Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социокультурная реабилитация молодых инвалидов в учреждении социального обслуживания

natati2016 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Социальная реабилитация молодых инвалидов является одной из актуальнейших проблем современной социальной работы. Молодым инвалидом называется лицо в возрасте от 18 до 35 лет, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограниченны из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений Барьерами у молодых инвалидов можно обозначить комплекс физических, социальных и психологических барьеров, мешающих людям с инвалидностью пользоваться теми же правами, какими пользуются другие люди.
Введение

Важность повседневного внимания к решению социальных проблем инвалидов возрастает в связи с увеличением удельного веса этой категории в структуре населения. Численность инвалидов ежегодно увеличивается в среднем на 10%. По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10% населения, и примерно. Социальная реабилитация молодых инвалидов является одной из актуальнейших проблем современной социальной работы. История развития проблемы инвалидности свидетельствует о прохождении сложного пути от физического уничтожения, непризнания, изоляции неполноценных членов общества до необходимости интеграции лиц с ограниченными возможностями. Иными словами, инвалидность сегодня становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. Согласно Декларации о правах инвалидов инвалид –в современной научной литературе мы рассматриваем определение социокультурной реабилитации согласно последним нормативным документам, основная цель социокультурной реабилитации – создание равных возможностей молодых инвалидов, включение их в социокультурную среду. Степень изученности: многие авторы рассматривают социокультурную реабилитацию в нескольких направлениях: игротерапия, танцтерапия, арт-терапия, музыкотерапия, библиотерапия и др. Социокультурная реабилитация раскрыта в трудах Е.И. Холостовой, Н.Ф. Дементьевой, Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова и др. Вопросы социальной интеграции инвалидов, в том числе молодого возраста освещены достаточно полно в работах Е.И. Холостовой, Т. Парсонса. Анализ научной литературы выявил, что многие авторы одним из средств интеграции инвалидов в социум выводят социокультурную реабилитацию. Однако, теоретические основания социокультурной реабилитации в социальных учреждениях освещены не в полной мере. Противоречие заключается в несоответствии между необходимостью социокультурной реабилитации молодых инвалидов и недостаточностью форм и методов этого вида деятельности в учреждениях социального обслуживания Проблема исследования – какого должно быть содержание социокультурной реабилитации молодых инвалидов в учреждениях социального обслуживания. Тема: «Социокультурная реабилитация молодых инвалидов в учреждении социального обслуживания». Объект исследования – процесс социокультурной реабилитации молодых инвалидов. Предмет исследования – содержание социокультурной реабилитации молодых инвалидов в учреждении социального обслуживания. Цель исследования – на основе анализа теории и практики, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию социокультурной реабилитации молодых инвалидов данного в учреждении социального обслуживания. Задачи исследования: 1. Рассмотреть инвалидов в молодом возрасте и ее последствия; 2. Изучить понятие «реабилитация» и «социокультурная реабилитация» в современном мире; 3. Определить методы и формы социокультурной реабилитации молодых инвалидов; 4. Проанализировать деятельность по социокультурной реабилитации молодых инвалидов в КЦСОНе г. Новоуральска. 5. Выявить проблемы молодых инвалидов и разработать комплекс мероприятий. Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение. эмпирические – наблюдение, , опрос, анализ документов. База исследования: Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Новоуральский комплексный центр социального обслуживания населения». Структура выпускной квалификационной работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

Введение............................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические аспекты социокультурной реабилитации молодых инвалидов в учреждении социального обслуживания.............. 6 1.1. Инвалиды в молодом возрасте и её последствия.............................. 6 1.2. Социокультурная реабилитация: понятие, цели, задачи.................. 15 1.3. Методы и формы социокультурной реабилитации молодых инвалидов................................................................................................................ 28 Глава 2. Эмпирическое исследование по социокультурной реабилитации молодых инвалидов на примере Новоуральского комплексного центра социального обслуживания населения................. 34 2.1. Анализ деятельности по социокультурной реабилитации молодых инвалидов....................................................................................... 34 2.2. Программа досуговой деятельности молодых инвалидов в рамках социокультурной реабилитации...................................................... 52 Заключение …………………………………………………………………… 69 Список использованной литературы……………………………………..... 72 Приложения…………………………………………………………………..... 78
Список литературы

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические аспекты. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2009. 368 с. 2. Алферова Т.С. Основы ребилитологии: учеб. пособие. Тольятти, 2000. 245 с. 3. Андреева Н.А. Инновационные программы реабилитации инвалидов // Журнал социальная работа. 2010. № 2. С.47-49 4. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2008. 224 с. 5. Афанасьева О. Арттерапия средствами изобразительного искусства // Воспитание школьников. 2007. №3. С.41-44. 6. Баранова Т.В., Шевченко Е.А., Храмченко Е.Н. Реабилитация молодых инвалидов // Журнал социальная работа. 2011. №6. С. 28-29. 7. Башкирова М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех. 1999. № 1. 8. Белова Н.И. Медико-социальная реабилитация инвалидов: учебно-методический комплекс по дисциплине. М.: Изд. Московского гуманитарного университета, 2007. 99 с. 9. Блинков Ю.А. Художественно-творческие технологии социальной работы в условиях проживания в стационарных учреждениях // Курский гос. Мед. Университет. 2005. №3. С.25-27. 10. Бутузов С.Б., Веденеев Т.П. Социально-бытовая и трудовая реабилитации инвалидов: пособие для социал. работников. М.: «Социальное здоровье России», ТЕИС, 2008. 268 с. 11. Галченкова И.С. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб-метод. пособие. М.: «Дашков и Ко», 2008. 120 с. 12. Гаптов В.Б. Реабилитация здоровья человека : учеб. пособие. М.: Академический проект, 2004. 229 с. 13. Головко С.Г. Модель социальной реабилитации инвалидов // Социономиком: международный сборник научно-практических работ. М.: Тверь, 2007. Вып.2. С.153-158. 14. Горкин А.П., Карелова Г.Н., Катульский Е.Д. Социальная энциклопедия. М.: Большая. Рос. Энц-я, 2000. 512 с. 15. Гудина Т.В. Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями // Вестник Московского гос. университета культуры и искусства. 2005. №3. С.54-67. 16. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. М.: «Дашков и Ко», 2005. 322 с. 17. Дудкин А.С. Десять доступных мер повышения эффективности социального обслуживания в России // Социальная работа. 2010. №12. С. 25-28. 18. Дыскин А.А. Общие и частные вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов: учеб.-метод. пособие. М.: Логос, 2006. 279 с. 19. Жарков А.Д. Технология социально-культурной деятельности. М., 1998. 127 с. 20. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие / под. ред. М.: ВЛАДОС, 2000. 240 с. 21. Злобина О.Г. Социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями: социологический анализ групп взаимопомощи: Автореферат канд. соц.наук. Хабаровск, 2002 22. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов. М.: Академия, 2005. 304 с. 23. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2007. 189 с. 24. Инвалид и реабилитационный процесс // Социальное обеспечение. 1998. № 3. 25. Карпова Г.Г. Инвалиды и культурная политика: проблемы доступности // Социс. 2010. №10. С.74-80. 26. Киселева Т.Т., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. М.: МГУК, 1995. 27. Кичерова М.Н., Беспалова Ю.М. Особенности инвалидности и пути реабилитации инвалидов в Западносибирском регионе // Вестник Тюменского государственного университета 2008. №4. С.118-128.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты социокультурной реабилитации молодых инвалидов в учреждении социального обслуживания 1.1. Инвалиды в молодом возрасте и их последствия История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь – начиная от физического уничтожения, непризнания, изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, психосоциальными нарушениями в общество, создание для них безбарьерной среды. Инвалиды как социальный феномен обусловлены множеством факторов. Таких как: 1) состояние здоровья нации; 2) уровень развития здравоохранения; 3) социально-экономическое развитие; 4) качество экологической среды; 5) участие в воинах и вооруженных конфликтах Иными словами, инвалиды становится проблемой не только одного человека, но и всего общества. В Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 – Ф. З. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дается полное определение инвалид. Инвалид – это лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты [48]. К числу инвалидов Конвенция относит лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Иначе говоря, содержание этого понятия может изменяться с развитием общества, возникновением новых социальных условий, новых форм жизнедеятельности человека и участия его в общественной жизни, новых барьеров среды и общественных отношений, но всегда связано с нарушениями здоровья [49]. Ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т. д. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди [31, c. 237]. В настоящее время жизнь молодых инвалидов очень сложна. Сложность проявляется в том, что у человека из-за нарушений здоровья возникают барьеры, лишающие его полноценного существования в обществе, приводящие к ухудшению качества его жизни. Отсутствие достаточно интенсивных социальных контактов может привести к необратимому угасанию интеллектуальных способностей таких лиц, а отсутствие доступной психологической, правовой и информационной помощи – к утрате или неиспользованию ими тех возможностей интеграции в общество, которыми они, очень часто не сознавая того, располагают. Следовательно, барьерами у молодых инвалидов можно обозначить комплекс физических, социальных и психологических барьеров, мешающих людям с инвалидностью пользоваться теми же правами, какими пользуются другие люди.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg