Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пути оптимизации деятельности органа государственной власти

natati2016 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Таким образом, большую роль для оптимизации деятельности органа государственной власти играет гражданская общественность. Правовая активность граждан - это критерии эффективности деятельности органов власти. Конечно, нельзя подтолкнуть граждан к проявлению правовой активности, однако необходимо создать внятные правовые алгоритмы, позволяющие населению участвовать в решении вопросов государственного управления, взаимодействовать с органами власти и быть услышанными ими. Государством в настоящее время декларируется поддержка проявления гражданами правовой активности, между тем потенциал отдельных форм ее проявления реально не используется.
Введение

Для определения правовой природы государственной власти ее следует определять как совокупность функциональных полномочий, а не как систему органов. Функции ветви государственной власти не имеют самостоятельного значения, они помогают группировать сначала функции государственных органов, а затем конкретные полномочия органов, осуществляющих государственную власть, в этом их предназначение. Под исполнительной властью следует понимать совокупность функционально опосредованных властных полномочий, прямо или косвенно делегированных народом органу государственной власти общей компетенции, возглавляющему систему органов специальной компетенции, который осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по исполнению Конституции, законов и других актов органов законодательной власти, актов главы государства, актов органов судебной власти, с целью упорядочивания общественных отношений во всех сферах жизни общества на всей территории государства, в том числе с применением в необходимых случаях мер государственного принуждения. Целью данной работы является определение путей оптимизации деятельности органа государственной власти. Задачами работы ставится: • проанализировать проблемные аспекты хозяйственной деятельности органа государственной власти; • выявить проблемы привлечения к административной ответственности органа государственной власти; • рассмотреть значение общественной оценки эффективности деятельности органа государственной власти; • изучить общественный контроль как способ противодействии коррупции в органе государственной власти. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 4 1. Оптимизация хозяйственной деятельности и роль административной ответственности для органа государственной власти 5 1.1. Хозяйственная деятельность органа государственной власти 5 1.2. Проблемы привлечения к административной ответственности органа государственной власти 8 2. Значение общественности для оптимизации деятельности ораган государственной власти 15 2.1. Общественная оценка эффективности деятельности органа государственной власти 15 2.1. Общественный контроль как способ противодействии коррупции в органе государственной власти 20 Заключение 26 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 42. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. 6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета, N 162, 27.07.2006. 7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228. 8. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета, N 95, 05.05.2006. 9. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // Российская газета, N 77, 04.04.2014. 10. Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Российская газета, N 128, 18.06.2008. 11. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, N 16, ст. 499. 12. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса«Российская общественная инициатива» // Собрание законодательства РФ, 11.03.2013, N 10, ст. 1019. 13. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, N 50, 12.03.2004. 14. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. N 5. Ст. 547. 15. Проект Федерального закона N 471327-6 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.04.2014) // СПС «КонсультантПлюс». 16. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.07.2012 N Ф09-6695/12 по делу N А76-15681/2011 // СПС «КонсультантПлюс». 17. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.03.2013 по делу N А40-35703/12-93-354 // СПС «КонсультантПлюс». 18. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.05.2011 по делу N А27-8732/2010 // СПС «КонсультантПлюс». 19. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2012 N Ф09-7235/12 по делу N А71-9441/2011 // СПС «КонсультантПлюс». 20. Определение ВАС РФ от 06.03.2013 N ВАС-2475/13 по делу N А28-17/2012-2/36 и Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2012 по делу N А28-17/2012 // СПС «КонсультантПлюс». 21. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.08.2013 по делу N А65-23516/2012 // СПС «КонсультантПлюс». 22. Авакьян С.А. Демократия протестных отношений: конституционно-правовое измерение // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 1. 23. Алдонина Ю.Э. К вопросу о наделении бюджетных учреждений управленческими функциями // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. 24. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие / под ред. В.Б. Ляндреса. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. 25. Болдырев В.А. Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: монография / под ред. В.А. Сысоева. Омск: Омская академия МВД России, 2010. 26. Борисов И.Б. Общественный контроль на выборах как фактор легитимности власти // Юридический мир. 2012. N 9. 27. Бровченко В.Н., Дегтярев О.Ю., Кириенко Г.С. О некоторых вопросах порядка организации и проведения публичных слушаний в России // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. N 3. 28. Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журн. рос.права. 2010. N 10. 29. Истомин В.Г. Некоторые аспекты участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях. Актуальные проблемы цивилистических отраслей права: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург, 2009. 30. Козлова С.А. Являются ли органы государственной власти юридическими лицами? // Административное право и процесс. 2012. N 6. 31. Киричек Е.В. Гражданский (общественный) контроль за деятельностью органов публичной власти в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 9. 32. Купреев С.С. Административное право и защита прав и свобод человека и гражданина в современный период // Коптева Л.И. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан // Прокурор. 2012. N 4. 33. Административное право и процесс. 2011. N 9. 34. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. 35. Лескова Ю.Г. К вопросу о реформировании института юридического лица: публично-правовой аспект // Административное и муниципальное право. 2012. N 2. 36. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009. 37. Минина А.А., Ризк О.А. Правовая активность граждан как критерий эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2014. N 7. 38. Михайленко О.В. Публичные юридические лица в частном праве и частные юридические лица в публичном праве // Журн. рос.права. 2011. N 3. 39. Овчинников О.А., Тришкин С.В. Правовые и социальные аспекты, оказывающие влияние на коррупционную ситуацию в России // Административное право и процесс. 2012. N 5. 40. Очеретина М.А. Публичные слушания в конституционном праве Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. 41. Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6. 42. Соловьев А.А. Об административной ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления // Административное право и процесс. 2012. N 4. 43. Сухаренко А.Н. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в России // Российская юстиция. 2013. N 6. 44. Тепляшин И.В. Правовая активность российских граждан: перспективы исследования категории // Российский юридический журнал. 2010. N 5. 45. Ястребов О.А. Проблема отраслевой принадлежности юридического лица в российском правоведении // Юрид. мир. 2010. N 4.
Отрывок из работы

1. ОПТИМИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1. Хозяйственная деятельность органа государственной власти Органом государственной власти в юридической литературе понимается «составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое», а компетенция определяется как «совокупность функций и полномочий (прав и обязанностей), которыми закон наделяет определенный государственный орган и его структурное подразделение, конкретное должностное лицо или представителя власти «. Частью 3 ст. 15 действующего в настоящее время Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора. В данной норме выделяются, по сути, два самостоятельных запрета: запрет совмещения функций органов государственной власти либо местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, с одной стороны, и запрет наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора - с другой. В практике деятельности судебных органов встречаются различные ситуации, связанные с нарушением установленных рассматриваемой нормой требований. Так, например, судами норма ч. 3 ст. 15 применена в случае наделения муниципального бюджетного учреждения полномочиями по контролю за установкой и размещением объектов рекламы и за исполнением типовых правил внешнего благоустройства; наделения муниципального унитарного предприятия полномочиями по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами потребления, а также возложения функций по организации работ, связанных с размещением (хранением) отходов; наделения государственного унитарного предприятия функциями и правами федерального органа исполнительной власти путем закрепления в его уставе полномочий по осуществлению охраны объектов, подлежащих государственной охране; наделения хозяйственного общества функциями по осуществлению контроля за соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также функциями администратора поступлений в областной бюджет по доходам, полученным от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта; наделения хозяйственного общества функциями и правами органа государственной власти по распоряжению бюджетными средствами. Изучение научной доктрины и практики рассмотрения споров, связанных с применением ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», позволяет сделать вывод об отсутствии четкого различия между предусмотренными в данной норме неправомерными действиями, т.е. совмещением функций органа власти либо местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, с одной стороны, и наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами соответствующих органов - с другой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg