Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Роль государства в построении системы государственного самоуправления

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Таким образом, в настоящее время федеральное законодательство закрепляет различные механизмы перераспределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений. Такое перераспределение может осуществляться несколькими способами: 1) сверху вниз по инициативе органов власти вышестоящего уровня; 2) сверху вниз по взаимному согласию органов власти вышестоящего и нижестоящего уровней; 3) снизу вверх по инициативе органов власти вышестоящего уровня; 4) снизу вверх по взаимному согласию органов власти вышестоящего и нижестоящего уровней.
Введение

Актуальность темы. В современном мире все большее распространение получают многоуровневые системы государственного управления. Основой отношений между уровнями власти в любом государстве является вопрос о распределении полномочий, ответственности и гарантии их деятельности. В настоящее время принципом формирования компетенции каждого уровня власти является наибольшая эффек¬тивность выполнения на соответствующем уровне определенных функций и задач. Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них занимает особое место. Это проблема взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в условиях, когда местное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов. Вообще говоря, обозначенная проблема не только и не столько собственно проблема формирования такого института народовластия как местное самоуправление, сколько вопрос всей системы государственного устройства. Можно рассматривать этот вопрос достаточно абстрактно, применительно к государственному устройству вообще. Но нас он интересует сейчас как один из актуальнейших вопросов реформирования Российского государства на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Споры о том, разрушает или не разрушает целостность государства реализация статьи 12 Конституции России, установившей, что “местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно” и “органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти”, корректно вести только при условии прочтения статей Конституции в их системном единстве. Если не касаться отдельных частных положений, то можно ограничиться анализом главы первой, определяющей основы конституционного строя Российской Федерации. Согласно российской Конституции, местное самоуправление в современной России построено на разграничении функций местного самоуправления и государственной власти. Результаты анализа процесса взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления и путей разрешения существующих проблем могут быть реализованы на уровне деятельности региональных органов публичной власти, учтены при выработке управленческих решений и формировании механизмов взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти субъектови органов местного самоуправления. Фактически, взаимодействие государства и местного самоуправления представляется возможным свести к двум основным формам: государственный контроль и координация. Тогда как государственный контроль подразумевает совокупность односторонних действий государственных органов относительно местного самоуправления, то координация подразумевает встречный, ответный характер отношений между их участниками. Объектом исследования выступают общественные отношения по поводу деятельности государства в построении системы местного самоуправления. Предметом исследования являются нормы, регулирующие взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также закономерности, особенности и проблемы нормативного правового регулирования деятельностия органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Цель данной работы – исследовать роль государства в построении системы государственного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: - изучить историю и теорию участия органов государственной власти в построении местного самоуправления; - проанализировать зарубежный опыт взаимодействия органов государственной власти субъектов и местного самоуправления; - выявить особенности влияния органов государственной власти субъектовна систему местного самоуправления на примере Пермского края. Методология исследования. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, системно-структурный. Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких авторов как: И.В.Бабичев, И.В.Выдрин, С.Р.Зарипова, В.В.Онохова, М.С.Саликов и др.
Содержание

Введение 3 Глава 1. РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ПОСТРОЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 6 1.1. Местное самоуправление как объект государственного воздействия 6 1.2. Основы формирования системы местного самоуправления: зарубежные модели 7 Глава 2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 19 2.1. Государственный контроль над местным самоуправлением 19 2.2. Анализ современных проблем передачи муниципалитетам государственных полномочий 23 Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 30 Заключение 36 Список источников и литературы 37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Проспект, 2016. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822. 3. Устав г. Перми (решение Пермской городской Думы от 13.03.1996 г.(ред. от 27.02.2007 N 34)). 4. Арзамаскин Н.Н. Федеративное устройство современной России в условиях переходности// Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2015. № 1 (74). С. 4-6. 5. Агибалов Ю.В.Экономическая основа местного самоуправления: практика формирования, необходимость и направления развития // Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 1. С. 45-54. 6. Бабичев И.В. Основы взаимоотношений государства и местного самоуправления в российской правовой системе местного самоуправления // Государство и право. 2009. N 3. С. 6-9. 7. Бутырина М.В. Местное самоуправление – основа формирования гражданского общества // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2016. № 1. С. 44-48. 8. Белявский Д.С.Способы формирования органов и наделения полномочиями должностных лиц местного самоуправления: теория и практика воплощения // Пробелы в российском законодательстве. 2008. № 1. С. 52-53. 9. Варакосов А.А. Практика передачи государственных полномочий муниципалитетам // В книге: Современные экономика и общество: научный взгляд молодых Сборник статей и тезисов докладов XII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2016. С. 256-262. 10. Выдрин И. В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике: Монография. - Екатеринбург, 2004. – 358 с. 11. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. N 6. С. 7-9. 12. Горбункова Е.С. Проблема применения терминологии в вопросе делегирования государственных полномочий // Символ науки. 2016. № 4-2. С. 18-20. 13. Голубева Т.Г. К вопросу о формировании «новой» парадигмы местного самоуправления в России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 5 (50). С. 51-53. 14. Делеева А.А. Государственный контроль в сфере местного самоуправления Российской Федерации // Российскоегосударствоведение. 2014. № 1. С. 71-78. 15. Зарипова С.Р. Конституционные и законодательные основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Вестник Волжского Университета им. В.Н. Татищева. 2012. № 76. С. 14-19. 16. Карташова В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 19. С. 7. 17. Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2014. N 1. С. 4-9. 18. Кузнецов С.П. Правовые аспекты передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С.121. 19. Кудрявцев В.В.Право на участие в формировании органов местного самоуправления: основные сущностные черты // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 1-1 (51). С. 90-93. 20. Мальковец Н.В. Местное сообщество как субъект гражданского образования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 1. С. 115-118. 21. Нарутто С.В. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации. Владивосток, 2015. – 365 с. 22. Отечественный парламентаризм: история и современность. Материалы научно-практической конференции. – Пермь, 2006. – 320 с. 23. Основные тенденции в развитии отношений государственной власти и местного самоуправления. Взгляд из региона // Власть. 2015. №9. С. 78-79. 24. Онохова В.В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (уставов) субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 23-25. 25. Овчинников В.А., Космина И.А.Органы местного самоуправления: проблемы формирования // Управленческое консультирование. 2016. № 3 (35). С. 46-54. 26. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Юстицинформ, 2008. – 236 с. 27. Попов С.Н.Формирование обратных связей в местном самоуправлении // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2015. № 3. С. 7-11. 28. Ракова О.Б. Понятие и сущность местного самоуправления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 8-1. С. 266-268. 29. Садовникова Г.Д. Особенности функционирования органов народного представительства в федеративном государстве // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2007. № 5 (78). 30. Саликов М.С. О некоторых проблемах разграничения законодательных полномочий в российской федеративной системе // Российское право: образование, практика, наука. 2015. N 1. С. 41-44. 31. Теория государства и права: Курс лекций/Под ре. Н.И.Матузова и А.В.Малько – 8-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2016. – 680 с. 32. Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М.: Норма, 2006. 33. Уткин Э.А., Денисов А.Ф.Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007. – 470 с. 34. Холопов В. А. Комплексный анализ функций и форм непосредственной муниципальной демократии: дискурс теориии практики // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 10. С. 30-33. 35. Ходорич И.А.Формирование и развитие моделей местного самоуправления // Инженерный вестник Дона. 2016. № 2. С. 5. 36. Чернышов М.М.О правовых актах по переданным государственным полномочиям // Самоуправление. 2013. № 4. С. 8-10. 37. Шамхалов М.А. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления // Власть. 2012. № 4. С. 46-47. 38. Шаповалова А.М. Местное самоуправление как ресурс инновационного развития гражданского общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 25-28. 39. Шамарова Г.М.Анализ методов формирования организационных структур органов местного самоуправления // Журнал экономической теории. 2015. № 1. С. 182-189.
Отрывок из работы

Глава 1. РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ПОСТРОЕНИИОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 1.1. Местное самоуправлениекак объект государственного воздействия Проблема взаимоотношений (отношений) между органами государственной власти и органами местного самоуправления находилась и продолжает находиться в центре внимания многих ученых конституционного и муниципального права. Основным конституционным принципом местного самоуправления, в большинстве исследований по проблеме взаимоотношений (отношений), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, называется принцип самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий, который закреплен в статье 12 Конституции Российской Федерации. Другим, не менее часто упоминаемым принципом, называют принцип организационной обособленности органов местного самоуправления от системы органов государственной власти, который также закрепляется в этой статье Конституции Российской Федерации. Именно на этих принципах строится аргументация о взаимоотношениях (отношениях) органов государственной власти и органов местного самоуправления. Не подвергая сомнению, значимость этих принципов для организации взаимоотношений (отношений) между органами государственной власти и органами местного самоуправления, в работе отмечается, что это далеко не единственные принципы Конституции РФ, которые надо принимать во внимание при анализе взаимоотношений между этими органами. Исследование других конституционных принципов, на которых основываются взаимоотношения (отношения) органов государственной власти и органов местного самоуправления, приводит к выводу, что существует система конституционных принципов и конституционные принципы находятся в как системном единстве, так и в иерархическом соподчинении. Положения статей 1,2,3,7,17,18,19 Конституции Российской Федерации неразрывно связаны со статьей 12 Конституции РФ, но, тем не менее, они находятся на более высоком иерархическом уровне. В частности, права и свободы человека и гражданина, народовластие, конституционный принцип социального государства – это более высокие конституционные ценности, нежели чем принцип местного самоуправления. 1.2. Основы формирования системы местного самоуправления: зарубежные модели Основы формирования системы местного самоуправления в европейских странах отражены в Европейской Хартии местного самоуправления. Хартия дает общее определение местного самоуправления, фактически ставшее универсальным и принятым всеми демократическими государствами. Этот документ обязывает присоединившиеся государства применять основополагающие принципы, гарантирующие политическую, административную и финансовую самостоятельность местных сообществ. В современном мире принято выделять две основные системы взаимодействия государства и местного самоуправления: англосаксонскую и континентальную. Для англосаксонской системы характерно отсутствие на местах уполномоченных государства, призванных непосредственно контролировать деятельность органов местного самоуправления. Муниципальные власти формально выступают как действующие независимо в пределах предоставленных им полномочий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg