Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и классификация функций государства. Внешние функции государства

natati2016 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
В заключении, можно сделать вывод о том, что функции государства являются многоплановыми и разносторонними. Их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В процессе деятельности государства какие-то функции прекращают существование, а на их месте возникают другие. Функции государства – это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Функции государства обладают конкретными признаками, которые позволяют выделять их среди всех прочих.
Введение

Государство - это обладающая политической властью организация, которая имеет свой социально-экономический уклад, а также обладает традициями и культурой.Также государство является управляющей силой по отношению к обществу. Деятельность государства охватывает самые различные стороны общественной жизни. Изучение деятельности государства предполагает познание того как социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет своё социальное значение. Функцией государства выступает направление его деятельности по решению вставших перед ним задач. Функции – это сфера деятельности государства. В функциях определяется сущность государства, его социальное назначение, направления, в которых государство осуществляет управление обществом. В учебной и научной литературе также разрабатываются понятия «задачи Российского государства», «функции Российского государства». Полагают, что задачи государства – это устанавливающий элемент, постановка перед государством и обществом задач, которые создают необходимость реализации соответствующих функций. Функции Российского государства определяют характер и направленность государственной деятельности, которая имеет решающее влияние на всю структуру государственного аппарата. В результате ключевым подходом к изучению государства необходимо считать такой, который исследует его с точки зрения направлений деятельности. Изменения в функциях государства ведут к изменениям в целом в структуре государственного аппарата. Изучение функций государства является актуальной темой в любой период развития общества на всех этапах развития человечества и связано, в первую очередь, с происхождением и историей развития государства. Формирование государства — это закономерный процесс, обусловленный как внутренним развитием общества, так и различными социально-экономическими, эколого-географическими, военно-политическими, культурно-историческими, нравственно-религиозными и другими обстоятельствами. Вопрос о функциях государства имеет важное теоретическое и практическое значение. Цельюмоей работы является наиболее полное раскрытие понятия «функции государства», с учетом специфики Российского государства. Для достижения поставленной мною цели необходимо выполнить следующие задачи: - раскрытие понятия функции государства, его неоднозначности, позиций различных ученых в определении функций государства; - характеристика различных классификаций функций государства; - наиболее подробно рассмотреть внешние функции государства.
Содержание

Введение 3 1. Понятие функций государства 4 2. Классификации функций государства 8 3. Основные внутренние функции 11 4. Основные внешние функции государства 14 5. Формы осуществления функций государства 18 Заключение 22 Список используемой литературы 23
Список литературы

1. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. - Саратов, 1979 2. Байтин М.И. Теория государства и права. Саратов,1997 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000 4. Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 1997. -№4 5. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб., 2001 6. Лазарев В.В. Теория государства и права: Актуальные проблемы. - М., 1992 7. Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. - М.,2002 8. Теория государства и права: учебник для вузов. Под ред. В.М.Корельского, В.Д.Перевалова. - М.,2002 9. Шамарин Э. В. Оборонная функция Советского государства: дис. канд. юрид. наук. М., 1996. С. 324. 10. Теория государства и права. Курс лекций под ред. Матузова Н.И., Малько А.В.; Москва «Юристъ», 2003. 11. Политология. Курс лекций Радугин А.А., Садовая И.И., Чернышев Г.С.; Москва, изд. «Центр», 2000. 12. Теория государства и права. Учебник Анисимов П.В., Баранов П.П., Заднепровская М.В; Москва 2005. 13. Введение в политическую науку Гаджиев К.С.; Москва, изд. «Логос», 1997. 14. Политология для юристов. Курс лекций, под ред. Матузова Н.И., Малько А.В.; Москва, изд. «Юристъ», 1999. 15. Теория государства и права Хропанюк В.Н. М., 2002 16. Функции и структура государства Шестаев Н.Т. - М.,2002
Отрывок из работы

1. Понятие функций государства Понятие функции имеет в отечественной и зарубежной литературе различные значения. В философском плане оно рассматривается как внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Применительно к государству термин «функция» приобретает несколько иной смысл и значение. В трудах многих правоведов функции государства рассматриваются как основные направления его деятельности, как стороны их социального назначения, виды социальной деятельности. Подобную точку зрения высказывает и И.С. Самощенко. Он считает, что функции государства – это его социальное назначение внутри и вне страны.[1] Широкое признание имеет определение функций государства как направление его деятельности, в котором выражаются и конкретизируются его классовая сущность, служебная роль, задачи, цели и закономерности развития.[2] Аналогичный взгляд с некоторыми модификациями на понятие функций государства выражен в работах ряда правоведов и философов: Н.Г. Александрова, М.А. Аржанова, Л.И.Загайнова, А.И. Лепешкина, Г.Н. Манова, В.С. Петрова, М.И. Пискотина, Н.В.Черноголовкина, В.М. Чхиквадзе и др. Они считают, что рассмотрение функций государства в аспекте его социального назначения, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Однако социальное назначение и функции государства, по их мнению, – явления, хотя и соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие, так как социальное назначение государства – это его историческая миссия, обусловливающая существенные направления, стороны деятельности государства, т.е. его функции. Н.В.Черноголовкин, ссылаясь на двойственный характер природы всякой функции, применительно к функции государства определяет ее не как «способность, свойство», а как «реализацию способности» – сторону деятельности. [3]Согласно точке зрения А.Б. Венгерова, функция государства занимает место между сущностью государства и его деятельностью. М.И.Байтин подчеркивает, что в связи с многообразием государственной деятельности и общественных отношений перед теорией государства встает проблема определения основных направлений его внутренней и внешней деятельности, в которых выражается и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.[4] Однако, нельзя считать, что в функциях государства находит отражение лишь его сущность. У государства возникают задачи и функции, обусловленные особенностями переживаемого момента, политическими особенностями, спецификой управления обществом. Авторы ряда работ рассматривают функцию государства как содержание его деятельности во внутренней и внешней сферах. Другие видят данные функции как отношение господствующего класса к остальнымклассам и политическим группам. Сторонники первого определения ставят знак равенства между сущностью и функциями государства. Сторонники второго тезиса допускают элемент смешения понятия функций государства с известным ленинским определением политики как области отношений всех классов и слоев к государству. Ряд авторов, и в частности В.М. Манохин, под функциями государства понимают не «направление», а «части его деятельности», из которых слагается вся государственная работа, и подчеркивают, что представление о функциях государства дает практическая деятельность государственного аппарата. Не всякую деятельность государства следует отождествлять с понятием «функция государства». К тому же в данной трактовке гипертрофируется роль государственного аппарата. Совершенно обособленно выглядит толкование функции государства Л.И. Каском и Л.В. Николаевой, которое основывается на философской трактовке категории функции как цели деятельности конкретного субъекта. Иными словами, под функцией государства эти авторы понимают его конечные цели, которые остаются неизменными на всем протяжении существования государственности или, во всяком случае, на протяжении существования государства определенного исторического типа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Программирование, 42 страницы
200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 60 страниц
480 руб.
Контрольная работа, Базы данных, 12 страниц
50 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 47 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg