Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Агрессивность и тревожность в младшем школьном возрасте

zonav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.11.2015
В исследовании применялись следующие методики: для исследования агрессивности: тест «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалёв). для исследования тревожности: методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
Введение

Объектом данного исследования являются особенности агрессивности и тревожности в младшем школьном возрасте. Предмет исследования – взаимосвязь агрессивности и тревожности в младшем школьном возрасте. Гипотеза: уровень агрессивности младших школьников находится в зависимости от уровня тревожности. Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование осо-бенностей агрессивности и тревожности в младшем школьном возрасте и их взаимосвязи. Для достижения цели и подтверждения гипотезы в эксперименталь-ной части исследования поставлены следующие задачи: 1) провести теоретико-методологический анализ литературы по про-блеме особенностей агрессивности и тревожности в младшем школьном воз-расте; 2) осуществить эмпирическое исследование по изучению взаимосвязи агрессивности и тревожности в младшем школьном возрасте; 3) обобщить полученные результаты и сформулировать основные вы-воды. Методики исследования: Для исследования агрессивности: 1. тест «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалёв). Для исследования тревожности: 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. 3. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Проблема агрессивности и тревожности в психолого-педагогических исследованиях 5 1.2. Особенности агрессивности и тревожности в младшем школьном возрасте 15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22 2.1. Методология исследования 22 2.2. Результаты исследования 26 2.3. Анализ результатов исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М., 2002. 2. Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 2002. Т.13 №5. 3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспи-тания и семейных отношений. — М., 2000. 4. Беседин А, Н., Липатов И. И., Тимченко А. В., Шапарь В. Б. Книга прак-тического психолога: В 2-х частях. — Харьков, 2006. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельд-штейна. - М., 2005. 6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. — М., 2001. 7. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. — М., 2005. 8. Детский психолог/Под ред. Е.И.Рогова. Вып.1. — Ростов-на-Дону, 2002. 9. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2007. 10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. - М., 2007. 11. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. — М., 2003. 12. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — С-Пб., 2000. 13. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Про-гресс,2002. 14. Кочубей Б. Детские тревоги; что, откуда, почему? //Семья и школа. - М., 2008. 15. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. //Вопросы психологии, 1969, №1. 16. Лоренц К. Агрессия. — М., 2004. — 272 с. 17. Мухина B.C. Возрастная психология: Учебник для студентов педагогиче-ских институтов. — М., 2000. 18. Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2007. 19. Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога. - М.,2006. 20. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, М., Педагогика, 2008. 21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая при-рода и возрастная динамика. - М.,2000. 22. Психологический словарь/под ред. В.С. Зинченко – М., 2006. 23. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика. 2007. 24. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 2000. - 494 с. 25. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В.Дубровиной. — М., 2001. 26. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 2003. 27. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. посо-бие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2000. – 256 с. 28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Социально-психологический центр, 2006. – 350 с. 29. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. — Минск, 2006. — 192 с.
Отрывок из работы

Нами была проведена корреляция между шкальными показателями агрессии по всем шкалам методики «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалёв) и уровнем тревожности по методике Филипса и тесту тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен). Расчеты проводились средствами Microsoft Excel. Как показали результаты расчетов, между шкальными показателями агрессии и уровнем тревожности по всем методикам существует прямая взаимосвязь. Таким образом, гипотеза исследования о том, что уровень агрессивно-сти младших школьников находится в зависимости от уровня тревожности, подтвердилась.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Материаловедение, 9 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Материаловедение, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Финансы, 77 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg