Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В МАЛЫХ ЖАНРАХ ФОЛЬКЛОРА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ ЗАГАДОК)

ankelochka 2700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2016
Актуальность темы обусловлена тем, что в современной лингвистике исследование фольклорных текстов представляется весьма актуальным. В связи с тем, что фольклор, в частности загадки, вобрал в себя совокупность знаний и особенностей мировосприятия и миропонимания народа. Анализ этих текстов позволяет составить представление о важных компонентах культуры этноса. Обращение к языковой игре позволяет раскрыть речевое богатство малых жанров фольклора. Целью работы является исследование феномена языковой игры в текстах русских загадок, а так же выявление в них особенностей (лексических, семантических, морфологических, синтаксических, фонетических).
Введение

Введение Языковая игра – это термин для описания языка как системы конвенциональных правил, в которых участвует говорящий. Термин «языковая игра» стал популярным термином в отечественном языкознании конца XX века – начала XXI века. В настоящее время языковой игрой называют широкий круг явлений, имеющих место в разговорной речи, публицистики, художественной литературе, языке газет и непосредственно в рекламе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В РУССКИХ ЗАГАДКАХ. 8 1.1. ПОНЯТИЕ «ЯЗЫКОВАЯ ИГРА». 8 1.2. ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА ЗАГАДКИ В ЛИНГВИСТИКЕ. 12 1.3. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАГАДКИ 14 ВЫВОДЫ ?К I ГЛАВЕ 23 ГЛАВА ?II. АНАЛИЗ ПРИЕМА ?ЯЗЫКОВОЙ ? ИГРЫ ?В РУССКИХ ?ЗАГАДКАХ. 24 2.1. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ?И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ?ОСОБЕННОСТИ ?РУССКОЙ ?ЗАГАДКИ. 24 2.2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ?ОСОБЕННОСТИ ?ЯЗЫКОВОЙ ?ЯГРЫ ?В РАЗЛИЧНЫХ ?ТИПАХ ?ЗАГАДКИ. 35 2.3. CТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ?ТИПОЛОГИЯ ?ЗАГАДОК 43 2.4. ЯЗЫКОВАЯ ?ИГРА ?В ЗАГАДКАХ ?ДЛЯ ?ДЕТЕЙ 53 2.5. ЯЗЫКОВАЯ ?ИГРА ?В ЗАГАДКАХ ?ДЛЯ ?ВЗРОСЛЫХ. 63 ВЫВОДЫ ?КО II ГЛАВЕ 72 ГЛАВА ?Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ?ПРИМЕНЕНИЕ ?РЕЗУЛЬТАТОВ ?ИССЛЕДОВАНИЯ 74 3.1. ЭЛЕКТИВНЫЙ ? КУРС ?«В ЧУДЕСНОМ ?МИРЕ ?ЗАГАДОК». 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 БИБЛИОГРАФИЯ 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТРАДИЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРСКИЕ ЗАГАДКИ 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНСПЕКТЫ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 95
Список литературы

47. Даль, В.И. Толковый ?словарь ?живого ?великорусского ?языка. М., 1989,- Т1. 48. Литературный ?энциклопедический ?словарь/ Под ?общей ?ред. В.М. Кожевникова ?и П.А. Николаева.- М., 1990. 49. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый ?словарь ?русского ?языка: 80000 слов ?и фразеологических ?выражений/ Российская ?А.Н.; Российский ?фонд ?культуры; - 3-е изд., стереотипное ?– М, АЗЪ, 1996. 50. Руднев, В.П. Словарь ?культуры ?XX века/ В.П. Руднев.- М., 1999. 51. Русский ?ассоциативный ?словарь/ Отв. ред. Ю.Н. Караулов.- М., 1996. Т.1-6.
Отрывок из работы

Загадки ? для ?детей ?являются ?нормированной ?письменной ?культуры, литературные ?детские ? загадки ?воссоздают ?не только ?окружающий ?мир ?глазами ?ребенка, сколько ?картину ? мира, искусственно ?сконструированную?для ?детей ?и направленную ?на достижение ? определенных ?воспитательных ?и обучающих ?целей: загадки ?развивают ? сообразительность, учат ?сопоставлять ?предметы, формируют ?навыки ?культуры ? поведения. При ?этом ?тексты ?обычно ?строятся ?на устойчивых ?ассоциациях, непротиворечивых ?трактовках ?объектов, при ?которых ?достаточно ?легко ?найти ? отгадку. Загадки ? для ?взрослых ?являются ?стихийным ?развитием ?крестьянских ?способствуют ?поддержанию ? определенного ?баланса ?между ?старой ?и новой ?моделями ?загадок; в отличие ?от целенаправленно ?создаваемых ?детских, они ?существуют ?преимущественно ?в устной ? форме, подавляющая ?часть ?загадок- неизвестного ?происхождения. Их характерными ? чертами ?являются ?злободневность ?и ироничное ?отношение ?к окружающему ?миру. Загадки ?для ?взрослых ?вторичны ?по отношению ?к детским ?и классическим, адекватное ? восприятие ?предполагает ?знание ?законов ?построения ?и основных ?образов ? общеизвестных ?загадок. Основу ?загадок ?для ?взрослых ?составляет ?семантическая ? двуплановость ?и переосмысление ?устоявшихся ?понятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 75 страниц
2000 руб.
Отчёт по практике, Туризм, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg