Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Патриотическое воспитание младших школьников в общеобразовательной организации

natati2016 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В процессе воспитания младших школьников происходит формирование российской идентичности, основ патриотизма и гражданственности. Нами изучена разработка проблемы патриотического воспитания младших школьников, которые выделяют педагоги отечественной школы педагогики. В исследовании процесса патриотического воспитания младших школьников Г.Х. Валеевой [7] на основе ретроспективного анализа установлено, что этому процессу уделялось много внимания во все времена. Обобщение и систематизация изученного материала позволило исследователю выделить три основных этапа в изучении решения проблем патриотического воспитания, которые изучены выпускником. На первом из них (XVI - XVIII вв.) патриотическое воспитание рассматривалось на всех этапах становления и развития личности ребенка, начиная с дошкольного возраста. Воспитание любви к Отечеству стало ведущей идеей работ всех великих ученых и просветителей этого периода (И. Ф. Гербарт, А. Дистервег, Я. А. Коменский, Е. Р. Дашкова, А. С. Шишков и др.).
Введение

Актуальность исследования. 30 декабря 2015 года правительством Российской Федерации было подписано постановление «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»» (№ 1493). Во Введении этого документа отмечается, что с 2001 по 2015 годы в России реализованы три подобных программы и последняя из них (2011-2015 гг.) создала предпосылки для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания: сейчас в стране действует 22000 патриотических объединений, детских и молодежных клубов и Центров. Этот потенциал в настоящее время необходимо продуктивно использовать для достижения целей патриотического воспитания. Основываясь на Распоряжении Правительства Свердловской области от 22.07.2014 N 865-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014-2020 годы", где целью является совершенствование системы патриотического воспитания на территории Свердловской области. В распоряжении Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждения Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» подчёркивается, что воспитание детей является стратегическим общенациональным приоритетом, который требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В этом документе выделены основные направления обновления воспитательного процесса, прежде всего в образовательных организациях. Вторым по значимости направлениям в этом документе обозначено патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Состояние разработки проблемы в педагогике. В исследовании процесса патриотического воспитания младших школьников Г.Х. Валеевой [7] на основе ретроспективного анализа установлено, что этому процессу уделялось много внимания во все времена. Обобщение и систематизация изученного материала позволило исследователю выделить три основных этапа в изучении решения проблем патриотического воспитания. На первом из них (XVI - XVIII вв.) патриотическое воспитание рассматривалось на всех этапах становления и развития личности ребенка, начиная с дошкольного возраста. Воспитание любви к Отечеству стало ведущей идеей работ всех великих ученых и просветителей этого периода (И. Ф. Гербарт, А. Дистервег, Я. А. Коменский, Е. Р. Дашкова, А. С. Шишков и др.). На втором этапе, который охватывает XIX - середину XX вв.осуществляется постановка научной проблемы и начинается систематическое изучение ее отдельных аспектов. Педагоги рассматривают патриотическое воспитание в неразрывной связи с идеологией существующего общественного строя (В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и др.). Третий этап, выделенный Г.Х.Валеевой, начинается с серединыXX века и продолжается он по настоящее время. Данный период характеризуется тем, что начинает осуществляться комплексное изучение проблемы патриотического воспитания. На основе этого начинаются поиски места патриотического воспитания в системе воспитания в целом. Ряд ученых рассматривают патриотическое воспитание часть как идейно-политического(Л. Р. Болотина, П. В. Конаныхин, О. И. Павелко, Л. Ф. Спирин и др.), другие - как нравственного воспитания (В. В. Белорусова, Н. И. Болдырев, Л.И. Мищенко, Г. И. Щукина, Н. Е. Щуркова, И. Ф. Харламов, третьи - выделяют его в самостоятельный раздел теории воспитания (И. А. Ильин, И. Т. Огородников и др.). Психолого-педагогическим исследованиями доказано, что младший школьный возраст (7—10 лет) является периодом для любого социального воздействия, в том числе патриотического воспитания (Ж. Пиаже, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, B.B. Давыдов, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина). В младшем школьном возрасте, закладываются основы личности ребенка. Патриотическое воспитание школьников происходит в процессе их включения в разнообразные виды деятельности: учебную, трудовую, игровую межличностное общение, которые направленные на воспитание бережного ценностного отношения к истории и культуре своего родного края, а так же к обычаям и традициям своего народа и народов страны совместного проживания. Противоречие: между необходимостью обновления содержания процесса патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации и недостаточной разработанностью методических рекомендаций для осуществления этого процесса в период реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос: каково содержание процесса патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации в период реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»? Тема исследования: «Патриотическое воспитание младших школьников вобщеобразовательной организации». Объект: процесс патриотического воспитания младших школьников. Предмет: содержание патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации в период внедрения «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Цель исследования – наоснове анализа теоретических и эмпирических данных разработать научно обоснованное содержание программы патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации в момент реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Гипотезой исследования выступило предположение о том, чтовоспитание патриотизма у младших школьников в период реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»в своём содержании должно проводиться одновременно с процессом формирования у них российской идентичности. Задачи исследования: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику младшему школьному возрасту. 2. Проанализировать понятие «патриотическое воспитание», представленное в психолого-педагогической литературе. 3. Охарактеризовать методы патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации, представленные в педагогической литературе. 4. Проанализировать деятельность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ялунинская средняя общеобразовательная школа» по патриотическому воспитанию младших школьников. 5. Разработать и обосновать Программу патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации. Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение; эмпирические – беседа, наблюдение. База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялунинская СОШ», Алапаевский район. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста в общеобразовательной организации.....................................................................................................8 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего школьного возраста.....................................................................................….…..8 1.2. Понятие «патриотическое воспитание» в психолого- педагогической литературе……………………..…………………....................15 1.3. Методы патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации…………………………………………….21 Глава 2. Опытно-поисковая работа по патриотическому воспитанию младшего школьного возраста на примере МКОУ Ялунинская СОШ.........................................................................................38 2.1. Анализ деятельности МКОУ Ялунинская СОШ по патриотическому воспитанию младших школьников...................................38 2.2. Программа патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации…………………………………………….46 Заключение…………………………………………………………………..….58 Список использованной литературы……… ………………………….........62 Приложения...…………………………………………………………………...67
Список литературы

1. Алиев Ю.Б. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1986. 240 с. 2. Антуфьева О.А., Анатольевна Ф.Т., Обухова Л.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. Воронеж: Обухова Л.А., 2006. 166 с. 3. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: книга для учителя. Москва: Просвещение, 1989. 172 с. 4. Арсенина Е.А. Внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2007. 155 с. 5. Бабанский Ю.К., Победоносцев Г.А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М.: Педагогика, 1980. 80 с. 6. Богданова О.С. Эстетические беседы. М.: Просвещение, 2011. 256 с. 7. Валеева Г.Х. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе средствами этнопедагогики: автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2006. 8. Васильева – Гангнус Л.П. Азбука вежливости. 3-е изд. М.: Педагогика, 1988. 144 с. 9. Ведерникова В.А. Сценарии классных часов и вечеров. 1 – 4 классы. Волгоград: Учитель, 2005. 80 с. 10. Великородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 – 11 классы. М.: ВАКО, 2006. 224 с. 11. Воронкова Л.В. Патриотическое воспитание школьников. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 96 с. 12. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 5 – е изд. М.: Вита – Пресс, 2004. 88 с. 13. Домашкина Н.В. нравственное воспитание школьников. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. 96 с. 14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). 15. Караковский В.А. Воспитай гражданина. М.: Моск. рабочий,1987. 144 с. 16. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. Москва, 1992. 125 с. 17. Карамзин Н.М. история государства российского. М. Просвещение, 2016 г. 18. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие. 2-е изд. М.: Айрис – пресс, 2006. 64 с. 19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176с. 20. Косолапов В.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся 8-10 классов средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1954. 23 с. 21. Кочетов Я.Л., Коломинский Я.Л., Прокопьев И.И. Педагогическая диагностика в школе. Мн., Нар. Асвета, 1987. 223 с. 22. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. М.: Просвещение, 2012. 222 с. 23. Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. М.: Школьная Пресса, 2002. 144 с. 24. Кумицкая Т.М. Мастер – класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы. М.: 5 за знания, 2006. 240 с. 25. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук: Москва, 2003. 165 c. 26. Марьенко И.С.Основы процесса нравственного воспитания школьников: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1980. 183 с. 27. Моносзон Н.И. формы образования детей. М., «Просвещение», 1966. С. 8-10 28. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М.: Знание, 1983. 96 с. 29. Носков И.А. Методика социально – образовательного проекта «Гражданин». 2-е изд.доп. и перераб. Самара: Изд – во «НТЦ», 2006. С. 6. 30. Огоновская И.С. Азбука исследования. Серия «СОКРАТ: Социум. Образование. Краеведение. Россиеведение. Архив. Технологии». Вып.1. Екатеринбург: Сократ, 2008. 104 с. 31. Огоновская И.С., Черных Н.А. Национальная идея в современной России. Екатеринбур: Издательство АМБ, 2013. 240 с. 32. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 53000 слов. Изд. 5-е, стереотип. М., Гос. изд – во иностр. и нац. словарей, 1963. 900 с. 33. Павлов Б.Ф. Воспитание патриота: Учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений. Казань: ТаРИХ, 2004. 319 с. 34. Павлова М. А. Социально – педагогические технологии работы с «трудными детьми». Волгоград: Учитель, 2011. 232 с. 35. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/авт. Волгоград: Учитель, 2006. 169 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста в общеобразовательной организации 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего школьного возраста Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создает благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. Младший школьный возраст характеризуется психологами Л.И. Божовичем, Д.Б. Фельдштейном и другими как процесссоциализации, а не адаптации, как на этапе дошкольного детства. Именно в младшем школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Процесс осознания себя как личности сопровождается формированием адекватной самооценки, сравнения себя с другими, отмечается новый этап в развитии самосознания младшего школьника. Все это является основой для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на целенаправленное патриотическое воспитание младших школьников, формирования их нравственной устойчивости. Однако в начальной школе патриотическое воспитание осуществляется не в полной мере. Своеобразие патриотического воспитания у младших школьников предопределяется особенностями этого возраста, а также спецификой нравственного развития личности младшего школьника в целом. Эта специфика предопределяется, прежде всего, общими особенностями этого возраста. В своих трудах Ю.К. Бабанский, В.А. Беликов, И.Т. Огородников отмечают весьма сильную восприимчивость младшего школьника к внешним влияниям, большую возбудимость его эмоциональной сферы, предрасположенность к усвоению нового, свежего и яркость восприятия, импульсивность поведения [6]. Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь. Трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Именно воспитателю, классному руководителю необходимо владеть информацией об особенностях младшего школьного возраста. С изучения начинается воспитательная деятельность классного руководителя. В шесть (семь) лет жизнь сегодняшнего ребенка круто меняется. Все меняется в его жизни с приходом в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по-иному воспринимают ребенка родные и близкие. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функция коры головного мозга. Изменяется и развитие психики ребенка, изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможений, потому что возбудимость младших школьников очень высокая. Увеличивается спектр чувствительности органов чувств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg