Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Ценообразование предприятия ЗАО «Уралэластотехника»

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики у еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Введение

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Кроме того, объективным фактором возрастания роли ценовой политики является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия. Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить, как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия. Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены. Цена – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия “цены” существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены. Цель работы рассмотреть политику ценообразования на примере предприятия ЗАО «Уралэластотехника». Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Уралэластотехника». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию; - раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования; - провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии; - разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия. Структура работы состоит из 3 частей, введения, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия. Содержание методы, задачи государственной политики цен. Анализ факторов, влияющих на ценообразование предприятия. Во второй части работы рассматриваются особенности политики ценообразования на предприятии ЗАО «Уралэластотехника». Рассмотрена система ценообразования и политика цен на основную продукция исследуемого предприятия. Дается характеристика исследуемого предприятия за три предшествующих периода. Проведен анализ ценообразующих факторов, издержки производства. Рассмотрено влияние внешних и внутренних факторов предприятия. Третья часть посвящена рассмотрению совершенствования системы ценообразования на исследуемом предприятии, особенности используемых методов расчета цен, применяемых на предприятии ЗАО «Уралэластотехника». Информационной базой исследования стало теоретические исследования зарубежных и отечественных экономистов и маркетологов (Ф. Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации маркетологов ведущих компаний России, данные собственных маркетинговых исследований.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..……3 1.Теоретические основы формирования ценовой политики………………..……6 1.1. Понятие цены и ценовой политики……………………………………..….….6 1.2. Государственное воздействие на политику цены…………………………....14 1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке………………...20 1.4Анализ факторов, влияющих на ценообразование…………………………...29 2. Особенности политики ценообразования на предприятии ЗАО "Уралэластотехника"…………………………………………………………...…..34 2.1 Характеристика деятельности предприятия ЗАО" Уралэластотехника".......34 2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ЗАО "Уралэластотехника"………………………………………………………...…….38 2.3 Анализ внутренних факторов и существующей системы ценообразования на предприятии………………………………………………………………………..46 2.4 Анализ факторов внешней макросреды и SWOT-анализ предприятия...….54 3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ЗАО «Уралэластотехника»…………………………………………………………...…55 Заключение ……………………………………………………………………..…69 Список использованных источников………………………………………….....72
Список литературы

1. Алклычев А.М. Ценообразование в переходной экономике: Учеб.пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2010. – 160 с. 2. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2012 -№5-С.31-39 3. Барабанов А.И. и др. // Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2011г. – 234с. 4. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2004. – 164с. 5. Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2013. 6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-2012.- №2.-С.56-63. 7. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика.// Экономика строительства.- 2002.-№1.-С.54-61. 8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2001. – 356с. 9. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство Питер,2013. – 112с. 10. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 284с. 11. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., ЕлифановА.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ. 2001. –87–91с. 12. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: Контур, 2003. – 160с. 13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 432с. 14. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2004г. 15. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. – №4. – 32–50с. 16. Липсиц И.В. Ценообразование// Учебное пособие 2012-стр76. 17. Лисиненко И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике // Финансовый бизнес, 2012. – № 2. – С. 40–46. 18. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2011г. –245с. 19. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 1999. – 440с. 20. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 1986. – 279. 21. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-1999.-№6.- С.50-54. 22. Шуляк П. Ценообразование//-2012-стр 90
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Значение и сущность стоимости и цены товара находились в поле зрения ученых и практиков с древнейших времен существования организованных форм общественного бытия. В частности, первые подходы к определению сущностных характеристик стоимости отмечены в трудах античных мыслитилей, философов Китая и Индии. Как древние, так и средневековые авторы уже выделяли среди характеристик цены стоимость, затраты, полезность. И менно эти подходы нашли существенное развитие в более поздний период в трудах представителей классической политической экономии, маржиналистской школы и их последователей. Базовые концептуальные подходы к ценообразованию формировались поступательно, исходя из существовавших в том или ином историческолм периоде условий и соответствующих им экономических отношений. Базовые определения стоимостной теории цены изложены в трудах представителей эпохи становления капитализма (конец XVIII - началоXIX вв.) – основателей классической школы политической экономии В. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, в основе учения которых заложено представление о трудовой теории стоимости. Стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства, ценность – издержками, понесенными на его производство. В. Петти (1623 – 1687) считается первым автором трудовой теории стоимости. Он ввел понятия «естественной цены» (внутренней стоимости) и «рыночной цены». Стоимость определяется затраченным трудом. Независимо от В. Петти трудовая теория стоимости была разработана основателем французкой классической экономической школы Пьером Буагильбером (1646 – 1714), который величину «истинной стоимости» также предлагал определять затратами труда. Кроме того, П. Буагильбер большое внимание уделилизучению потребительской стоимости, так как полагал, что целью производства является потребление [1]. Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доходу предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика. Цена – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.[3, с. 8]. Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества. В настоящее время большинство руководителей российских предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар по более дорогой цене. Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества: 1. Изменение цены происходит быстрее и легче, чем к примеру разработка нового товара или проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых более эффективных способов распространения продукции. 2. Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия. Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg