Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Адаптация детей младшего школьного возраста с ЗПР к школе

zonav 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.11.2015
Рассмотрены теоретические аспекты данной проблемы и представлена коррекционная программа по адаптации детей с ЗПР к школе
Введение

Цель исследования: разработать коррекционную программу по адаптации детей младшего школьного возраста с ЗПР к условиям учебного учреждения. Объект исследования: адаптация детей младшего школьного возраста с ЗПР в условиях учреждения. Предмет исследования: коррекционная программа адаптации детей младшего школьного с ЗПР возраста в условиях учреждения. Задачи исследования: 1. на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть современное состояние и перспективы развития специальной психологической помощи детям с задержкой психического развития младшего школьного возраста; 2. разработать методику по адаптации детей младшего школьного возраста с ЗПР; 3. реализовать данную методику на практике и сделать выводы. Методы исследования: изучение специальной литературы, формирующий эксперимент.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Основные направления экспериментально-прикладных психологических исследований детей с ЗПР 5 1.2. Понятие, критерии и симптомы школьной дезадаптации 14 2. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР К УСЛОВИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы

Список литературы 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./ Под ред. К. С. Лебединской. — М., 2002. 2. Винокуров Л. Н. Основы педагогической диагностики нервно-психических нарушений у детей и подростков: Учеб, пособие. — Кострома, 2004. 3. Власова Т. А. Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973. 4. Власова Т.Д., Лубовскчй В. И. и др. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления: Обзорная информация. — М., 1976. — Вып. XIII. 5. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 2005. 6. Гонеев А. Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2009. 7. Гурова Н. В. О коррекционно-развивающем образовании детей с трудностями в обучении // Дефектология. — 2006. — № 5. 8. Гуткина Н. И, Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6—7 лет к школьному обучению // Психологическая наука и образование. — 2007. — № 1. 9. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М. С. Певзнер — М., 1966. 10. Дмитриева Е. Е. Об особенностях общения с взрослым 6-летних детей с задержкой психического развития // Дефектология. — № 1. — 2008. 11. Ефремова Г. И. Особенности усвоения шестилетними детьми с задержкой психического развития знаний о некоторых нравственных нормах поведения по отношению к взрослым и сверстникам // Шестилетние дети: Проблемы и исследования. — Н.Новгород, 2008. 12. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. — М., 2008. 13. Казначеев В.Н. Современные аспекты адаптации — Новосибирск, 2000. 14. Кондрашин В. И., Марковская И. Ф., Цыпина Н.А. Региональная модель диагностико-коррекционной службы //Дефектология. — 2006. — № 5. 15. Кумарина Г. Ф. Методы отбора детей в коррекционные классы: Метод. пособие. — М., 2000. 16. Лангмейер И., Матейчек 3, Психическая депривация в детском возрасте. — Прага, 2004. 17. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. — М., 2005. 18. Лубовский В. И. Выявление нарушений развития как задача психологической диагностики в школе // Психодиагностика и школа. — Таллин, 2000. 19. Малофеев Н. Н. Современное понятие «интеграция»: Термин и смысл // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. — СПб., 2005. 20. Марковская И. Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития. //Дефектология. — 1977. — № 6. 21. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.— М., 2002. 22. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 2005. 23. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002. 24. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития //Дефектология, — 1972. — № 3. 25. Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 2008. 26. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Под ред. Т.Ю.Андрущенко. — Волгоград, 2005. 27. Психологическая диагностика: проблемы и перспективы/Под ред. К. М. Гуревича. — М., 2001. 28. Росина Н.Л. Особенности саморегуляции учебной деятельности первоклассников // Шестилетние дети: Проблемы и исследования. — Н. Новгород, 2008. 29. Руководство практического психолога/под ред. И.В.Дубровиной. — М., 2005. 30. Тарнопол Л. Образовательная программа для детей с трудностями в обучении в США (Калифорния) // Дефектология. — 1975. — № 6. 31. Ульенкова У, В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду; Проблемы и решения // Шестилетние дети: Проблемы и исследования. — Н.Новгород, 2008. 32. Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии. — 2003. — № 4. 33. Ульенкова У. В. Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития // Дефектология. — 2007. — № 1. 34. Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. — М.: ACADEMA, 2002. 35. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. — М., 2000. 36. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. — М., 2009. 37. Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2001. 38. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. — М., 2007.
Отрывок из работы

предлагаемая коррекционная программа направлена на: - коррекцию когнитивного компонента дезадаптации; - коррекцию коррекция эмоционально-личностного компонента дезадаптации; - коррекцию поведенческого компонента дезадаптации; Задачи: 1. Коррекция «ухода в себя». 2. Формирование у детей с ЗПР чувства доверия и уверенности в себе. 3. Формирование саморегуляции в учебной деятельности. 4. Коррекция тревожности у детей с ЗПР. 5. Формирование эмоциональной и волевой сфер. 6. Снижение агрессивности у детей с ЗПР. 7. Коррекция гиперактивности у детей с ЗПР.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg