Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обеспечение в РФ: основные принципы, методы, противоречия

natati2016 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В работе проведен анализ основных принципов, методов, противоречий социального обеспечения в РФ. Подводя итоги, необходимо отметить следующее. Можно сформулировать следующее определение социального обеспечения: социальное обеспечение осуществляется государством из целевых, специальных фондов, а также фондов обязательного социального страхования. Оно направлено на выравнивание доходов граждан, поддержание их полноценного социального статуса в установленных законом случаях: утраты или снижения доходов, старости, инвалидности, временной нетрудоспособности, потере кормильца и т.п. Структурно социальное обеспечение включает в себя, в соответствии с этими установлениями, такие организационно-правовые формы, как социальное обеспечение в порядке обязательного социального страхования и за счет ассигнований из государственного бюджета.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в следующем. С точки зрения теории отсутствует единство трактовок и подходов к социальному обеспечению. С точки зрения анализа важно отметить, что при повышении ВВП, прекращении дальнейшего снижения реальных доходов, объемов и калорийности питания; своевременной выплата заработной платы и пенсий; замедление расширения зоны бедности и безработицы; приостановка разрушения социальной сферы - причиной этого является улучшение социального обеспечения. В настоящий момент неотложными являются обеспечение условий для социального и физического выживания людей. В среднесрочном периоде – достижение докризисного уровня и качества жизни, присущих им стандартов потребления; а в долговременной перспективе это приближение уровня и качества жизни к стандартам постиндустриального общества, достигнутым на основе научно–технической революции. С точки зрения управления существуют нерешенные проблемы в социальном обеспечении. Например, такие: отмечается незавершенность правового регулирования системы обязательного социального страхования. Назрела необходимость и появились экономические возможности повышения уровня пенсионного, медицинского и социального страхования. В системе социального страхования не нашел еще воплощения в должной мере принцип зависимости уровня выплачиваемых пенсий и пособий от объемов накопленных страховых прав, что особенно характерно для категорий застрахованных со средними и высокими размерами заработной платы. Коэффициенты замещений пенсий и пособий для них составляют всего 15-25% от размеров предшествующей им величин заработной платы. На основании представленных выше положений актуальности, целью данной работы является совершенствование управления социальным обеспечением в РФ и Пермском крае. Данная цель предполагает решение следующих задач: - сопоставить трактовки к определению сущности социального обеспечения; - изучить международный опыт управления социальным обеспечением в современных условиях; - провести анализ социального обеспечения в РФ; - провести анализ социального обеспечения в Пермском крае; - разработать направления управления социальным обеспечением на уровне Пермского края. Представленные цели и задачи потребовали конкретизации объекта и предмета исследования. Объект исследования: показатели, характеризующие социальное обеспечение РФ и Пермского края. Предмет исследования: система направлений и методов, предполагающих управление процессами социального обеспечения. Структура работы определяется ее целью и кругом решаемых задач: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении предоставлены положения актуальности, цели и задачи работы, методы исследования, структура работы. В первой главе «Теоретико-методологические основы социального обеспечения в отечественной и зарубежной теории и практике управления» рассмотрены трактовки социального обеспечения в современной литературе, проведена сравнительная характеристика существующих в мире моделей управления социальным обеспечением, рассмотрены проблемы социального обеспечения в ряде стран, таких как: США, Германия, Китай, Франция, Польша. Во второй главе «Анализ социального обеспечения в РФ и Пермском крае и выявление общих направлений его регулирования» проанализированы особенности социального обеспечения в России и Пермском крае. В качестве выводов приведены таблицы. Разработаны направления по совершенствованию управления социальным обеспечением в Пермском крае. В заключении сделаны общие выводы по работе. В курсовой работе использовались работы следующих авторов: по мнению БуяновойМ.О. социальное обеспечение - деятельность по распределению пенсий, пособий к предоставлению социальных услуг нетрудоспособным и приравненным к ним категориям». Бродский Г.М. определяет социально обеспечение как гарантированная система материального обеспечения граждан по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности. М.Л. Захарова утверждает, что социальное обеспечение система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-методологические основы социального обеспечения в отечественной и зарубежной теории и практике управления 6 1.1. Сопоставление трактовок к определению сущности социального обеспечения 6 1.2. Международный опыт управления социальным обеспечением в современных условиях 12 2. Анализ социального обеспечения в РФ и Пермском крае и выявление общих направлений его регулирования 27 2.1. Анализ социального обеспечения в РФ 27 2.2. Анализ социального обеспечения в Пермском крае 41 2.3. Направления управления социальным обеспечением на уровне Пермского края 44 Заключение 47 Список литературы 50
Список литературы

1. Конституция РФ принята 12.12.1993(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2015, N 31, ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ [Текст] // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. 3. Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 N 387-ФЗ. 4. Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 02.12.2013 N 320-ФЗ. 5. Бродский Г.М. Право и экономика социального обеспечения. СПб., 2014. 6. БуяноваМ.О. Социальное обслуживание граждан в России в условиях рыночной экономики. М., 2015. 7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2015. 8. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения. М., 2014. 9. Словарь - справочник по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. М., 2014. 10. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. A.C. Сорвина. М., 2016. 11. Технология социальной работы / Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2015. 12. ХолостоваЕ.И. Социальная политика. М., 2014. 13. Шарин В.И. Социальная помощь. Екатеринбург, 2015. 14. Экономика / Под ред. A.C. Булатова. М., 2013. 15. Якушев E.JI. Пенсионное обеспечение в регионах РФ. М., 2014. 16. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/ 17. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ 18. Портал Правительства Пермского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.permkrai.ru/ 19. Пермский региональный сервер[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.perm.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические основы социального обеспечения в отечественной и зарубежной теории и практике управления 1.1. Сопоставление трактовок к определению сущности социального обеспечения Социальное обеспечение представляет собой институт, посредством которого происходит удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в помощи и поддержке. Социальное обеспечение неразрывно связано с такими понятиями, как «социальная политика» и «социальная защита населения», поэтому необходимо изучить их содержание и взаимоотношения. Социальная политика выступает как целенаправленное воздействие государства, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций на существующую систему общественных отношений с целью улучшения условий труда и быта населения. Социальная политика, как и политика вообще, включает в свою структуру политическое сознание, политические отношения, политическую организацию. В настоящее время социальная политика Российского государства определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая утверждена указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 135, а также в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской федерации». Среди приоритетов социальной политики в указанных документах обозначены: улучшение качества социальной среды и здоровья нации, выход на стабильные демократические показатели и повышение продолжительности жизни; ускоренное развитие человеческого потенциала, выход на стандарты обеспечения услугами здравоохранения, характерные для развитых стран; снижение бедности до уровня, характерного для развитых стран; повышение уровня рождаемости и др. Социальная защита населения - это система общественных отношений по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения. В нее входит деятельность государства, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по созданию благоприятной для человека окружающей среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, профессиональной подготовке граждан, обеспечению занятости населения, охране труда, регулированию заработной платы и доходов населения, обеспечению граждан жильем, регулированию права собственности граждан, материальному обеспечению и обслуживанию нетрудоспособных и других нуждающихся в социальной поддержке граждан[12, c. 56]. Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики. Она осуществляется на базе соответствующих нормативных правовых актов, денежных и материальных ресурсов и включает непосредственную организаторскую работу органов, учреждений и организаций. С помощью мер социальной защиты населения производится охрана окружающей природной среды, оказывается материальная помощь женщинам-матерям, детям, семье, предоставляются медицинские и образовательные услуги, трудоустраивается незанятое население, осуществляется поддержка безработных и других лиц, находящихся в сложном материальном положении, смягчаются отрицательные последствия экономической реформы (осуществляется индексация доходов и сбережений граждан, регулирование минимального размера оплаты труда, контроль за ценами, налогообложение и т.п.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg