Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В процессе своего развития человечество накопило опыт в организации как экономической, так и социальной сторон жизни общества. Собственно, это привело к тому, что права человека стали признаваться общечеловеческой ценностью; права безусловно стали основой свободы, справедливости, равенства и достоинства человеческой личности. Именно институт прав человека в цивилизованных странах выступает основой организации всей общественной жизни, а защита прав и свобод человека – основной целью демократического правового государства. Уважение и всесторонняя защита прав и свобод человека – залог компромисса в обществе и устранения всевозможных конфликтов между гражданином и государством. При этом права человека должны быть закреплены в законе и охраняться государством. В любом цивилизованном обществе все люди равны перед законом и имеют равные права на защиту, без какой бы то ни было дискриминации.
Введение

Ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из главных, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. При формировании понятия социального обеспечения необходимо учитывать то обстоятельство, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе развития. Социальная политика современного Российского государства должна быть направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Переживание нового исторического этапа в современной России, начиная с конца 20 века, связан со значительными социально-ценностными изменениями, с преобразованиями в политической, экономической, культурной сферах жизни. В настоящее время в России возникают проблемы возрождения национального единства, национальной духовности, гуманизации общества, – проблемы, решение которых, во многом определяются особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения граждан России, а также беженцев и вынужденных переселенцев, большие потоки которых, после распада Советского Союза устремились в нашу страну. Вынужденная миграция является одной из острейших проблем, с которой столкнулось мировое сообщество на рубеже тысячелетий. Но, ни в одном регионе мира развитие миграционных процессов не протекало в столь тяжелых формах, как на территории бывшего Советского Союза. Крупнейшие изменения геополитической обстановки в мире, социальный и экономический кризис, нарушение прав некоренных национальностей и этнические конфликты стали причинами массовой миграции населения. Особенно остро проблема беженцев вынужденных переселенцев встала в России в 1990-х годах, когда начал распадаться на составные части некогда единый Советский Союз и миграционные потоки начали приобретать никем не контролируемый процесс. Важно отметить, что наличие нерешенных задач в области социального обеспечения вынужденной миграции и динамичность развития права социального обеспечения приводит к увеличению количества законодательных и иных нормативных правовых актов, а также к отсутствию в одном законе всех прав беженцев и вынужденных переселенцев в социальном обеспечении. Стихийные миграционные процессы создают одну из сложнейших государственных проблем в России. Сотни тысяч вынужденных мигрантов нуждаются в правовой, материальной и финансовой помощи. В 1993 году принимаются два основополагающих закона «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах», которые являются основными нормативно-правовыми актами, регулирующие социальное обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев. Важнейшей задачей является внесение изменений в выше названые законы, а также разработка памятки с указанием прав для разрешения проблем беженцев и вынужденных переселенцев. Актуальность и значимость темы состоит в том, что с проблемой беженцев и вынужденных переселенцев до сих пор сталкивается Российская Федерация. На территорию Российской Федерации прибывают вынужденные переселенцы из бывших союзных республик. Более того, вынужденная миграция началась и в пределах самой Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в получении социального обеспечения беженцами и вынужденными переселенцами. Предмет настоящего дипломного исследования составляют нормы различных отраслей права, теоретические представления о социальном обеспечении беженцев и вынужденных переселенцев. Целью настоящего исследования является исследование вопроса социального обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Такая цель обусловила постановку следующих задач дипломного исследования: - определить понятие социального обеспечения, - определить источники и условия его предоставления, - рассмотреть принципы социального обеспечения, - провести соотношение социального обеспечения и социальной защиты населения, - исследовать механизм правового регулирования социального обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации путем изучения законодательства о беженцах, - рассмотреть беженцев и вынужденных переселенцев как особых субъектов социального обеспечения, - выделить и раскрыть виды социального обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев, - выявить проблемы социального обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев, предложить пути их преодоления. Методологическую основу дипломной работы составляет совокупность научных методов и приемов исследования явлений и процессов, в том числе: диалектический, формально-логический, метод системного анализа. Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют труды следующих ученых: М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева, И.В. Гейц, А.И. Ставцева, Е.И. Холостова, Т.В. Иванкина, М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, М.Ю. Федорова, Л.Ю. Бугров, О.Н. Никифорова, В.Ш. Шайхатдинов, Е.Е. Мачульская, В.Г. Попова, Н.В. Иванчук, А.Г. Гричук, А.С. Пашков и других. Степень изученности данной темы велика. В данной работе будет приведен комплексный анализ основополагающих, фундаментальных трудов ученых-теоретиков для определения и изучения проблем исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...........2 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1Социальное обеспечение: понятие, принципы, классификация. Соотношение социального обеспечения и социальной защиты населения……………………..6 1.2 Беженцы и вынужденные переселенцы как особый субъект социального обеспечения в Российской Федерации………………………………………........20 1.3 Правовое регулирование социального обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев……………………………………………………….29 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ 2.1 Материальные выплаты и натуральная помощь в социальном обеспечении России…………………………………………………………………………….....39 2.2 Услуги и льготы в социальном обеспечении России………………………...64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...87 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………90
Список литературы

Раздел I Нормативные акты и иные официальные акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета – 1993. – 25 декабря. 2. Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» от 30 сентября 1990г. // Дипломатический вестник. – 1992. – №6. – С.10 - 13. 3. Конвенция «О правах ребенка» от 20 октября 1989 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1990. – № 45. – ст.955. 4. Декларация о территориальном убежище Принята резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1967г. // Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на 22-й сессии. – Том I. – 1967. – A/6716. 5. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» от 19 декабря 1966г. // «Ведомости Верховного Совета СССР». – 1976. – № 17(1831). 6. Международный Пакт от 16 декабря 1966 «О гражданских и политических правах» // «Бюллетень Верховного Суда РФ». – 1994. – № 12. 7. Конвенция о статусе беженцев принята 28 июля 1951 г. Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 г. // Бюллетень международных договоров. – 1993. – № 9. 8. Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев Принят резолюцией 428 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года. // Действующее международное право. Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, – 1996. – С.283. 9. Всеобщая декларация прав человека принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // «Библиотечка Российской газеты». –1999. – выпуск № 22-23. 10. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 30 декабря 2013г. № 442-ФЗ // Российская газета Российской Федерации. 2013. – № 6271. 11. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – ст. 6965. 12. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 октября 2011г. № 323-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. –№ 48. – ст. 6724. 13. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2010. – №49. – ст. 6422. 14. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. №115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032. 15. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации. – 1999. – №29. – ст. 3699. 16. Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995г. №5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №3. – Ст.168. 17. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159 // Собрание Законодательства Российской Федерации.– 1996. – № 52. – ст. 5880. 18. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 21. – ст. 1929. 19. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 октября 1995г. №181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. №48. – ст. 4563. 20. Федеральный закон «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. № 4528-I // Ведомость Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, –1993. – № 12. – ст. 425. 21. Закон «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993г. № 4530-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 52. – ст. 5110. 22. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991г. № 1032-1 // Собрание законодательства в Российской Федерации. – № 17. – 1996. – ст. 1915. 23. Закон Республики Польша «Об иностранцах» от 13 июня 2003г. // Канцелярия Сейма. – 2003. – № 128. – п.1175. 24. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной миграционной программе» от 09 августа 1994 № 1668 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. № 18. – ст. 2065. 25. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 г. № 431 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 19. – ст. 1044. 26. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об установлении прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 года» от 21 марта 2015г. №260 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 13. – ст.1944. 27. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении коэффициента индексации с 01 апреля 2015 года социальных пенсий» от 18 марта 2015 №247 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. № 13. – ст. 1933. 28. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 18 октября 2013 г. № 932г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 32. – Ст. 3306. 29. Постановление Правительства «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» от 6 марта 2013г №186 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – №36. – Ст. 3708. 30. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 18 июня 2012г. № 595 // Российская Газета. – 2012. – Федеральный выпуск №5814. 31. Постановление Правительства Российской Федерации «О Фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании» от 9 апреля 2001 г. № 275 // Cобрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 17. – ст. 3965. 32. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 220. – ст. 5110. 33. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» от 3 августа 1996г. № 937 // Cобрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 33. – ст. 4006. 34. Инструкция о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования – утверждена Фондом социального страхования РФ 6 августа 1997 г. // Бюллетень Минтруда. – 1997. – № 10. 35. ГОСТ Р 52888-2007. Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям» от 27 декабря 2007г. – М., – «Стандартинформ». – 2007. – №566-ст. 36. Постановление Правительства Самарской области «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области в целях предоставления мер социальной поддержки, лицам прибывшим с территории Украины на территорию Самарской области» от 10 июля 2014г. № 385 // газета «Волжская коммуна» – 2014.–№180. Раздел II Постановления высших судебных инстанций и материалы юридической практики 37. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А. Мкртычана» // «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации» от 21 ноября 2002 № 15-П. – 2003. – № 1. Раздел III Литература 38. Аверин, А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие / А.Н.Аверин. – М.: РАГС, – 2010. – 124 c. 39. Андриченко, Л. В. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы / Л.В. Андриченко, Л.Н. Васильева // Журнал российского права. – М.: Норма. – 2006. – № 1. – C. 6 – 18.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Социальное обеспечение: понятие, принципы, классификация. Соотношение социального обеспечения и социальной защиты населения Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, независящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. В процессе развития общества, и усложнением социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность. Впервые термин «социальное обеспечение» появился в «Акте о социальном обеспечении» в Соединенных Штатах Америки в 1935г. и в «Акте о социальном обеспечении» в Новой Зеландии в 1938г. В своем докладе У. Беверидж в Великобритании в 1942 году определил социальное обеспечение следующим образом: «социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака» . П. Ларок отмечает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни . Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Выделяют несколько современных критериев (признаков), в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным: Первый критерий – источники финансирования. В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: фонда социального страхования, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения. Второй критерий – круг лиц, подлежащих обеспечению. С юридической точки зрения установлено, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан, а лишь для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица, имеющие статус беженцев ивынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от радиации и т.д. Третий критерий – условия предоставления обеспечения. Право на тот или иной вид обеспечения устанавливается для определенных групп вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т. д.) Четвертый критерий – цель предоставления обеспечения. Необходимо отметить, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества. Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научно обоснованной дефиниции, ценность которой определяется тем, насколько полно и точно в ней отражены его сущностные признаки. Иногда определение того или иного понятия (дефиницию) дает сам законодатель и оно воспринимается наукой и практикой как легальное. Однако легального определения социального обеспечения в законодательстве нет. В научной и учебной литературе понятие социального обеспечения авторами формулируется по-разному, в зависимости от того, какие признаки принимаются за базовые, основные для данного явления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 63 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
90 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
320 руб.
Контрольная работа, Социология, 8 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
2900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg