Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации. Корпоративная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний - корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Введение

малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. Элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоративной культуры. Формирование корпоративной культуры, как правило, идет от формальных лидеров (руководства компании) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому важно, чтобы менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей организации или своего подразделения. Крупные российские компании постепенно начинают возвращаться к традиции советских времен - «профсоюзной» заботе о членах семей сотрудников. В начале 90-х годов создавшиеся компании решили не обременять себя лишними расходами и отвергли подобную практику вместе со всем старым негативным опытом организации труда. В нынешнее время кадровой войны за профессионалов составляющие компенсационного пакета стали одним из важнейших орудий «боевых действий». Профессионалы не всегда выбирают компанию, в которой предложат большую зарплату, там они себя будут чувствовать всего лишь звеном в технологической цепочке. Часто они уходят в конкурирующую организацию, в которой могут почувствовать заботу о себе и своей семье. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире ит. п. Это - система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации. Корпоративная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний - корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями. Основная цель корпоративной культуры, как явления, - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации, огромно. Объект дипломного исследования - корпоративная культура организации ООО «Флорэтти». Предмет дипломного исследования - процесс формирования корпоративной культуры в системе менеджмента. Цель дипломной работы - изучить основы управления корпоративной культурой в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: 1. Раскрыть теоретические и методологические аспекты роли корпоративной культуры в системе управления организацией. 2. Дать характеристику видам и методам формирования корпоративной культуры. 3. Проанализировать деятельность ООО «Флорэтти» и дать аналих трудовых ресурсов компании. 4. Предложить меры совершенствования управления корпоративной культурой в исследуемой организации. Методы научного исследования - анализ документов, синтез, анкетирование, сбор информации. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРАГНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие корпоративной культуры и ее значение для организации 6 1.2 Основные компоненты корпоративной культуры 15 1.3 Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ФЛОРЭТТИ» 33 2.1 Характеристика деятельности ООО «Флорэтти» 33 2.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Флорэтти» 42 ГЛАВА 3. ПУТИ СОЗДАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ФЛОРЭТТИ» 52 3.1 Создание корпоративной культуры в организации 52 3.2 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры в ООО «Флорэтти» 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Список литературы

1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2013. - 346 с. 2. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2014. - 484 с. 3. Авоев П.Р. Управление человеческими ресурсами, М.: 2014. - 362 с. 4. Армстронг М. Основы менеджмента. Пер. с англ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 427 с. 5. Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 2013. - 325 с. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2014. - 298 с. 7. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ, 2014. - 541 с. 8. Буторин В.И. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала. - Справочник по управлению персоналом, 2015. - 241 с. 9. Бэгьюли Ф. Управление проектом. - Пер. с англ. М.: ГРАНД, 2013. - 365 с. 10. Виханский О.И., Наумов А.Н., Менеджмент - М.: «Гардарики», 2014. - 325 с. 11. Волкова Т.Р. Системный подход к подбору персонала. - Справочник по управлению персоналом, 2015. - 236 с. 12. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Аланс, 2013. - 198 с. 13. Вялова Л.М. Рекомендательное письмо, характеристика и отзыв: составление и оформление. - Справочник кадровика, 2014. - 158 с. 14. Гендерные проблемы и развитие. Влияние развития через гендерное равенство в правах, в доступности ресурсов и возможности выражать свои интересы. М.: Весь мир, 2014. - 378 с. 15. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке - М.: «Вильямс», 2014. - 285 с. 16. Иванов Г.В., Технология применения метода интервью при отборе персонала. - Справочник по управлению персоналом, 2014. - 321 с. 17. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами. СПб.: Газпром, 2013. - 251 с. 18. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: Найм персонала. М.: Экзамен, 2014. - 365 с. 19. Кубр М. Управленческое консультирование - М.: «Интерэксперт», 2014. - 324 с. 20. Кузнецова Н.В. Оценка потребности в персонале. - Справочник по управлению персоналом, 2015. - 412 с. 21. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. - М.: 2014, - 398 с. 22. Леваков В.Е. Должностная инструкция как реальный инструмент управления, 2014. - 489 с. 23. Лэнд П., Менеджмент - искусство управления - М.: «Инфра», 2014. - 421 с. 24. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. - 285 с. 25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: «Дело», 2014. - 452 с. 26. Минцберг Г. Структура в кулаке - С-Пб.: «Питер», 2013. - 521 с. 27. Подбор сотрудников: Учебное пособие: Пер. с англ. М.: ДеКа, 2014. - 245 с. 28. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие // Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2013. - 251 с. 29. Радугин А.С., Радугин К.Л., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж: «ОСТ», 2013. - 214 с. 30. Разу М.Л., Воропаев В.И. и др. Управление программами и проектами: 8 модуль «Модульной программы для менеджеров». М.: ИНФРА-М, 2014. - 265 с. 31. Румянцева З.И., Саломатин Н.П., Менеджмент организации - М.: «Инфра-М», 2015. - 514 с. 32. Рыжкова Т.Ю. Определение качественной и количественной потребности в персонале. - Справочник по управлению персоналом, 2014. - 278 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРАГНИЗАЦИИ 1.1 Понятие корпоративной культуры и ее значение для организации За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры. Новый термин «корпоративная культура» кажется таковым только на первый взгляд. На заре монополизма, когда основатель крупнейшей автомобильной корпорации Форд здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами, он создавал на своих заводах именно эту самую культуру - общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней - эфемерное явление, которое нельзя потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны, так как напрямую способствуют увеличению доходов компании [12, с.25]. Корпоративная культура - это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности. В декабре 2004 года Ассоциация менеджеров провела исследование, направленное на выявление приоритетных направлений развития профессии менеджера в 2004 году. Его результаты показали, что одну из самых ключевых позиций занимает тема корпоративной культуры в рамках стратегического управления человеческими ресурсами [12, с.36]. Однако реальная расстановка приоритетов сегодня, к сожалению, выглядит несколько иначе. Несмотря на признание своей значимости, корпоративная культура воспринимается чаще всего как средство формирования внешнего имиджа организации, а не повышения эффективности бизнес-процессов и развития компании. По данным Ассоциации менеджеров, на сегодня только 25% компаний имеют специальные департаменты, отвечающие за формирование корпоративной культуры и внедрение инноваций. А ведь именно корпоративная культура, способствующая изменениям внутри организации, является основой развития и конкурентоспособности любой успешной организации [6, с.45]. В «классическом» понимании корпоративная культура рассматривается как инструмент стратегического развития компании через стимулирование инноваций и управление изменениями. Корпоративная культура существует в любой компании - с момента появления организации и до самого конца - вне зависимости от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное же управление корпоративной культурой оказывает самое положительное влияние на бизнес компании. В частности, оно позволяет сокращать расходы, причем не только на подбор персонала, но и, например, на внешний PR: сотрудники, являющиеся проводниками философии компании во внешний мир, снимают часть функций с департамента, занимающегося PR-политикой организации. Компания с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров. На практике специалисты по управлению человеческими ресурсами по-разному интерпретируют понятие корпоративной культуры. Одно из грамотных его определений звучит так: «корпоративная культура - это система ценностей и методов управления». Первая часть определения относится к нематериальным активам организации, а вторая - к конкретным механизмам. Эти два, на первый взгляд, противоположных аспекта понятия и приводят к его неоднозначному толкованию. И все же, что такое корпоративная культура? Определений культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как «личность» или «общение» приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это «что-то» настолько расплывчато, что его определение также многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 40 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 65 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 100 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg