Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Анализ потребительского поведения в современных условиях

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Итак, заканчивая данное исследование в своей, курсовой работе, хочется отметить, что теория потребительского поведения исследует совокупность принципов и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует и реализует свой набор потребления различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей. Выбор индивида формируется не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя общий расход должен быть не больше дохода.
Введение

В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребитель желает так истратить свой денежный доход, чтобы извлечь из него максимум совокупной полезности. Поведение потребителя на рынке объясняется как с помощью теории предельной полезности, так и с помощью теории потребительского выбора. Однако же, несмотря на два разных подхода, результат оказывается одинаковым: из правила максимизации полезности одной теории можно вывести правило максимизации полезности другой. Актуальность темы обусловлена тем, что теория потребительского поведения помогает лучше объяснить и обосновать нисходящий характер кривой спроса. Проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы. Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения. Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д. В последние годы в нашей стране все шире используются выборочные статистические методы для совершенствования методологии социально-экономических и маркетинговых обследований. При этом необходимо констатировать, что в специальной литературе недостаточно широко представлены работы, ориентированные на изучение поведения покупателей, анализ таких важных понятий как предпочтение, потребности, вкусы и т.п. Я считаю, что данная тема является одной из актуальных на сегодняшний день и ближайшие несколько лет в целом. Объектом исследования является теория потребительского поведения. Предметом исследования являются сущность и значимость потребительского поведения. Цель курсовой работы заключается в комплексном исследованиитеории потребительского поведения. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: -раскрыть понятие и сущность теории потребительского поведения; -рассмотреть фазы поведения потребителей; -обозначить основные факторы, оказывающие влияние на потребительское потребление в современных условиях; -выявить модели поведения потребителей в экономике; -охарактеризовать типологию рациональности и следования своим интересам; -проанализировать современный этап развития теории потребительского поведения в контексте российской практики. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Общая характеристика теории потребительского поведения…...6 1.1 Понятие и сущность теории потребительского поведения……………….....6 1.2 Фазы поведения потребителей……………………………………………....10 1.3Основные факторы, оказывающие влияние на потребительское потребление в современных условиях……………………………………........12 Глава II. Анализ потребительского поведения в современных условиях.19 2.1 Модели поведения потребителей в экономике………………………...…...19 2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам………………21 2.3 Современный этап развития теории потребительского поведения в контексте российской практики……………………………………………...…24 Заключение……………………………………………………………..……….30 Список использованной литературы………………………………….….….32
Список литературы

1.Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. - М., 2011. - 341 с. 2.Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - М: Омега-Л 2010. - с. 274. 3.Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов вузов. - М, 2011. - 84 с. 4.Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник // В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: «ИНФРА-М», 2013. - 400 c. 5.Васильева, Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций. - М.: «Юрайт», 2010. - 191 c. 6.Гальперина В.М. Теория потребительского поведения и спроса. - М., 2010. - 188 с. 7.Демидов А.М. «Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность». - М., 2013. - 78 с. 8.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. Экономическая теория. СПб.: «Питер», 2009. - 423с. 9.Журавлева Г.П., Смагина В.В. Экономическая теория и политика рыночной системы хозяйствования. Финансы и статистика. - М., 2008. - 216 с. 10.Ильин В. И. Поведение потребителей. - Питер, 2012. - 224 с. 11.Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. «Кронус» - М., 2013. - 246 с. 12.Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник. - М., 2013. - 328 с. 13.Седов В.В. Экономическая теория. Микроэкономика. - Челябинск, 2008. - 96 с. 14.Сергеев А.М. Поведение потребителей. - М., 2010. 15.Саймон Г.А. Рациональность как процесс и продукт мышления. 2009. - 140 с. 16.Слагода В.Г. Экономическая теория. Учебник. - М.: Форум, 2013. - 368 c. 17.Роббинс Л. Предмет экономической науки // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. - М., 2006. - 142 с. 18.Уильямсон О.И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа. - СПб., 2010. - 203 с. 19.Чепурина М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. Учебник. - Киров. 2011. - 317 с. 20.Энджел Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2009. - 312 с. 21.Экономическая теория. Учебник // Под ред. В.Д. Камаева. - М., 2013. - с. 368.
Отрывок из работы

Глава I. Общая характеристика теории потребительского поведения 1.1 Понятие и сущность теории потребительского поведения Теория потребительского поведения - один из наиболее старых разделов экономической теории. Однако сегодня это направление исследований, во всяком случае в отечественной литературе, практически полностью «отдано на откуп» прикладным исследованиям рынка и рассматривается в основном как раздел маркетинга [6,с. 47]. Все, чем данное направление исследований «обязано» экономической теории, - это то, что последняя «породила маркетинг», от которого, в свою очередь, отпочковалось рассматриваемое направление. Связь с экономической теорией оказывается, таким образом, весьма косвенной. В трудах экономистов, посвященных исследованию потребительского поведения, прикладной характер исследования и соответствующее понимание его предмета подчеркивается в самом определении. Большая часть современных исследований поведения рыночных субъектов посвящена проблемам фирмы-производителя, т.е. рассмотрению на микроуровне проблем производства. А ведь основная идея экономики заключается в том, что «экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желания потребителя, которые проявляются в его поведении на рынке». В системе экономических отношений центральная роль принадлежит потребителю. Именно он является носителем целевой функции общественного производства. Именно он, воздействуя в режиме обратной связи на производителя, обеспечивает корректировку деятельности последнего в направлении более полного обеспечения общественных потребностей. В отсутствие этой связи (в условиях административно-командной экономики) экономическая система лишается «внутреннего мотора» развития и обречена на деградацию [11, с. 92]. В конце концов, именно реализуя свою функцию как потребителя, данный агент экономических отношений обеспечивает полноценное воспроизводство человеческого капитала - самого ценного на сегодня ресурса общественного производства. Более того, потребительское поведение в значительной степени детерминирует трудовую, сберегательную и другие виды экономиче­ской деятельности, определяет разновидности экономического поведения, которые выступают во многом инструментами, обеспечивающими возможность его осуществления. Так, Д. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард указывают, что изучение поведения потребителей «традиционно понимается как выяснение того, почему люди покупают - в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки» [20, с. 7]. Подобный прикладной, чисто «маркетинговый» подход к пониманию содержания категории «потребительское поведение» представляется очень узким. Ведь, по выражению Л. Роббинса, «экономическая наука является наукой, изучающей человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление» [17, с. 18]. Поведение потребителя, вне всякого сомнения, представляет собой предмет экономической науки в целом, а не только ее «специализированной области» - маркетинга.Поведением потребителя (так же, как человеческим поведением в целом) занимается целый комплекс общественных наук. Таким образом, поведение потребителя является междисциплинарной областью исследования. Анализ соотношения потребностей и спроса и их влияния на цены начали применять представители теоретического направления, получившего название «маржинализм» (marginal - предельный). Из отдельного направления маржинализм в настоящее время превратился в распространенный элемент методологии экономической науки. Аналитический аппарат маржинализма способствовал изучению механизма рынка, выявлению условий рыночного равновесия, особенностей рыночного ценообразования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg