Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

natati2016 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлеченно, не подделываясь под детей, играть с ними содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что и у малышей если же взрослый живет игрой, если он верный, знающий партнёр, старший товарищ, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растет и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей, их обучение и развитие, а также умелая реализация личностного подхода к каждому ребенку.
Введение

Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов. В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами. При обучении детей - дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры. Этой проблеме посвящена данная работа. Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое изучение использования игры при личностном подходе в обучении. Задачи исследования: • Раскрыть суть понятий: игра, игровая деятельность, игровой замысел, сюжет, содержание игры, виды игр, сюжетно - ролевые игры, игры - драматизации, строительные игры, дидактические игры, игровые пособия, компьютерные игры, руководство игрой, индивидуальный (личностный) подход к ребенку, предметно - развивающая среда, развивающие игры. • Теоретически и практически обосновать роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении. • Выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей и организации с ними индивидуального обучения. • Рассмотреть и проанализировать опытно-экспериментальный материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям. Объект и предмет исследования. Объект исследования: игра как реализация личностного подхода в обучении. Предмет исследования: применение на занятиях игр как эффективного средства в реализации индивидуального подхода к детям. Гипотеза исследования. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: Если использовать игру при реализации личностного подхода в обучении детей 6-7лет, то обучение и развитие детей осуществляется более рационально. Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования: • Изучение теоретических источников. • Наблюдение и беседа. • Психологические методы исследования. • Статистическая обработка материала. Опытно - экспериментальная база. Опытно - экспериментальной базой является старшая группа – ГБОУ Школа №49 (детский сад №61) Тема данной работы весьма актуальна и востребована. Применение игры в работе с детьми - дошкольниками, у которых она является ведущей деятельностью, является незаменимым фактором осуществления и реализации личностного подхода в обучении. Использованию игры в практике обучения детей посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, А.В. Запорожца, М.П. Агановой, Д.Б. Эльпонина, А.С. Макаренко, М.Ю. Ронгинского, Б. Никитина, В. Красноухова, Е. Синицыной, Д.Н. Кавтарадзе, Г.М. Ляминой, Н.М. Щелованова, Э. Занкинда, М. Конина, Д. Менджерицкой, Е. Флерина, и многих других. Каждый ребенок индивидуален и в реализации личностного подхода игра является незаменимым средством при обучении и воспитании детей.
Содержание

Введение__________________________________________________4 Глава 1. Включение игры в основу процесса обучения - решения личностно - ориентированного подхода в обучении детей – дошкольников_7 1.1. Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении__7 1.2.Виды игр и их роль в обучении детей________________________13 1.3.Практика использования игры в современных дошкольных учреждениях______________________________________________________21 1.3.1 Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр__________________________________________________21 1.3.2 Компьютерные игры - глубокий индивидуальный подход к ребенку и метод коррекции личности отстающих в развитии детей________27 Глава 2. Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка__________________________________________________________30 2.1.Анализ применения игр на практике_________________________30 2.2. Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками (5-6 лет)___________________________________43 Заключение________________________________________________49 Список литературы_________________________________________52 Приложения________________________________________________54
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. -М. ,2008. 2. .Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.,2015. 3. .Анохина Т. Как организовать современную предметно - развивающую среду. (Из опыта работы)//Дошкольное воспитание. - 2009.- № 5.-С.32 - 38. 4. .Афонькина Ю. Спецкурс “ Психолого - педагогические проблемы дидактической игры''//Дошкольное воспитание. - 1998.- № 9.-С.91-94. 5. . Бусурманова С.Т. Самостоятельные работы по курсу «возрастная и педагогическая психология». - Алма-Ата, 2005. 6. . Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 2011. 7. . Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада /Сост. Г.М. Лямина. - М.,2012. 8. . Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада /Сост. Г.М. Лямина. - М.,2009. 9. . Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под. Ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. - М., 2007. 10. . Дошкольная педагогика: учеб. Пособие. /Под. Ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина - М., 2011. 11. . Кафтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения: учеб. Пособие - М., 2009. 12. . Ковалев В. Игра «В поисках утраченной драгоценности. //Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С. 16-22. 13. . Лапина Н.Б. Индивидуальный подход к детям в игре. //Воспитание детей в игре./ Под. Ред. Д.В. Менджерицкой и Е.Д. Татицевой. - М., 1988. 14. . Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. //Дошкольное воспитание. - 2010. - №11. - с.53-57. 15. . Николаева С. Совместная деятельность взрослого и детей. //Дошкольное воспитание. - 2012. - №5. - с.36-43. 16. . Обучающие игры в системе непрерывного образования. - Мн., 2011. 17. . Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. //Дошкольное воспитание. - 2006. - №8. - с.60-68. 18. . Петрова Е. Театрализованные игры. //Дошкольное воспитание. - 2011. - №4. - с. 32-38. 19. . Ронгинский М.Ю. Игровые элементы активного обучения. - Л., 2011. 20. . Синицына Е. Умные сказки. - м., 2007. 21. . Токмакова И. Некоторые мысли о значимости сказок. // Дошкольное воспитание. - 2011. - №11. - с.65-71. 22. . Токмакова И. Поиграйте с ребятами в сказку! //Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - с. 111-123. 23. . Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2006.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВКЛЮЧЕНИЕ ИГРЫ В ОСНОВУ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ - РЕШЕНИЯ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ - ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ. В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно, овладевает языком - могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни. Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Длительные наблюдения за играми, изучение их содержания у детей разных народов и на различных исторических этапах общественного развития позволяют сделать вывод о том, что основным источником является социальная жизнь людей, условия, в которых живет ребенок, его семья. В дореволюционной России дети имущих классов играли в господ и подчиненных, а сыновья и дочери бедняков отражали в играх тяжелый труд взрослых, страх перед хозяином, барином, полицейским. В играх детей рабочих находим отображение стачек, забастовок, демонстраций. Игры крестьянских детей отражали деревенский труд, нужду и обездоленность безлошадных и безземельных бедняков. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание, игровые действия, роли, правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей. Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети: в «магазин», в «поликлинику», в «летчиков», в «дочки-матери» (в «семью»), в «детский сад» и т. п. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить на более или менее типичные группы: а) отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.); б) отражающие созидательный труд (строительство метро, труд колхозников, постройку домов, фабрик, стадионов и т. д.); в), отражающие общественные события, традиции (праздники, демонстрации, встречу гостей, путешествия и т. д.). Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg