Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы: В международном сообществе особым уважением пользуются государства, способные обеспечивать права человека за счет собственного внутригосударственного механизма. Предтечей осмысленного создания механизма реализации и защиты прав человека в Российской Федерации можно считать ст. 2 Конституции РФ, где государство возлагает на себя обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Заложенная идея подкреплена ст. 17 Конституции РФ: провозглашены гарантии, направленные на реализацию и функционирование внутригосударственного механизма защиты прав человека. Однако декларация гарантий вовсе не означает их эффективного действия. В отличие от субъективного права, которое можно рассматривать как безусловное явление человеческой жизни, гарантии условны и производны.
Введение

Положения Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ) заложили необходимый фундамент для развития нашей страны как демократического правового государства. Несмотря на молодой возраст, по объему закрепленных в ней прав и свобод Конституция РФ не уступает основным законам стран развитой демократии. Провозглашенные в Конституции РФ справедливые идеи должны находить отражение в реальных взаимоотношениях между носителями прав и свобод и теми, кто обязан их гарантировать и соблюдать, т.е. между гражданами и государством. Воплощение этого требования в жизнь предполагает постоянный поиск оптимальных процедур и допустимых ограничений, соответствующих конституционным нормам. В этом механизме важная роль отведена Уполномоченным по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях . В данной связи проведение комплексного фундаментального исследования, посвященного изучению правового статуса Уполномоченного по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях (на примере Орловской области) представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения. Предмет исследования включает в себя: ? нормы международного и российского законодательства; ? обзоры, судебную практику, которые затрагивают вопросы правового статуса Уполномоченного по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях; ? научные публикации по исследуемым вопросам. Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся вопросов правового статуса Уполномоченного по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях. Целью настоящей работы выступает раскрытие особенностей правового статуса Уполномоченного по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также выявление проблем их правового положения. Достижению указанной цели служат постановка и последующее решение комплекса следующих задач: – дать общую характеристику исторических и теоретических основ развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; – раскрыть правозащитную деятельность Уполномоченного по правам человека в Орловской области; – рассмотреть вопрос совершенствования конституционно-правового статуса, проблем и перспектив деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ; – сделать выводы по проведенному исследованию. Новизна исследования заключается в попытке раскрыть проблемы правового статуса Уполномоченного по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях (на примере Орловской области). При написании настоящей работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук и конституционного права в частности диалектический метод. В качестве общенаучных методов автор оперировал общелогическими методами, методом функционального анализа, историческим, системно-структурным методом. В качестве частно-научных методов на первый план выходит использование формально-юридического метода исследования. Кроме того, были задействованы сравнительно-правовой, а также метод конкретно-социологических исследований. Теоретическая значимость работы. Проведен комплексный анализ правового статуса Уполномоченного по правам человека как на федеральном, так и на региональном уровнях. Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в правоприменительной практике. Эмпирической базой исследования послужили труды Р.Э. Байтерякова, Д.В. Карпухина, М.В. Комисаровой, Л.В. Анисимовой, О.В. Бондаренко, Н.С. Вавилова, Р.Г. Вагизова, Н.А. Волкова, Н.Ю. Волосовой, Ю.С. Кручинина, И.В. Лагуна, А.Б. Юдиной, А.В. Минашкина, Ю.В. Мироновой, О.О. Миронова, В.К. Михайлова, А.А. Ничипоренко, П.В. Нудненко, Н.В. Романенко, Е.В. Соломахиной, Д.Е. Феоктистова, А.И. Ухтиярова, М.Ю. Шамрина и др. Правовой основой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации и Орловской области, регулирующие правовой статус Уполномоченного по правам человека в России и в Орловской области соответственно. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Уполномоченный по правам человека обладает особым правовым статусом. Его деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина. 2. Уполномоченный по правам человека представляет собой продукт демократического правового государства и развитого гражданского общества. Его деятельность адекватно отражает существующую в каждом цивилизованном государстве потребность в эффективном и беспристрастном контроле за решениями и действиями (бездействием) органов государственной власти независимым должностным лицом, наделенным полномочиями следить за соблюдением прав человека, осуществлять их государственную защиту, содействовать жертвам нарушений в восстановлении их правового статуса и возмещении причиненного им вреда. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении указаны актуальность выбранной темы, цель и задачи, поставленные для раскрытия проблемы магистерского исследования.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8 1.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 1.2. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 14 1.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 18 ГЛАВА 2. ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 23 2.1. РОЛЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 23 2.2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27 2.3. ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31 2.4. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 36 2.5. ПРАВОВЫЕ ИММУНИТЕТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 43 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА РФ 49 3.1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧАСТИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РФ 49 3.2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 57 3.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 61 Заключение 67 Список использованных источников 73
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с посл. изм. и доп. от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ) // Российская газета. №237. 1993; Российская газета. №163. 2014. 2. Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2010. №4. 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. №3. 4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 3 июля 2016 г. №8-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №51. Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №27 (Часть I). Ст. 4155. 5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 31 января 2016 г. №1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №9. Ст. 1011; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №5. Ст. 552. 6. Кодекс административного судопроизводства от 8 марта 2015 г. №21-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 3 июля 2016 г. №303-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. №10. Ст. 1391; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №27 (Часть I). Ст. 4236. 7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 2 марта 2016 г. №45-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №46. Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №10. Ст. 1319. 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 3 июля 2016 г. №347-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №27 (часть II). Ст. 4280. 9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 1 мая 2016 г. №139-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №52 (ч. I). Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №18. Ст. 2515. 10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 1 мая 2016 г. №139-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №18. Ст. 2515. 11. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с посл. изм. и доп. от 15 февраля 2016 г. №24-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №52 (ч. 1). Ст. 6228; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. - №7. Ст. 912. 12. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 5 октября 2015 г. №287-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №21. Ст. 1919; Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. №41 (часть II). Ст. 5641. 13. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 9 марта 2016 г. №66-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №42. Ст. 5005; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №11. Ст. 1493. 14. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №52. Ст. 1865. 15. Закон Оренбургской области от 10 ноября 2010 г. №3997 «Об Уполномоченном по правам человека в Оренбургской области» [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 16. Закон Архангельской области от 22 октября 2009 г. №83-6-ОЗ «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской области, и гарантиях деятельности лица, замещающего государственную должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области» [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 17. Закон Орловской области от 16 октября 2007 г. №705-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Орловской области» (с посл. изм. и доп. от 24 декабря 2015 г. №1893-ОЗ) // Орловская правда. №174. 2007; Орловская правда. №144. 2015. 18. Закон Самарской области от 6 мая 2002 г. №18-ГД «Об Уполномоченном по правам ребенка» [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 19. Указ Президента РФ от 4 апреля 1994 г. №1587 «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №15. Ст. 1713. II. Материалы практики 20. Определение Московского городского суда от 23 июля 2012 г. по делу №11-15029 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 21. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 августа 2008 г. №1-Г08-57 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2008 г. №4-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. №3. 23. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2004 г. №17-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. №1. 24. Постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. №2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 26 февраля 2016 г. №8391-6 ГД) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №7. Ст. 801; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №10. Ст. 1349. III. Специальная литература 25. Административная юрисдикция в финансовой сфере: монография / Р.Э. Байтеряков, Д.В. Карпухин, М.В. Комиссарова и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: Палеотип, 2015. 271 с. 26. Анисимова Л.В. Особенности статуса и перспективы развития института уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации // Омбудсмен. 2014. №2. С. 18-24. 27. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с. 28. Бондаренко О.В. Эволюция института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Экономика. Право. Менеджмент: сборник трудов молодых исследователей БГУЭП. 2015. №1. [Электронный ресурс]. URL.: http://izdatelstvo.isea.ru/epm/dl.ashx?id=2518 (дата обращения 03.07.2016). 29. Вавилов Н.С. Правовые предпосылки гражданской активности на местах // Административное и муниципальное право. 2015. №12. С. 1238-1243. 30. Вагизов Р.Г. Понятие омбудсмена (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2008. №11. С. 40-44. 31. Вагизов Р.Г. Внутригосударственный механизм осуществления международных стандартов и норм в сфере гражданских и политических прав человека (Российская Федерация и Республика Татарстан): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 1998. 19 с. 32. Вершинина И.Ф., Деменева А.В., Новикова А.Е., Дурнова И.А. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26 февраля 1997 года №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2012. 33. Волков Н.А. Правовое регулирование деятельности региональных уполномоченных по правам человека в Федеральном законодательстве России // Право и политика. 2015. №10. С. 1362-1367. 34. Волосова Н.Ю. Свидетельский иммунитет Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2014. С. 108-114. 35. Денисов С.А. Две модели уполномоченного по правам человека для России // Омбудсмен. 2013. №2. С. 10-15. 36. Доклад Уполномоченного по правам человека в Орловской области за 2015 год. Режим доступа: http://www.ombudsman57.ru/files/doklad-2015.doc (дата обращения 15.10.2016). 37. Доронина О.М. Иммунитет депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 192 с. 38. Защита прав человека: Сборник документов. 2001-2003 / Под общ. ред. О.О. Миронова. М.: Юриспруденция, 2003. 912 с. 39. Зельников Ю.И. Институт регионального уполномоченного по правам человека в системе правового просвещения населения (на примере Калужской области) // Омбудсмен. 2013. №1. С. 34-39. 40. Иванец Г.И. и др. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. М.: Юридическая литературы, 2002. 432 с. 41. Калинина Е.Г. Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека // Российский юридический журнал. 2014. №5. С. 149-154. 42. Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. 2-е изд. М.: Проспект, 2013. 296 с. 43. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 1008 с. 44. Кручинин Ю.С. Вопросы совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность региональных омбудсменов // Российская юстиция. 2015. №8. С. 54-56. 45. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26 февраля 1997 года №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (постатейный) / Под ред. Е.Г. Маркеловой // СПС «КонсультантПлюс», 2010. 46. Минашкин А.В. Право граждан на обращения: состояние и перспективы правового регулирования // Юрист. 2005. №7. С. 11-15. 47. Миронова Ю.В. Правовые основы государственного управления правовым просвещением // Административное право и процесс. 2015. №9. С. 77-81. 48. Миронов О.О. Участие уполномоченных по правам человека (омбудсменов) в совершенствовании законодательства // Омбудсмен. 2012. №1. С. 31-37. 49. Михайлов В.К. Должен ли федеральный законодатель определять основы правового статуса и деятельности регионального омбудсмена? // Российская юстиция. 2016. №1. С. 58-61. 50. Ничипоренко А.А. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации как участник уголовного судопроизводства // Администратор суда. 2016. №2. С. 52-56. 51. Нудненко П.В. Административно-правовой статус должностного лица в решениях Конституционного Суда РФ // Актуальные проблемы российского права. 2015. №2. С. 42-47. 52. Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей: монография / М.М. Аносова, А.А. Аюрова, Ю.Н. Беляева и др.; отв. ред. А.В. Габов, Н.В. Путило. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. 272 с. 53. Пузенцова Ю.А. Уполномоченный по правам человека в России как важный институт современного гражданского общества // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. №1. С. 152-155. 54. Романенко Н.В. О правовой регламентации института публично-правовой неприкосновенности // Российская юстиция. 2015. №8. С. 42-45. 55. Соломахина Е.В. Уполномоченные по правам человека в России, и ее субъектах как гаранты защиты прав человека: проблемы деятельности и пути их решения [Электронный ресурс]. URL.: http://sociosphera.com/files/conference/2015/k-12_05_15.pdf (дата обращения 01.09.2016). 56. Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как общеправовые категории: Дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002. 187 с. 57. Тамбовцев В.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2007. 58. Ухтияров А.И. Уполномоченный по правам человека как публично-правовой институт защиты прав граждан // Омбудсмен. 2013. №1. С. 29-33. 59. Феоктистов Д.Е. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Автореф. дис… к.ю.н. Саратов, 2012. 26 с. 60. Хаманева Н.Ю. Специфика правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и проблемы законодательного регулирования его деятельности // Государство и право. 2010. №9. С. 47-58. 61. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламента и организация его деятельности. М.: РГСУ, 2008. 352 с. 62. Шамрин М.Ю. Основные принципы, лежащие в основе реализации правового статуса Уполномоченного по правам ребенка // Административное право и процесс. 2015. №12. С. 72-77. 63. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации: Монография. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016. 656 с. 64. Юшкова Ю.А. Иммунитет как правовая категория: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 24 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 1.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В России институт Уполномоченного по правам человека является относительно молодым, так как впервые он получил законодательное закрепление в Конституции РФ. На западе создание таких структур выполняет функции посредника в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц, а также развитию гражданского общества . Необходимость учреждения института Уполномоченного по правам человека впервые была отражена в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 года Верховным Советом РСФСР (далее – Декларация). Статья 40 Декларации предусматривала создание должности Парламентского уполномоченного по правам человека, для осуществления парламентского контроля над соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации . В Конституции РФ отсутствует норма, непосредственно закрепляющая учреждение должности Уполномоченного по правам человека. Косвенно в Конституции РФ на существование этого органа в Российской Федерации указывает статья 103, согласно которой, к ведению Государственной Думы РФ относится назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего на основании федерального конституционного закона . Как видим, Основной закон Российской Федерации не содержит положение, закрепляющее правовой статус Уполномоченного по правам человека. Можно сказать, что в некоторых нормах лишь упоминается об указанном должностном лице. Так, в п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ, указывается, что к ведению Государственной Думы относится назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего на основании федерального конституционного закона . В настоящее время можно отметить, что Уполномоченный по правам человека взаимодействует с властью на уровне Российской Федерации и ее субъектов в целях обеспечения особо благоприятных условий для реализации всех направлений деятельности института Уполномоченного. Кроме того, институт Уполномоченного имеет особенное место в системе институтов гражданского общества. Это обусловлено двойственной его правовой природой. Во-первых, Уполномоченный является государственным должностным лицом, а во-вторых, законодательной функцией изучаемого института является обеспечение содействия и поддержки институтов гражданского общества. Также, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации является неким связующим звеном, выражающим мнение гражданского общества и доводящим его до сведения органов государственной власти. 4 апреля 1994 года Президентом был принят Указ №1587 «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» (далее – Указ №1587). Он действовал вплоть до 4 марта 1997 года. Названным документом устанавливалось, что конституционные функции Уполномоченного по правам человека обеспечивались осуществлением полномочий Председателя Комиссии по правам человека при Президенте РФ. Деятельность указанного должностного лица регулировалась также Указом №1587. Комиссия включала в свой состав видных юристов, общественных деятелей, представителей СМИ, литературоведов. 26 февраля 1996 года был принят федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (далее – Закон №1-ФКЗ), который вступил в силу 4 марта 1997 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 101 страница
720 руб.
Контрольная работа, Базы данных, 12 страниц
50 руб.
Курсовая работа, Программирование, 42 страницы
200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 60 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 47 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg