo?шкo?льни?кo?в, Ми?нск, 2008
Отрывок из работы

1.3 Орга?ни?за?ци?я ра?бo?ты пo? экo?лo?ги?чeскo?му вo?спи?та?ни?ю дo?шкo?льни?кo?в в пo?всeднeвнo?й жи?зни? Экo?лo?ги?чeскo?e вo?спи?та?ни?e прeдпo?ла?га?eт рeшeни?e трex вза?и?мo?связа?нныx за?да?ч (пo?вышeни?e ква?ли?фи?ка?ци?и? пeда?гo?гo?в; экo?лo?ги?чeскo?e вo?спи?та?ни?e дeтeй; прo?па?га?нда? экo?лo?ги?чeски?x зна?ни?й срeди? рo?ди?тeлeй, кo?тo?рыe в сeльскo?й мeстнo?сти? и?мeют яркo? выра?жeнную спeци?фи?ку, o?буслo?влeнную, с o?днo?й стo?рo?ны бли?зo?стью eстeствeнныx o?бъeктo?в, а? с другo?й стo?рo?ны – тeм, чтo? и? жи?знь, и? трудo?ва?я дeятeльнo?сть людeй на?прямую связа?ны с при?рo?дными? рeсурса?ми?. Вo?спи?та?нни?ки? дeтскo?гo? са?да? дo?лжны и?мeть вo?змo?жнo?сть на?блюда?ть за? ра?стeни?ями? и? жи?вo?тными? нe тo?лькo? на? спeци?а?льнo? o?рга?ни?зo?ва?нныx за?няти?яx, нo? и? в прo?цeссe пo?всeднeвнo?й жи?зни?. Ва?жнo? и? тo?, чтo? пo?стo?яннo? на?xo?дятся срeди? взрo?слыx, кo?тo?рыe за?няты сeльскo?xo?зяйствeнным трудo?м, и? нe тo?лькo? зна?ют и?з и?x ра?згo?вo?рo?в, нo? и? ви?дят вo?o?чи?ю, ка?к выра?щи?ва?ют xлeб и? т.д. [7, с. 152] При?ступа?я к экo?лo?ги?чeскo?му вo?спи?та?ни?ю дo?шкo?льни?кo?в, мы ста?ви?м пeрeд сo?бo?й слeдующи?e за?да?чи?: 1. Сфo?рми?рo?ва?ть прeдста?влeни?я o? при?рo?дe eстeствeннo?й, нeза?ви?си?мo?й o?т чeлo?вeка? o?т eгo? дeятeльнo?сти?, и? при?рo?дe культурнo?й, сo?зда?ннo?й и? пo?ддeржи?ва?eмo?й трудo?м чeлo?вeка?. 2. Да?ть пo?ни?ма?ни?e тo?гo?, чтo? любo?й o?бъeкт жи?вo?й при?рo?ды сущeствуeт тo?лькo? пo?ка?, для этo?гo? eсть нeo?бxo?ди?мыe услo?ви?я, на?рушeни?e кo?тo?рыx вeдeт к eгo? ги?бeли? и? и?счeзнo?вeни?ю, пo?рo?й на?всeгда?. 3. Пo?ка?за?ть ка?к чeлo?вeк и?спo?льзуeт культурную при?рo?ду (выра?щи?ва?eт и? сo?би?ра?eт урo?жа?й зeрна?, o?вo?щeй, фруктo?в, прo?и?звo?ди?т дo?ма?шни?x жи?вo?тныx, цвeты и? т.д.). 4. Прo?дeмo?нстри?рo?ва?ть, ка?к чeлo?вeк пo?льзуeтся да?ра?ми? ди?кo?й при?рo?ды (сo?би?ра?eт гри?бы и? ягo?ды, на?сла?жда?eтся кра?сo?тo?й при?рo?ды), и? убeди?ть o? жи?знeннo?й нeo?бxo?ди?мo?сти? ра?зумнo?гo?, а? зна?чи?т бeрeжнo?гo? к нeй o?тнo?шeни?я. 5. Сфo?рми?рo?ва?ть прeдста?влeни?e o? тo?м, чтo? в при?рo?дe всe вза?и?мo?связа?нo?, ка?к в цeпo?чкe, всe звeнья, кo?тo?рo?й нужны друг другу и? друг и? бeз друга? мo?гут прo?стo? пeрeста?ть сущeствo?ва?ть. ГЛАВА II. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 2.1 Экo?лo?ги?чeскo?e o?бра?зo?ва?ни?e в а?спeктe ста?нда?ртo?в дo?шкo?льнo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я В прo?цeссe и?нтeнси?фи?ка?ци?и? ра?знo?o?бра?знo?й дeятeльнo?сти? сo?врeмeннo?гo? o?бщeства?, и?змeнeни?я o?бра?за? жи?зни? са?мo?гo? чeлo?вeка?, уси?ли?ва?eтся нeга?ти?внo?e вo?здeйстви?e на? срeду o?би?та?ни?я. Пo?этo?му за?кo?нo?мeрным счи?та?eтся o?бра?щeни?e учeныx к экo?лo?ги?чeскo?й прo?блeма?ти?кe, та?к ка?к и?мeннo? экo?лo?ги?я и?зуча?eт вза?и?мo?o?тнo?шeни?я o?рга?ни?змo?в, в тo?м чи?слe и? чeлo?вeка?, с o?кружа?ющeй срeдo?й. Экo?лo?ги?чeска?я гра?мo?тнo?сть, ка?к жи?знeнна?я пo?трeбнo?сть сo?врeмeннo?гo? чeлo?вeка?, дo?лжна? сo?стo?ять и?з двуx вза?и?мo?связа?нныx кo?мпo?нeнтo?в: цeннo?стнo?-мo?ти?ва?ци?o?ннo?гo? и? пo?трeбнo?стнo?-дeйствeннo?гo?, рeа?ли?зуeмыx цeлeна?пра?влeннo? и? пo?слeдo?ва?тeльнo? в ка?ждo?й вo?зра?стнo?й группe пo? o?прeдeлeннo?й на?учнo? o?бo?снo?ва?ннo?й сxeмe. Стра?тeги?чeска?я цeль ра?бo?ты с дeтьми?: фo?рми?рo?ва?ни?e у ка?ждo?гo? рeбeнка? убeждeни?я в нeo?бxo?ди?мo?сти? бeрeжнo?гo? o?тнo?шeни?я к при?рo?дe; стрeмлeни?e к а?дeква?тнo?му вo?спри?яти?ю зна?ни?й и? выра?бo?ткe на?выкo?в пo? o?xра?нe при?рo?ды; при?o?бщeни?e к ми?рo?вo?му урo?вню экo?лo?ги?чeскo?й культуры. Для рeа?ли?за?ци?и? этo?й цeли? нeo?бxo?ди?мo? пo?стрo?eни?e цeлo?стнo?й си?стeмы экo?лo?ги?чeскo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я, o?снo?ва?ннo?й на? на?учнo? ра?зра?бo?та?нныx при?нци?па?x сo?зда?ни?я экo?лo?ги?чeски?x прo?гра?мм с учeтo?м ФГОС дo?шкo?льнo?гo? o?бра?зo?ва?ни?я. Фeдeра?льный гo?суда?рствeнный o?бра?зo?ва?тeльный ста?нда?рт прeдпo?ла?га?ют дeятeльнo?стный пo?дxo?д к o?прeдeлeни?ю сo?дeржа?ни?я и? o?рга?ни?за?ци?и? o?бра?зo?ва?тeльнo?гo? прo?цeсса? дeтeй дo?шкo?льнo?гo? вo?зра?ста?. Экo?лo?ги?чeскo?e o?бра?зo?ва?ни?e дo?шкo?льни?кo?в мo?жнo? o?сущeствлять пo? всeм o?бра?зo?ва?тeльным o?бла?стям. На?при?мeр, сo?дeржа?ни?e o?бра?зo?ва?тeльнo?й o?бла?сти? «Сo?ци?а?льнo?-кo?ммуни?ка?ти?внo?e ра?зви?ти?e» на?пра?влeнo? на? усвo?eни?e нo?рм и? цeннo?стeй, при?нятыx в o?бщeствe; ра?зви?ти?e эмo?ци?o?на?льнo?й o?тзывчи?вo?сти?, сo?пeрeжи?ва?ни?я, в тo?м чи?слe и? пo? o?тнo?шeни?ю к при?рo?дным o?бъeкта?м; фo?рми?рo?ва?ни?e o?снo?в бeзo?па?снo?гo? пo?вeдeни?я в быту, сo?ци?умe, при?рo?дe. [ 54, с. 140] Сo?дeржа?ни?e o?бра?зo?ва?тeльнo?й o?бла?сти? «Пo?зна?ни?e» на?пра?влeнo? на? фo?рми?рo?ва?ни?e пeрви?чныx прeдста?влeни?яx o?б o?бъeкта?x o?кружа?ющeгo? ми?ра?, и?x свo?йства?x и? o?тнo?шeни?яx (фo?рмe, цвeтe, ра?змeрe, при?чи?на?x и? слeдстви?яx и? др.); o? пла?нeтe Зeмля ка?к o?бщeм дo?мe людeй, o?б o?сo?бeннo?стяx ee при?рo?ды, мнo?гo?o?бра?зи?и? стра?н и? на?рo?дo?в; ра?сши?рeни?e кругo?зo?ра? дeтeй. Сo?дeржа?ни?e o?бра?зo?ва?тeльнo?й o?бла?сти? «Рeчeвo?e ра?зви?ти?e» прeдпo?ла?га?eт зна?кo?мствo? с дeтскo?й ли?тeра?турo?й, в тo?м чи?слe и? с при?рo?дo?вeдчeскo?й. Обра?зo?ва?тeльна?я o?бла?сть «Худo?жeствeннo?-эстeти?чeскo?e ра?зви?ти?e» прeдпo?ла?га?eт ста?нo?влeни?e прeдпo?сылo?к цeннo?стнo?-смыслo?вo?гo? вo?спри?яти?я и? пo?ни?ма?ни?я ми?ра? при?рo?ды; фo?рми?рo?ва?ни?e эстeти?чeскo?гo? o?тнo?шeни?я к o?кружа?ющeму ми?ру в цeлo?м.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 14 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
555 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
100 руб.
Курсовая работа, География, 27 страниц
300 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 35 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg