Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оценка в управлении внутренним и внешним государственным долгом

natati2016 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Практика управления государственным долгом должна постоянно приводится в соответствие с возникающими проблемами и новыми технологиями, а также в связи с изменением понимания стратегии дальнейших действий. В работе рассмотрен теоретический аспект по управлению государственным долгом. В плане оценки управления государственного долга рассмотрены основные показатели долговой устойчивости. Изучен зарубежный опыт государственных заимствований и управления государственным долгом, а также проанализирована динамика и структура государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации за период 2012-2015 гг.
Введение

Государственный долг играет значительную и многогранную роль в макроэкономической системе любой страны. Это связано тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения долга оказывают существенное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуры потребления и развития международного сотрудничества. В вопросах обслуживания и сокращения государственного долга в значительной степени сконцентрированы проблемы различного характере, включая и чисто экономические, но и многие политические проблемы, связанные с активной ролью нашей страны в современном экономическом пространстве и мире. Основной задачей управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием возникающего дефицитабюджета, т.е. нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Государственный долг в первую очередь зависит от размера бюджетного дефицита и от тех источников его покрытия, которые будет задействовать государство. Методы управления долгом оказывают влияние прежде всего на уже имеющиеся долговые обязательства и обуславливают минимизацию расходов на обслуживание и размер самой суммы основного долга, но не предусматривают привлечение новых заимствований. Управление государственным долгом является важным элементом государственной финансовой политики. Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов управления и оценки государственного долга как на примере Российской Федерации, так и на примере зарубежных стран. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи: • рассмотреть сущность управления государственным и муниципальным долгом России; • изучить зарубежный опыт государственных заимствований и управления государственным долгом; • рассмотреть оценку эффективности управления государственным долгом. Методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области финансов, а также законодательные и нормативные акты, методические, проектные материалы, материалы научных конференций и семинаров. Инструментами исследования послужили общенаучные методы исследования: анализ и синтез. Структура работы и последовательность решаемых задач подчинена достижению ее цели. Работа состоит из введения, пяти пунктов, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1. Сущность управления государственным и муниципальным долгом России…………………………………………………………………………….5 2. Зарубежный опыт государственных заимствований и управления государственным долгом…………………………………………………………8 3. Оценка эффективности управления государственным долгом…………...12 4. Анализ динамики и структуры государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации за период 2012-2015 гг………………………13 5. Новые подходы к понятию устойчивости государственного долга……....16 Заключение……………………………………………………………………..19 Список использованных источников……………………………………….20
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) 2. Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика : учебное пособие / С.Н. Солдаткин. — Москва :КноРус, 2017. — 139-144с. 3. Абрекова А. Р., Глотова И. И. Управление государственным внешним долгом в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86039.htm. 4. Сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/debt_sustainability. htm&pid=svs&sid=ITM_1646 (дата обращения: 28.10.2016). 5. Stephen G. Cecchetti, Madhusudan Mohanty, FabrizioZampolli. The real effects of debt [Электронныйресурс] // Working papers № 352, September 2011. – Режимдоступа: www.bis.org/publ/work352.htm (датаобращения: 29.10.2016). 6. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. –[Электронный ресурс] // URL:http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 30.10.2016).
Отрывок из работы

1. Сущность управления государственным и муниципальным долгом России Само существование долга, многообразие форм воздействия его на функционирование экономики вызывают необходимость постоянного внимания со стороны органов власти к проблеме его регулирования. Поэтому здесь мы рассмотрим долг как объект управления. Категория «управление» включает совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Искусство управления (регулирования) состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью наиболее быстрого решения поставленных задач и выполнения намеченных целей. В рамках бюджетного планирования определяется объем доходов и расходов бюджета и, следовательно, объем дефицита, основным источником покрытия которого являются заемные средства. Сегодня уже принято говорить не просто об управлении долгом, а о долговой политике, являющейся частью бюджетной политики и определяющей объемы и формы привлечения заимствований. Элементами управления долгом являются разработка общей стратегии внутренних и внешних заимствований, снижение стоимости заимствований, эффективное использование заемных ресурсов, комплекс мер по обеспечению своевременного выполнения долговых обязательств. Стоит заметить, что БК РФ не дает определения понятия «управление долгом». В статье 101 «Управление государственным и муниципальным долгом» речь идет лишь об органах власти, полномочных осуществлять такую деятельность. В экономической литературе принято выделять управление государственным догом в широком и узком смысле. В первом случае — это формирование одного из направлений экономической политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. На практике это проявляется в определении основных показателей и предельных значений государственной задолженности; основных направлений воздействия на микро и макроэкономические показатели; приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов. В узком смысле — это совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg