Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

РОЗНИЧНЫЕ БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В результате проведенного исследования, решены следующие задачи: ? раскрыли теоретические аспекты розничных банковских операций; ? провели анализ развития розничных банковских операций; ? выявили проблемы и предложили перспективы развития розничных банковских операций в РФ. Розничный банковский продукт – банковский продукт, предлагаемый к массовому распространению и обслуживанию, обладающий унифицированными характеристиками, построенный на единой технологии с глубокой степенью интеграции современных информационных технологий, в том числе процессинговой, продажи и обслуживание которого осуществляются через широкую сеть с применением дистанционных каналов, а конечными потребителями являются физические лица. Российская банковская система, является важнейшим институтом, обеспечивающим денежно-кредитные отношения субъектов рыночной экономики.
Введение

Актуальность темы исследования. Розничный банковский бизнес является одним из важнейших направлений в функционировании доминирующего числа кредитных организаций, который может выступать в качестве существенного по значимости источника привлечения ресурсов, а также перспективным вариантом размещения средств банками с целью получения высокого финансового результата. В настоящее время розничный бизнес является однимиз основных факторов роста банковского сектора и ключевым сегментомдеятельности большинства банков. Доля розничного направления в банковскомсекторе будет расти по мере возрастания достатка российских граждан и возникновения на этой основе у них большей потребности в кредитных, расчетных, инвестиционных и прочих финансовых услугах.Важнейшим фактором развития современного розничного банковского бизнеса является динамичное расширение территориального присутствия врегионах России. Развитие сети точек продаж, осуществляющих массовуюреализацию розничных продуктов, является необходимым условием успешногоразвития данного направления. Экспансия в регионы осуществляется посредством открытия представительств и филиалов, либо через покупку других банков. Объект исследования – розничные банковские операции. Предмет исследования – проблемы и перспективы развития розничных банковских операций в РФ. Целью курсовой работы послужило изучение розничных банковских операций в РФ. Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи: ? раскрыть теоретические аспекты розничных банковских операций; ? провести анализ развития розничных банковских операций; ? выявить проблемы и предложить перспективы развития розничных банковских операций в РФ. Теоретической и методологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Фаизова Г.Р., Заернюк В.М.,Котляров И.Д., Абаева Н.П., Лаврушина О.И., а также научные статьи и методические пособия. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, включая параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты розничных банковских операций………… 5 1.1.Понятие и сущность розничных операций банка………………..……….. 5 1.2.Нормативно-правовое регулирование розничных операций банка….. 9 Глава 2. Анализ развития розничных банковских операций….... ………… 11 2.1. Анализ розничных банковских операций в России…............................. 11 2.2.Экономико-математическое моделирование розничных банковских операций……………………………………………………………………. 20 Глава 3. Проблемы и перспективы развития розничных банковских операций в России…………………………………………………………. 28 Заключение……………………………………………………………………… 33 Список использованной литературы………………………………………….. 35
Список литературы

1. Закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». 2. Федеральный закон «Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ. 3. Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ. 4. Федеральный закон №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». 5. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» №102-ФЗ. 6. Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных». 7. Федеральный Закон «О кредитных историях» № 218-ФЗ. 8. Приказ ЦБ РФ «Об утверждении инструкции «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерского учета этих операций кредитными организациями Российской Федерации» №02-287. 9. Указание ЦБ РФ «Об установлении суммы перевода физическим лицом-резидентом из Российской Федерации без открытия банковских счетов» №1412-У. 10. Положение ЦБ РФ «О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами» № 50. 11. Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления (размещения кредитными организациями денежных средств и их погашения) № 54-П в ред. № 144-П. 12. Положение ЦБ РФ «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» № 222-П. 13. Положение ЦБ РФ «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» № 266-П. 14. Инструкция ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов по вкладам (депозитам) № 28-И. 15. Инструкция ЦБ РФ «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядка осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой РФ, чеками (в т.ч. дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» № 113-И. 16. Инструкция ЦБ РФ «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» №128-И. 17. Письмо ЦБ РФ «О переводах денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов» № 17-44/1. 18. Письмо ЦБ РФ «Об определении эффективной процентной ставки по ссудам предоставленным физическим лицам» № 175-Т в увязке с Указанием ЦБ РФ № 1759-У от 12.12.2006. 19. Банки и банковское дело: учеб. для вузов / под ред. И. Т. Балабанова. 2-е изд. СПб., 2015. 20. Банковское дело: базовые операции для клиентов : учеб.пособие / под ред. А. М. Тавасиева. М. : Финансы и статистика, 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ 1.1.Понятие и сущность розничных операций банка В условиях наметившейся стабилизации национальной экономики банки взвешенно возвращаются к развитию бизнеса. Региональные банки с осторожностью восполняют ресурсную базу, в том числе вкладами частных клиентов, крупные игроки активизируют использование запаса ресурсов, накопленных для подстраховки на время нестабильности, в том числе возобновляя программы кредитования физических лиц. Получили импульс развития так называемые «розничные продукты». За последние годы понятия «розничный продукт», «розничная услуга» очень распространились в профессиональной среде, публицистике, научных работах. Однако устойчивого понимания этих терминов не сложилось. Для понимания розничных категорий необходимо разобраться сначала с базовыми понятиями банковской деятельности «банковская операция», «банковская услуга» и «банковский продукт». Как правило, ученые-экономисты либо не выделяют существенных различий между этими категориями, либо, отмечая особенности каждой, используют их в триединстве. Трактовка данных понятий – предмет дискуссии, однако можно проследить некоторую иерархию этих сущностей. Банковская операция, по мнению большинства экономистов, заключается в осуществлении конкретных практических действий в процессе функционирования банка. В определении профессора Е. С. Стояновой банковская операция – это система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента . Поскольку в процессе функционирования банк выполняет операции, являющиеся обязательными, но при этом не всегда имеющие отношения к обслуживанию клиента, некоторые авторы (О. И. Лаврушин, Г. С. Панова и др.) уточняют, что операция может проводиться как по инициативе клиента, так и по инициативе банка (например, создание обязательных резервов). Можно выделить несколько существенно различающихся подходов к определению банковской услуги. Ряд ученых трактуют услуги как разновидность банковских операций. По мнению О. И. Лаврушина, И. О. Спицина, Я. О. Спицина, А. В. Романова и других экономистов, услуга представляет собой одну или несколько банковских операций, удовлетворяющих потребность клиента . В определении А. Н. Иванова услуга это не сама операция, а действия, сопровождающие ее проведение. На наш взгляд, такой подход больше соответствуют термину «обслуживание», т. е. деятельности по оказанию услуг, а не определению самой услуги. Второе направление в трактовке банковских услуг основано на тезисе, что услуга – это результат обслуживания клиента. К сторонникам этого подхода можно отнести А. М. Тавасиева, Ю. С. Масленченкова, Ю. И. Коробова, А. В. Осиповскую. Банковская услуга – это результат комплекса банковских операций, направленных на удовлетворение потребности клиента, несущих определенную выгоду для потребителей и связанных с перемещением финансовых активов или предоставлением финансовой информации . Иначе: банковская услуга – это полезный эффект банковской операции, состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности . А. М. Тавасиев и Е. С. Стоянова определяют банковский продукт как технологию.Банковский продукт – это комплекс взаимосвязанных действий, процедур, составляющих регламент взаимодействия сотрудников банка с обслуживаемым клиентом, единуюзавершенную технологию обслуживания клиента. Установив особенности и отношения категорий «банковская операция», «банковская услуга» и «банковский продукт», можно перейти к вопросу принципа выделения розничного направления деятельности банка. Для этого необходимо установить признаки розницы и понять, какая из базовых категорий банковского дела может быть наделена этими признаками. Поскольку операция – это не рыночная категория, а лишь последовательность действий сотрудников банка, даже не являющихся законченной технологией, эту категорию избрать для выделения направлений бизнеса представляется невозможным. В дальнейшем для решения задачи обоснования выделения розничной деятельности будут рассматриваться категории «банковская услуга» и «банковский продукт». Именно в их специфике, как мы предполагаем, содержится основание выделения розничного направления банковской деятельности. Специфические особенности услуг, позволяющие разделять их на группы, могут быть выявлены на основании классификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 42 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg