Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. Сфера туризма при успешном развитии может стать одним из ключевых элементов, позволяющих создать условия для достижения стратегических целей развития страны, а именно, повышения благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста, обеспечения занятости населения, повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, создания потенциала для будущего развития государства и укрепления международных позиций России. При условии проведения эффективной государственной политики туристская индустрия обеспечивает рост качества услуг, стимулирует развитие человеческого капитала, повышает качество жизни, создает и совершенствует инфраструктуру.
Введение

Актуальность темы. Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чьяистория начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. В современную эпоху, будучи феноменом мирового масштаба, туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества. В условиях глобализации современного мира туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. С экономической точки зрения, туризм-это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Однако туризм еще и социокультурное явление, сфера культуры и человеческой деятельности. В области социальных отношений туризм может претендовать на некий структурообразующий уровень в связи с тем, что каждый 15-й человек в мире, так или иначе, связан с индустрией туризма. Во многих странах мира именно за счет туризма образуются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. д. Туризм - серьезная политика глобального уровня, благодаря которой возможно разрешение ряда международных проблем посредством «народной дипломатии». Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Идеологический аспект туризма находит свое выражение в том, что становится возможным как слом нежелательных стереотипов, так и формирование новых мировоззренческих ориентиров. Благодаря туризму в сегодняшнем мире уже в планетарном масштабе становится возможной эскалация межкультурной коммуникации. Таким образом, туризм представляет жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированную на коротком временном отрезке, характеризующуюся определенным целеполаганием и способом осуществления. Развитие туризма указывает на неразрывную связь туризма и культуры. Туризм способствует сохранению культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению историко-культурных памятников. Туризм относится к тому виду человеческой деятельности, происхождение которого пролонгировано в глубокую древность, кроме того, он активно проявляет себя в настоящем и имеет большие перспективы в будущем. Это надвременной социальный феномен. Отечественный туризм составляет неотъемлемую часть общемировой туристской индустрии. История его развития, включая дореволюционный, советский и постсоветский периоды, - одна из ярчайших граней социального туризма, аналогов которому не знала мировая практика. В свое время проблематикой туризма занимались такие отечественные и зарубежные ученые как:Р.А.Браймер, Л. Ван Дер Ваген, X. Виссема, Л. Григолли, Д. Чеполларо, Ф. Котлер, М. Мескон, В.П.Тихомиров, А.В.Хорошилов, А.А.Романов, Ю.В.Кузнецов, В.Д.Диденко, Ю.А.Сенкевич; вице-президенты Академии туризма В.И.Азар и М.Б.Биржаков; почетный академик Академии туризма А.Х.Абуков и д.р. Цель курсовой работы – анализ состояния мирового туризма на современном этапе. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач в следующей логической последовательности: - описать историю становления индустрии туризма; - выявить основные этапы развития международного туризма; - рассмотреть факторы, влияющие на развитие туризма в мире; - проанализировать перспективы развития туризма в России. Методы решения задач: аналитический, статистический. Предметом исследования в курсовой работе выступают современные тенденции развития туризма в России. Объектом является туризм в России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………7 1.1 История становления индустрии туризма………………………………….7 1.2 Этапы развития мирового туризма…………………………………………13 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ…………………….……………………..19 2.1 Место и роль туризма в экономике России ……………………………….19 2.2 Перспективы развития туризма в России………………………………….27 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ………………………………………………………..34 3.1 Проблемы круизного туризма в России……………………………………34 3.2 Перспективы развития круизного туризма в России на международном уровне……………………………………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….43
Список литературы

1.М. В. Соколова «История туризма» Москва. Издательский центр «Академия» 2015; 2.В.Ю. Воскресенский «Международный туризм» М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 3.В. И. Алексеев «История российского туризма» Санкт-Петербург. Издательство «Д.А.Р.К.» 2014; 4.Г. П. Долженко, Ю.С. Путрик «История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации» «Март», Феникс. Москва-Ростов-на-Дону, 2013; 5.Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков «Инновации в туризме и сервисе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2016; 6.В. С. Новиков «Инновации в туризме», Москва, «Академия», 2015; 7.Виктор Федорович Буйленко «Туризм: учебник», Феникс, 2015; 8.Научный журнал КубГАУ, №91(07), 2015 года 9.Федеральное агентство по туризму. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2017 года, Москва – 2016 10. КауроваА.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом Герда., 2014 11.Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2018 г. 12.Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014 13.Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015 14.Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2014 15. Быстров С. А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: "Издательский дом Герда", 2014 16.Жуков А. А., Закорин Н. Д. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма: Монография. – СПб.,2015. 17.Проурзин Л. Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2016 г. 18.Сенин В. С. Организация международного туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. 19.Стратегическое планирование развития туризма. В двух частях. Часть 1. Планирование развития туризма на региональном уровне: учеб. пособие /Ю. С. Путрик, С. В. Жадовская, Ю. В. Забаев, И. Ю. Кушнарева; под ред. Ю. С. Путрика. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2016. 20.Туризм: практика, проблемы, перспективы. Журнал. №02 2016 21.Туризм: право и экономика. Журнал. №2 (25) 2016. 22.Международная экономика. Журнал. №2 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА 1.1 История становления индустрии туризма Туризм как специфическая форма деятельности возник сравнительно недавно, но корни его уходят в древние времена. Во II веке нашей эры, люди путешествовали далеко и часто, даже просто в туристических целях: многим доставало радость увидеть чужие города и страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Подходы к описанию истории туризма неоднозначны. Так, Дж. Уокер в книге «Введение в гостеприимство» выделяет «пять эпох туризма»: ? прединдустриальный период (до 1840 г.); ? век железных дорог; ? век автомобиля; ? век реактивных авиалайнеров; ? век круизов на морских лайнерах. Таким образом, он связывает эволюцию отношений в сфере туризма, прежде всего, с развитием средств транспорта. Близкую точку зрения относительно истории туризма высказывает польский исследователь И. Енджейчик, приводя систематику, согласно которой в туристическом движении выделяют следующие фазы: ? раннеисторическая фаза - до 1850г.; ? начальная фаза - с 1850 по 1914г.; ? фаза развития - с 1914 по 1945г.; ? фаза массового туризма - после 1945 г. Мотивами перемещения в пространстве в раннеисторические времена чаще всего становились такие факторы, как: торговля, хозяйственные контакты, жажда познания, открытий, обучения, религия. В этот период путешествия были уделом аристократии, пилигримов и странников. Начальная фаза современного туризма приходится на XIX век, для нее характерны: ? развитие информационной инфраструктуры и особенно почтовой сети; ? развитие транспортной инфраструктуры и применение новых транспортных средств, таких, как железная дорога и пароход, увеличение скорости перемещения и снижение стоимости поездок; ? рост благосостояния вследствие индустриализации и первые социальные завоевания в области свободного времени, особенно возможность использовать отпуск. Фаза роста туризма, согласно этой классификации, приходится на период 1914-1945 гг. Для этой фазы характерно увеличение участников туристического движения за счет среднего класса. Новую форму путешествий выработали политические движения, имевшие национал-социалистический оттенок. Эти движения предлагали дешевые или практически бесплатные поездки для сплочения групп, чтобы посредством ознакомления со своей страной развить патриотические чувства. Такие путешествия были распространены в Германии и Италии. После 1945 г. туризм вступил в новую фазу, которая характеризовалась, с одной стороны, массовостью турпоездок, а с другой - масштабностью и прогрессирующей диверсификацией туристических передвижений. При этом, здесь различается туризм в странах бывшего соцлагеря, когда поездка преимущественно в рамках социального туризма ограничивалась в основном границами стран социалистической системы, а также туризм в странах с рыночной экономикой, где он принял форму хозяйственной деятельности, расширив сферу третичного сектора. Другого подхода относительно ретроспективы туризма придерживается М.В. Соколова в книге «История туризма». Автор рассматривает историю туризма прежде всего в контексте эволюции общественных отношений и смены общественно-экономических формаций. Так, М.В. Соколовой выделяются: ? путешествия в древности; ? путешествия в эпоху Средневековья; ? развитие туризма в Новое время; ? туризм в XX в.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg