Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и основные функции Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Разделение функций между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед правящими элитами социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом на каждом уровне политической культуры обществ, возникают задачи соответствующих его возможностям. Единство власти определяется потребностью общества иметь государственную власть, способную эффективно контролировать национальную территорию (территорию страны). Следовательно, одностороннее ослабление связки между аппаратом государства, правящими элитами и политической культурой общества с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Введение

Динамичные процессы жизни общества, провозглашение в качестве одного из главных приоритетов государственной и общественной жизни принципа законности является плодотворной средой, обусловливающей необходимость разработок адекватных требованиям времени моделей развития государственных институтов, действий государственных органов в соответствующих сферах управления. Не является исключением сфера юстиции и, соответственно, действия компетентных органов по управлению в данной сфере. Сферу юстиции необходимо понимать шире, чем только правосудие, как это возможно перевести дословно. К указанной сфере относятся действия государственных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, а значит, по обеспечению законности. Таковыми органами, то есть органами юстиции, необходимо считать Министерство юстиции Российской Федерации с его территориальными органами, призванными обеспечивать единство правового пространства, а также федеральные органы исполнительной власти - федеральные службы и агентства, призванные осуществлять деятельность в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Деятельность любого государственного органа осуществляется в определенных целях приданными ему конкретными механизмами их реализации. Единой целью органов юстиции будет обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в пределах приданных полномочий в сферах, обозначенных выше. Механизмы обеспечения достижения поставленных целей наряду с прочими иными составляющими характеризуют такую важную категорию, как эффективность деятельности государственных органов. Эффективность деятельности государственной структуры прямо отражает ее роль и место в конкретных процессах. Для Министерства юстиции России это роль и место в обеспечении единства правового пространства, обеспечении законности, для федеральных служб, подведомственных Минюсту России, - достижение иных целей, обозначенных выше. Эффективная, а значит, действенная работа государственных органов всегда будет актуальной, какой бы политический режим не существовал в государстве, какие бы ценностные ориентиры не провозглашались. Таким образом, приведенные выше категории как обеспечение законности органами юстиции, их роль и место в данном процессе, эффективность их деятельности представляют самостоятельный интерес и важность, поскольку, будучи правильно научно определены, имеют прямое прикладное значение для деятельности государственного аппарата. Несмотря на активное развитие органов юстиции, сегодня остается ряд нерешенных проблем, требующих своего логического завершения. Объект исследования: административно-правовое регулирование в области юстиции. Целью исследования система правоотношений, возникающих при административно-правовом регулировании в области юстиции. Достижение данной цели планируется путём решения следующих задач: 1. Изучить задачи и полномочия Министерства юстиции; 2. Проанализировать структуру Министерства юстиции РФ; 3. Рассмотреть понятие и основные функции Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов; 4. Выявить проблемы деятельности Министерства юстиции РФ. Методологическую основу работы составили общенаучные диалектические методы познания (материалистическая диалектика), включающие принципы объективности, системности, индукции, дедукции и др. Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: формально-юридический, описательный, лингвистический, формально-логический, системно-правовой, сравнительно-правовой и другие. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том что выводы которые будут сделаны в данной курсовой работе могут быть использованы в работе правоохранительных органов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 1. Административно-правовое регулирование в сфере юстиции…. 6 1.1. Задачи и полномочия Министерства юстиции……………………6 1.2. Структура Министерства юстиции РФ……………………………12 2. Понятие и основные функции Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов………………………14 3. Проблемы деятельности Министерства юстиции РФ……………18 Заключение ………………………………………………………………...25 Список использованной литературы ……………………………………..27 Приложение 1………………………………………………………………28 Приложение 2……………………………………………………………….29
Список литературы

Конституция Российской Федерации. М., 1993. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 25.07.2014) "Вопросы Федеральной службы судебных приставов"// СПС «КонсультантПлюс». Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 09.05.2016)"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс». Приказ Минюста РФ от 21.05.2013 N 74 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе ФССП" (в ред. от 26.03.2014) // СПС «КонсультантПлюс». Божьев В.П. Правоохранительные органы России: Учебник. М.: Высшее образование, 2011. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юрид. вузов и фак. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Зерцало-М, 2010. Гулягин А.Ю. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции: монография. М.: Юрист, 2009. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС «КонсультантПлюс». Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. М.: Юристъ, 2010.
Отрывок из работы

1. Административно-правовое регулирование в сфере юстиции 1.1. Задачи и полномочия Министерства юстиции Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (п. 1 Положения о Минюсте России). Основные задачи Минюста России (п. 3 Положения о Минюсте): - разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; - нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; - обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; - обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека; - организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций; - осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Исходя из содержания раздела 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации Министерство юстиции РФ осуществляет следующие основные функции: 1) вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства юстиции РФ и подведомственных ему федеральных служб; 2) обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 3) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ; 4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; 5) осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению; 6) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; 7) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 8) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства юстиции РФ и реализацию возложенных на него функций; 9) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов; 10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента РФ и проектов постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы; 11) осуществляет в порядке, установленном Министерством юстиции РФ, аккредитацию экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также определяет условия их аккредитации; 12) ведет в порядке, установленном Министерством юстиции РФ, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; 13) утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg