Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Диагностика адаптации младших школьников с ЗПР к школе

zonav 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.11.2015
Экспериментальное исследование направлено на: –– выявление эмоционального состояния (тревожности); –– диагностику учебной мотивации; –– определение сформированности внутренней позиции школьника; –– оценку психосоцильной зрелости по тестовой беседе; –– выявление уровня сформированности способностей к обучению у младших школьников с ЗПР; –– выявление уровня сформированности саморегуляции в учебной дея-тельности.
Введение

Цель исследования: раскрыть теоретические положения проблемы адаптации детей младшего школьного возраста с ЗПР в условиях учреждений интернатного типа и провести диагностическое исследование детей младшего школьного возраста с ЗПР по данному направлению. Объект исследования: адаптация детей младшего школьного возраста с ЗПР в условиях учреждений интернатного типа. Предмет исследования: диагностика адаптации детей младшего школьного с ЗПР возраста в условиях учреждений интернатного типа. Задачи исследования: 1. на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть теоретические положения проблемы адаптации детей младшего школьного возраста с ЗПР в условиях учреждений интернатного типа; 2. рассмотреть возможные методики по диагностике адаптации детей младшего школьного возраста с ЗПР; 3. проанализировать результаты и сделать выводы. Методы исследования: изучение специальной литературы, анкетирова-ние, диагностические процедуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 3 1.1. Особенности адаптации к школе учащихся младшего школьного возраста 3 1.2. Психологические особенности детей с ЗПР. 11 1.3. Современное состояние проблемы адаптации детей младшего школьного возраста с ЗПР в условиях учреждений и пути ее решения. 27 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 39 2.1. Программа исследования уровня адаптации младшего школьника 39 2.2. Анализ результатов диагностического исследования 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
Список литературы

Список литературы 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития де-тей./ Под ред. К. С. Лебединской. — М., 2002. 2. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. — М., 2009. 3. Власова Т. А. Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973. 4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 2005. 5. Гонеев А. Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной пе-дагогики / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2009. 6. Гуткина Н. И, Диагностическая программа по определению психоло¬гической готовности детей 6—7 лет к школьному обучению // Психоло¬гическая наука и образование. — 2007. — № 1. 7. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М. С. Певзнер — М., 1966. 8. Забранная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные уч¬реждения. — М., 2008. 9. Казначеев В.Н. Современные аспекты адаптации — Новосибирск, 2000. 10. Кумарина Г. Ф. Методы отбора детей в коррекционные классы: Метод. пособие. — М., 2000. 11. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. — М., 2005. 12. Марковская И. Ф. Клинико-нейропсихологическая харак¬теристика за-держки психического развития. //Дефектология. — 1977. — № 6. 13. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002. 14. Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 2008. 15. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Под ред. Т.Ю.Андрущенко. — Волгоград, 2005. 16. Психологическая диагностика: проблемы и перспективы/Под ред. К. М. Гуревича. — М., 2001. 17. Руководство практического психолога/под ред. И.В.Дубровиной. — М., 2005. 18. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 2006. 19. Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. — М.: ACADEMA, 2002. 20. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изу¬чения аномальных детей. — М., 2000. 21. Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2001.
Отрывок из работы

В заключение диагностического исследования можно сделать вывод, что основная масса испытуемых имеет самые негативные показатели по всем про-веденным диагностическим методикам: эмоциональному состоянию (тревожности); учебной мотивации; сформированности внутренней позиции школьника; психосоцильной зрелости; уровню сформированности способностей к обучению; уровню сформированности саморегуляции в учебной деятельности. Это делает необходимым проведение занятий с детьми с ЗПР посредством комплекса коррекционно-развивающих упражнений для улучшения адаптации данной категории детей в условиях учреждений школьного типа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Педагогика, 30 страниц
1000 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 57 страниц
1600 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 65 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg