Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Кудиновский мясной комплекс» Ногинского района Московской области»

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной выпускглй квалификационной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являлось мясоперерабатывающее предприятие ООО «Кудиновский мясной комплекс».
Введение

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации. Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности. Цель выпускной квалификационной работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Кудиновский мясной комплекс» Ношинского района Московской области и предложить пути ее повышения. Исходя из целей работы, требуется решить следующие задачи: - определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние; - изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия; -провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности; - рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку; - провести анализ финансового состояния ООО «Кудиновский мясной комплекс»; - рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию; - вывести и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кудиновский мясной комплекс». Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кудиновский мясной комплекс». При выполнении работы будут использоваться следующие методы: аналитический, детерминированный факторный анализ, прогнозирование, сравнение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….... 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ…………….. 6 1.1. Основные теоретические положения………………………………….. 6 1.2. Обзор литературных источников………………………………………. 22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КУДИНОВСКИЙ МЯСНОЙ КОМПЛЕКС» НОГИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………… 28 2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………. 28 2.2. Анализ поставщиков мясного сырья……………………………..…….. 40 2.3. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия………………… 46 ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОКУРЕНТОСПОСОБНОСТИООО «КУДИНОВСКИЙ МЯСНОЙ КОМПЛЕКС»………………………………………………………………… 52 3.1. Направления повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….. 52 3.2. Мероприятия по улучшению качества обслуживания оптовых покупателей……………………………………………………………………. 55 3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………. 3.4. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий и оценка уровня конкурентоспособности предприятия после их внедрения…………………………………………………………... 59 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 72
Список литературы

1. Абрютина,М.С.Анализ финансово– хозяйственной деятельности предприятия/ Абрютина, М.С., Грачев, А.В.: учебно – практическое пособие – М.: Дело и сервис, 2012. – с.234. 2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия/ И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2012. – 413 с. 3. Артеменко,В.Г.Финансовый анализ/Артеменко, В.Г., Белляндир, М.В.. – М.: ДИС, 2013. – с. 125-132. 3 Балабанов, А.И. Финансы/Балабанов, А.И.,Балабанов И.Т. – СПб.:Питер, 2012.–192с. 4. Баумгартен,Л.В.Анализметодов определения конкурентоспособности организаций и продукции/Л.В.Баумгартен// Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №6. – 95 с. 5. Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций/Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2012. – с.250-251. 6. Белоус, В.Л. Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»)/В.Л.Белоус // Маркетинг в России и за рубежом.- 2013.- №4- с.25-30. 7. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Бердникова, Т.Б. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с. 6. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: «Ника – Центр», 2012. – 312 с. 8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2012. 9. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. – СПб., 2000. – т.2 – с. 256 10. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование:Учебник/ Бухалков, М.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с. 11. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Ф. - М. СПб.: Издательский дом «Герда», 2013. 12. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: 2014г. – 400 с. 13. Волков, О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. 14. Волков, О.И. Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. – М.: Инфра – М, 2013. 15. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: Учебник / Гапоненко, А.Л., Панкрухин, А. П. - М.: Омега – Л, 2012. – 472 с. 16. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: От бухгалт. учета к экон.: Учеб.-практ. пособие. - М.: Финпресс, 2012.- 208 с. 17. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2012. 18. Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / Денисов, А.Ю., Жданов, С.А. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2012. 19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухучет, 2012. 20. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб.пособие / В.С. Ефремов, - М.: Финпресс, 2012. – 191 с. 21. Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2014. -248 с. 22. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. – М.: Экономистъ, 2013. – 416 с. 23. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб.пос./ Н. Е. Зимин.- М.: НКФ «ЭКМОС», 2012. 24. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 25. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия/ Ковалев, А.И., Привалов, В.П. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 26. Ковалёва, А.М. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 1.1. Основные теоретические положения С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке хозяйственных позиций России. В условиях жесткой конкуренции с импортными товарами предприятиям необходимо осваивать методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать показателем экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для существования и развития отечественных предприятий. Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов: Е.П. Голубкова, А.Н. Печенкина, А. Глухова, П.С. Завьялова, Г. Л, Багиева, Т.А. Блашенковой, М.О, Ермоловой, А.П. Градова, В.С, Ефремова, Т.М, Каретниковой, М.В. Каретникова, И. Максимовой, Н.И, Шайдуровой, Н.С, Яшина, А.Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, С.К. Пралада, Р.Т, Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и. т.д. Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», что приводит к многовариантности определений, относительности, а также различию подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях. Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой. «Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований» [24]. Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность предприятия». Например, Жилкина А.Н. дает следующее определение: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов» [11; с. 65]. Однако конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным. Ярким примером такой ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса. Можно выделить следующие основные отличия между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия: 1) оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и т.д.); 2) признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях; 3) товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.). В настоящее время существует тенденция увеличения конкуренции на рынке. Это связано с появлением все большего количества товаров-аналогов, которые оцениваются потребителем не только с точки зрения платежеспособности, но и по степени удовлетворения потребностей. Тяжелой задачей в управлении предприятием является отслеживание и своевременная реакция на требования покупателей. Но для достижения высокой конкурентоспособности предприятию требуется не только знать потребности покупателя, но и изучить все возможные факторы, которые могут оказать прямое или косвенное влияние на деятельность организации, а также определить относительную важность этих факторов. Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности [14]. Изучение литературных источников показало, что авторы по-разному обосновывают комплекс факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий. Все эти факторы можно сгруппировать в таблицу (табл.1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg