Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства

natati2016 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В данной работе сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы. Оно является неотъемлемой частью и влияет на все сферы нашей жизни: экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.
Введение

На современном этапе развития общества и государства в целом, приходит понимание, что одним из основных моментов формирования здоровой экономики с рыночными отношениями является предпринимательство. А его становление требует соответствующих экономических, социальных, правовых и других условий. Приоритетной задачей на сегодняшний день является развитие малого бизнеса. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов. В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции. В современной России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Экономическая политика проводимая государством выявила необходимость в формировании и развитии новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что это дает? Появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо крупным, масштабным предприятиям, так как они дают им новый толчок к развитию, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивое развитие экономики, а также обеспечение стабильности в социальной сфере. Цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малый бизнес в России на современном этапе его развития, выявить его роль, специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед российским малым бизнесом. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: 1) Раскрыть понятия и охарактеризовать сущность и структуру малого предпринимательства как вида экономической деятельности; 2) Систематизировать факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране; 3) Обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере малого предпринимательства. Объект исследования - малое предпринимательство как вид деятельности, осуществляемый в рамках национальной экономики. Предмет - тенденции, факторы и перспективы развития малого предпринимательства как вида экономической деятельности.
Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------ 3 Глава 1. Сущность и роль малого бизнеса в России ------------------------------- 5 1.1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура ---------------------------------------------------------- 5 1.2 Развитие охранного бизнеса в России ------------------------------------------- 10 Глава 2. Современный малый бизнес в России ------------------------------------ 15 2.1 Тенденции и факторы развития малого предпринимательства в России-15 2.2 Перспективы развития частных охранных предприятий ------------------- 19 Заключение -------------------------------------------------------------------------------- 24 Список литературы ---------------------------------------------------------------------- 26
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.): ПринятГосударственной Думой 12 мая 1995 года. 12 мая 1995 года. // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 17. - С. 35-38. - ISSN 0234-7512 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями от 3 июня, 17 июля 2009 г.). Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года. О реализации настоящего Федерального закона см. письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406.Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. 3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009)Об обществах с ограниченной ответственностью (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2009). 4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй. Внести в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3112, 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31). 5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года. 6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ часть первая, (с изменениями на 30 декабря 2004 года), N 217-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 года). 7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон № 272-ФЗ от 22 декабря 2008 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» 8. Постановление Правительства РФ № 10 от 26 января 2012 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации № 587 от 14 августа 1992 года» 9. "Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год" (утв. Правительством РФ) - [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=90574;p=1 10. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. - СПб.: Издательство «Альфа», 2001. – 544с., ил. ISBN 5-87062-085-6 11. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560с. ISBN 5-482-00033-8 12. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник для вузов. - М. : ЭКСМО, 2008. - 416 с. - (Высшее экономическое образование) 13. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. – 141 с. ISBN 978-5-476-00795-1 15. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ- [ДАНА], 2007.- 495с. ISBN 5-238-01115-6. 16. Гарант - [Электронный ресурс] - (http://www.garant.ru/news/17427/). 17. Лаборатория программных продуктов - [Электронный ресурс] - http://www.plab.ru/product/139/ 18.Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев/ «Российская экономика: тенденции и перспективы», №7 2009. - [Электронный ресурс] -http://smao.ru/ru/tp/analytics/article_1023.html 19. Лариса Каллиома. ЧОПы вне закона. Не все охранные структуры смогут жить по новым правилам // «Российская Бизнес-газета» № 721 (37) от 29 сентября 2009 г. 20. Управление лицензионно-разрешительной работы // официальный сайт МВД РФ 21. Частная охранная деятельность: справочник / ред. В. В. Черников, Л. В. Веденов. М., ТК Велби — Проспект, 2005. стр.49 22. Вестник Ассоциации Индустрии Безопасности Выпуск №4, декабрь 2005
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 1.1 МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА В современном обществе роль малого предпринимательства занимает особое место в национальной экономике. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трех группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, - которым обусловлены общие черты в их поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Предпринимательство, как сфера деятельности в целом весьма неоднородно, каждая из этих трех групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным интересам. Крупный бизнес в стране определяет экономическую и техническую мощь государства. В целях самосохранения и развития он стремится к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнёров, с одной стороны, а с другой - объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных партнеров. При этом, руководствуясь ситуацией на международном рынке и выполняя волю более сильных партнёров, крупный капитал становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. В определённых условиях такая зависимость приводит к интернационализации интересов крупного капитала в ущерб национальным интересам. Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путём проведения протекционистской государственной экономической политики и формирования, определённых правил рыночных отношений, что предопределяет более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами. Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвлённую сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Программирование, 42 страницы
200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 60 страниц
480 руб.
Контрольная работа, Базы данных, 12 страниц
50 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 47 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg