Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности обучения в средневековых университетах

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Проблема возникновения университетов, их становления и развития освещена в работах ученых достаточно полно. Исследователи подробно описывают проблемы, неизбежно возникавшие при появлении университета, их взаимоотношения со светскими и церковными властями. Первые университеты возникали самостоятельно, без вмешательства церковных и светских властей, Нередко они превращались в очаги распространения свободомыслия и еретических идей, связанных с городской культурой и бюргерской оппозицией феодальному строю и католической церкви и поэтому сыграли огромную роль в духовной жизни феодального строя. В них концентрировалась, и наука того времени. Велика роль средневековых университетов в развитии городской культуры, светской по характеру. Они способствовали интернациональному культурному общению, затрудненному в средние века всем экономическим и политическим строем жизни.
Введение

Культура средневековья охватывает более чем двенадцативековой отрезок трудного, сложного, изобиловавшего взлетами и падениями пути, пройденного обществом в эпоху феодализма. Эпоха Средневековья сопровождалась значительным усилением влияния церкви на общество, особенно на культурную, научную жизнь. С утверждением христианства Средневековье (II-XIV-XV) радикально изменило систему ценностей Античности, предложив новую картину мира и новое мировоззрение. Появился новый строй мышления, появились свои проблемы и темы культуры. Менталитет средневекового человека был символичен. Символизм начинался на уровне слов. Назвать вещь уже значило ее объяснить. С этим связан как характер средневековых образовательных институтов, так и характер средневековой науки. Университет в средние века - это уникальная организация со своей внутренней структурой, иерархией и порядками функционирования. Но становление того или иного университета неизменно усложнялось целым рядом препятствий и проблем. Актуальность курсовой работы «Особенности обучения в средневековых университетах» обусловлена тем, что для понимания природы науки, определившей характер индустриальной цивилизации, исследование ее возникновения имеет первостепенное значение. Исследования Владимира Владимировича Игнатовича, Льва Николаевича Модзалевского, Николая Семёновича Суворова, Василия Семёновича Ивановского показали, что, несмотря на ярко выраженное догматическое обучение и воспитание, средневековые университеты дали начало интеллектуальной жизни и развитию мировой культуры, науки и просвещения. В нем существовали иные ценности, иные цели и задачи обучения и воспитания, иной масштаб и тип идеального человека, другой, отличный от современного, вариант многогранного учебного и воспитательного процесса. Целостное познание сущности этих процессов возможно лишь с учетом многомерности этой эпохи. Невозможно понять не только современную образовательную систему и ее исторические перспективы, но и саму сущность воспитания, образования, социализации без овладения опытом предшествующих эпох. Возникает противоречие между современными нормативными требованиями к обучению и недостаточной проработанностью темы обучения в средневековых университетах в собственной деятельности по данному направлению. Данное противоречие обусловило проблему исследования - какие особенности обучения в средневековых университетах? Объект: обучение в средневековых университетах. Предмет: развитие научной мысли в сфере истории высшего образования, что связано с увеличением интереса к данной проблеме особенностей обучения в средневековых университетах. Цель: выявить особенности обучения в средневековых университетах. В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме - особенности обучения в средневековых университетах. 2. Определить особенности обучения в средневековых университетах. 3. Изучить содержание университетского образования, определить входящие в него дисциплины. Методы исследования включают комплекс исследовательских методов: теоретический и методологический анализ литературы по проблеме исследования; синтез, интерпретация, сравнение, обобщение. Структура курсовой работы: введение; две главы; заключение, список использованных источников, содержащего 28 источников.
Содержание

Введение………………….…………………………………………………... 3 Глава 1. Характеристика средневековых университетов ……….………. 5 1.1. Возникновение и развитие средневековых университетов …… 5 1.2. Структура средневекового университета ………………………. 7 Глава 2. Образовательный процесс в средневековых университетах ….. 18 2.1. Учебный процесс в средневековых университетах …………… 18 2.2. Характеристика средневекового студенчества ………………... 21 Заключение ………………………………………………………………….. 25 Список использованных источников ……………………………………… 28
Список литературы

Основная литература 1. Боришанская М.М. Ведущие тенденции развития школы в странах Западной Европы // Западноевропейская школа и педагогическая мысль (исследования и материалы): Сб. науч. тр. М., 2011. 2. Возгрин В.Е. Копенгагенский университет и духовная культура Дании // Городская культура: средневековье и начало нового времени. Л.,2010. 3. Гештор А. Средневековый университет: Управление и ресурсы.//ALMA MATER.- 2013. 4. Кубланова Б.М. Как обучались в средневековом университете // Книга для чтения по истории средних веков. М., 2013. 5. М.М. Боришанская. Педагогические идеи в культуре Западной Европе XIII-XIVвв. // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. М., 2013. 6. Матерова Е.В. Университеты и школярская жизнь в средние века. // Преподаватель XXI век – 2011. 7. Митькова Н.Д. Некоторые аспекты системы средневекового университетского образования по трактату «De disciplina scolarum» (О школьной науке). // Университеты Западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение. Межвуз. сб. науч. тр. Иваново, 2015. 8. Панютина М.Н. К вопросу о становлении университета Оксфорда. // Человек в культуре античности, средних веков и Возрождения. Сб. науч. тр. под ред. В.М. Тюленева. Иваново, 2014. 9. Рутенбург В.И. Итальянский город от раннего средневековья до Возрождения. Л., 2011 10. Уваров П.Ю. Университет. // Словарь средневековой культуры. / под ред. А.Я. Гуревича М., 2012. 11. Человек в культуре античности, средних веков и Возрождения. Иваново, 2011. Дополнительная литература 12. Антология педагогической мысли христианского средневековья. В 2-х томах./ Под ред. В.Г. Безрогова и О.И. Варьяш М., 2002. 13. Бахтин В. Школьная жизнь в Париже XII века // Средневековый быт. Л.,1959. 14. Бекштрем А.Т. Медицинский факультет в Монпелье до середины XIV века // Журнал Министерства народного просвещения. 1908. 15. Воейков П.Н. История классического образования в Европе. СПб., 1837; 16. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего средневековья и начала нового времени. М., 1990; 17. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М.,1987. 18. Ивановский В.Н. Народное образование и университеты в средние века // Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. П.Г. Виноградова. М.,1898. Т.4. 19. Игнатович В. История английских университетов. Спб.,1861. 20. Игнатович В. Немецкие университеты в развитии их исторической и современной жизни // Журнал Министерства народного просвещения. 1862. 21. Липатникова Г.И. К ранней истории факультета «свободных искусств» в Париже // Герценовские чтения. Вып. 24:сер. Ист. Науки. Л.,1971. 22. М.М. Боришанская. Педагогические идеи в культуре Западной Европы XIII-XIV вв. // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. М., 1990. 23. Мишед Л. Идея университета //Вестник высшей школы. 2010. 24. Модзалевский Л.Н. Очерки воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. СПб., 1892; 25. Пискорский В.К. Итальянские университеты. Казань,1910. 26. Порядок диспутов в Сорбонне. // Документы по истории университетов Европы XII-XVвв./ Под ред. Г.И. Липатниковой. Воронеж. 1973. 27. Предтеченский С.А. Парижский университет в средние века. Казань,1901. 28. Рутенбург В.И. Итальянский город от раннего средневековья до Возрождения. Л., 1987.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика средневековых университетов 1.1. Возникновение и развитие средневековых университетов Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. Средневековый университет был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В общей массе средневековых университетов выделяются так называемые «материнские». Это - университеты Болоньи, Парижа, Оксфорда и Саламанки. По мнению некоторых исследователей, это были своего рода факелоносцы и остальные университеты лишь подражали им. Особенно подражали Парижскому университету, который даже прозвали в средние века «Синаем учености». Таким образом, выражение «материнские университеты» имеет два значения: • это были первые по времени университеты, • на новые учебные заведения после провозглашения их университетами автоматически переходили завоеванные материнскими права и привилегии. По мнению исследователей, первым европейским университетом традиционно считается Болонский университет, возникший на основе Болонской юридической школы. Годом ее основания называют 1088 год.[15] Основателем считается знаменитый правовед того времени Ирнерий, впервые ставший в широкой аудитории читать римское право. Это имело принципиальное значение для тогдашней Европы, где широко распространялся новый тип города - феодальный. Торговля и ремесла нуждались в правовом обосновании своего существования. Именно римское право является универсальным и уже в этом смысле подходило для интегрирующейся христианской Европы. В нем были развиты торговое и вещное право, четко сформулировано понятие частной собственности - оно являлось именно такой правовой системой, которая соответствовала складывавшемуся товарно-денежному хозяйству. В «возрождении» римского права и использовании его для оправдания и защиты своих политических притязаний была заинтересована и королевская власть, особенно в период своего усиления. Лекции Ирнерия оказались очень популярны и к нему стали стекаться ученики со всех концов Европы. [10] Но подлинный рост значения Болонской школы начинается с середины 12 века. В 1158 году Фридрих I Барбаросса император Германии захватил один их самых богатых городов Ломбардии г. Милан и созвал на Ронкальском поле с целью навязать североитальянским городам новый порядок управления. В благодарность за помощь со стороны болонских профессоров в этом же году он издал закон, по которому: • брал под свое покровительство тех, кто «путешествует ради научных занятий, в особенности преподавателей божественного и священного права»; • болонские школяры освобождались от круговой поруки в уплате налогов и от подчинения городским судам Болоньи. Эти привилегии усилили приток слушателей. По свидетельствам современников к началу 13 века в Болонье обучалось до 10 тысяч человек со всей Европы. У знаменитого болонского профессора Ацо будто было так много слушателей, что приходилось читать лекции на площади. Здесь были представлены почти все языки Европы. Школа стала называться генеральной. Именно в Болонье впервые стали появляться так называемые нации (землячества). [11]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg