Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Федеральное собрание РФ

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Исходя из всего выше изложенного, можно определить сущность и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ. Федеральное Собрание – Парламент России, высший законодательный и представительный орган государственной власти, состоящий из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Конституция РФ не называет палаты верхней и нижней, однако, проведя аналогию с мировой практикой можно говорить о том, что Совет Федерации формально является верхней палатой.
Введение

Парламент, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти. Российский Парламент, в своем нынешнем облике, функционирует относительно небольшой промежуток времени - с момента принятия Конституции 1993 года – до сегодняшних дней. Поэтому, можно с уверенностью говорить о том, что он далеко не совершенен и не является Парламентом, работа палат которого оказывается наиболее продуктивной и полезной для государства. Сегодня, несмотря на существование законодательной базы посвященной различным, связанным с деятельностью Российского Парламента аспектам, совершенно ясно, что этого регулирования недостаточно – так многие вопросы вообще не закреплены в законодательстве. Данная тема сегодня особенно актуальна в связи с прошедшими 18 сентября 2016 года выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Объектом исследования является система органов государственной власти. Т. к. госу¬дарственный орган - это состав¬ная часть государственного аппарата, образуемая в уста¬новленном законом порядке и наделенная государствен¬но-властными полномочиями, необходимыми для осу¬ществления функций государственной власти. Система государ¬ственных органов состоит из органов законодательной власти (представительных органов государственной влас¬ти); органов исполнительной власти и органов судебной власти. Предметом исследования является Федеральное Собрание (Парламент РФ - состоящий из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы), как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Федерального Собрания, как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции. О том, что Парламент РФ является законодательным органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции и международных договоров. Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в анализе сущности и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства. Задачами работы является: определение порядка формирования палат Федерального Собрания РФ и его полномочий; обоснование структуры Российского Парламента и правового статуса членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Говоря о методе исследования, следует выделить следующие – формально–юридический и структурного анализа. Задачи и методы обосновывают структуру работы: изложение в первой главе - общей характеристики парламентов в странах мира; во второй - определение структуры Федерального Собрания, порядка его формирования и полномочий, и в третьей - обоснование правового статуса парламентариев. Данная работа написана на основе российского законодательства, базовым из которого являются: Конституция РФ ; Регламент Государственной Думы ; Регламента Совета Федерации ; Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации" ; Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федераль¬ного Собрания РФ" .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ-ПАРЛАМЕНТА РФ………………….6 §1. Парламент РФ – общенациональный законодательный и представительный орган государственной власти………………………….6 §2. Порядок формирования палат Федерального Собрания……………….7 §3. Структура Федерального Собрания…………………………………. ..10 ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ………………………………………..18 §1. Конституционно-правовые права, обязанности и правовые гарантии………………………………………………………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………28
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе¬дерации (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7). 3. Регламент Совета Федерации (Принят постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ). С изменениями и дополнениями/ постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2016 года № 52-СФ. 4. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 03.12.2012 N 229-ФЗ (действующая редакция, 2016). 5. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (действующая редакция, 2016). 6. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 7. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" . - Москва: Проспект, 2009. 8. Конституционное право России: учебник для студентов вузов /Под ред. А.С.Прудникова, В. И. Авсеенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ-ПАРЛАМЕНТА РФ §1. Парламент РФ – общенациональный законодательный и представительный орган государственной власти Из определения Федерального Собрания как парламента РФ следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в России, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти. С принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 года в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени. Конституция РФ 1993 года не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из ветвей власти круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию. Согласно Конституции законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание — парламент России. Он состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94, 95). Федеральное Собрание представляет народ РФ, является его легитимным представителем в силу Конституции. Федеральное Собрание - выборный орган. Однако отсюда не следует, что члены Федерального Собрания хотя бы в своей совокупности должны быть избраны большинством народа. Конституция далее определяет Федеральное Собрание как законодательный орган. На Федеральное Собрание возложена функция издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой юридическая сила лишь самой Конституции и международных договоров. Федеральное Собрание - единственный орган федеральной законодательной власти. Его акты - федеральные законы - не могут быть отменены или изменены никаким другим государственным органом, поскольку соответствуют Конституции. Акты любых других органов власти не должны противоречить федеральным законам. Так как из текста Конституции следует, что указы президента как главы государства, уступают по своей юридической силе законам, т.е. актам, принимаемым высшим законодательным органом страны — парламентом, то институт президентства не может быть по своему статусу выше парламента, стоять над парламентом. В Конституции РФ определена структура Федерального Собрания как двухпалатного органа . Конституция не называет палаты Федерального Собрания верхней и ниж¬ней, однако сложившееся в мировой практике различие между верхними и нижними палатами парламентов наблюдается и в Федеральном Собрании. Это дает основание характеризовать Совет Федерации как верхнюю, а Государ-ственную Думу - как нижнюю палату Федерального Собрания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg