Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок лицензирования экспорта и импорта товаров

natati2016 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Лицензирование - регулирование компетентными государственными органами ввоза и вывоза товаров путем выдачи специальных разрешений - лицензий, строгого учета определенных товарных потоков, а в случае необходимости их временного ограничения. Лицензирование является формой государственного контроля за внешнеторговой деятельностью. Лицензирование толкуется в международной практике как временная мера, которая осуществляется на основе строгого контроля определенных товарных потоков. Оно практикуется в случаях временного ограничения нежелательных объемов импорта. Для получения лицензии фирмы, как правило, заранее посылают за рубеж образцы своих товаров.
Введение

Лицензирование экспорта и импорта как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеет свои особенности. Специальное разрешение здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом или вывозом товаров, а для экспорта или импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства. В условиях продолжающегося спада в экономике Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке, использование наряду с таможенно-тарифными средствами методов нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования экспорта и импорта отдельных товаров, ставит целью регулирование экспорта материальных ресурсов, защиту внутреннего рынка от бесконтрольного вывоза сырьевых товаров, контроль за поступлением валютной выручки. Лицензирование может применяться и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов. В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. Целью исследования данной работы является таможенный контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров. Из этой цели вытекают следующие задачи: • изучить правил лицензирования в сфере внешней торговли товарами; • рассмотреть лицензирование экспорта и импорта товара в РФ и международной практике; • определить порядок таможенного контроля за ввозом на таможенную территорию ТС в рамках ЕЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Лицензирование внешнеторговой деятельности: понятие и сущ-ность………………………………………………………………………………..4 1.1 Понятие нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятель-ности……………………………………………………………………………….4 1.2 Лицензирование как метод нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………...…..5 1.3 Развитие лицензирования внешней торговли……………………...…9 Глава 2 Порядок лицензирования экспорта и импорта товаров……………..13 2.1 Лицензирование экспорта и импорта товаров……………………..…13 2.2 Органы, осуществляющие лицензирование и место таможенных органов в процессе контроля за перемещением лицензируемых това-ров………………………………………………………………………………...15 Глава 3 Проблемы и перспективы развития института лицензирования в Таможенном союзе…………………………………………………………………18 Заключение………………………………………………………………...……..23 Список использованной литературы………………………………………...…24
Список литературы

1. Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: учебное пособие / А.Д. Ершов, А.И. Роденков; под ред. А.Е. Ершова. - СПб.: ИВЭСЭП, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА СЗТУ России; Знание, 2015. - 280с. 2. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности / А.А. пивоваров // Юрист. - 2014. - № 8. - С. 2-4. 3. Матвеева О.П., Макарова Г.В. Лицензирование внешнеторговых опе-раций: Учеб.пособие – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – 179с. 4. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 348 с. 5. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2015.- 392 с. 6. Правоохранительные органы: учеб.для вузов/под ред. Э.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. – 583 с. 7. Пиляева В.В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция). - М.: ТК Велби, 2015. 8. Прокурорский надзор: учеб. для вузов/Под ред. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 289 с. 9. Прокушев Е.Ф. Лицензирование экспорта и импорта товаров. Учебно-практическое пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2014.- 136 с. 10. Сандровский К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. - Киев: Знания, 2014. – 372 с. 11. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб.пособие. - М.: Экономистъ, 2015. – 378 с. 12. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2015. – 498 с. 13. Таможенный союз Евразийского экономического сообщества: Комментарии и документы/под общ.ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: Экономика, 2015. 14. Таможенный тариф Российской Федерации. - М.: Софт Издат, 2015. 15. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года/под ред. Л.А. Лозбенко. - М.: НОРМА, 2015. 16. Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Приоритет, 2014.- 389 с. 17. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. - СПб.: Тирекс, 2014. – 511 с. 18. Учебное пособие для подготовки специалистов по таможенному оформлению/Д.А. Кириллова, Д.В. Михайлов, Р.Я. Супян. СПб.: Европейский дом, 2014. – 321 с. 19. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. - М.: Зерцало-М, 2014. – 272 с. 20. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: учеб.пособие. - М.Ростов н/Д: МарТ, 2014. – 263 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Лицензирование внешнеторговой деятельности: понятие и сущность 1.1 Понятие нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятель-ности Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономиче-ских, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы - количественные, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма . Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количествен-ных и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Большинство из нетарифных методов, в отличие от таможенных тарифов, слабо поддаются количественной квалификации и, поэтому, плохо отражены в статистике. Именно эта их характеристика дает возможность правительствам использовать отдельные из них или какую-либо их комбинацию для дос-тижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg