Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации в коммерческой организации

natati2016 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В ходе написания курсовой работы был изучен бухгалтерский и налоговый учет расходов на продажу продукции (работ, услуг). Обозначенные во введение цель и задачи полностью достигнуты. Особое место в бухгалтерском учете организации занимает учет расходов на продажу. Учет расходов на продажу ведется на счете, используемом для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 "Расходы на продажу". Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно- распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упаковке, специфичной для отдельных видов продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов.
Введение

Многие организации сами занимаются реализацией собственной продукции. Одновременно с расходами на производство у них возникают расходы, связанные со сбытом. К таким затратам, в частности, относятся расходы на упаковку, содержание складских помещений, погрузку и доставку продукции, рекламные и другие подобные расходы. Расходы на продажу – это один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Состав расходов на продажу очень разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ. Ведение правильного учета расходов на продажу в настоящее время является очень актуальной проблемой для многих организаций. Торговля, в различных ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Рост оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к увеличению внимания со стороны органов контроля к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского и налогового учетов товарных операций, среди которых большое значение имеют расходы на продажу. Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «Стрелец 95». Основной вид деятельности организации – продажа и транспортировка алкогольной продукции. Предмет исследования – бухгалтерский и налоговый учет расходов на продажу продукции (работ, услуг). Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского и налогового учетов расходов на продажу продукции (работ, услуг). Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические и правовые аспекты учета расходов на продажу продукции (работ, услуг); 2. Рассмотреть нормативное – правовое регулирование и порядок оценки производства и реализации готовой продукции; 3. Рассмотреть порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов на продажу; 4. Рассмотреть налоговый учет расходов на продажу продукции (работ, услуг); 5. Сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расходов на продажу. Наиболее объективное и полное представление о бухгалтерском и налоговом учете были представлены в работах таких авторов, как: Николаева Г. А. - Бухгалтерский учет в оптовой торговле (налоги), Кругляк З.И., Калинская М. В. - Налоговый учет и отчетность в современных условиях, Сухарев И. Р. - Возможности сближения налогового и бухгалтерского учетов, Касьянова Г. Ю. - Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет. Результаты их исследований послужили теоретической базой, данной курсовой. Практической базой исследования являются документы, на основе которых проводится практический анализ, а именно товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура. Также применены разнообразные инструкции, бухгалтерские регистры и прочие документы по исследуемому предприятию. В ходе написания данной курсовой работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г, Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» N 552 от 05.08.1992 (ред. от 31.05.2000, с изм. от 07.02.2002), Положение по бухгалтерскому учету 10/99 Расходы организации, утвержденное приказом Министерства финансов № 33н от 06.05.99, Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов № 105 от 29.07.83, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов № 94н от 31.10.2000. Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно-правовую базу. Источниками конкретной информации для проведения исследования являются регистры синтетического и аналитического учета по счету 4 4, первичные документы, данные статистической отчетности. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников информации и интернет-ресурсов и приложений.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические и правовые аспекты учета расходов на продажу продукции (работ, услуг) 5 1.1 Теоретические аспекты учета расходов по реализации готовой продукции (работ, услуг) 5 1.2 Нормативное – правовое регулирование и порядок оценки производства и реализации готовой продукции 10 Глава 2. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации в коммерческой организации 19 2.2 Документальное оформление операций по учету расходов на продажу продукции (работ, услуг) 19 2.4 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу продукции и отражение его данных в отчетности организации 21 Глава 3. Налоговый учет расходов на продажу продукции (работ, услуг) 30 3.1 Особенности налогового учета по учету расходов на продажу продукции (работ, услуг) 30 3.2. Взаимосвязь налогового и других видов учета расходов на продажу продукции (работ, услуг) 40 Заключение 42 Список литературы 44
Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ. 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. 3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» N 552 от 05.08.1992 (ред. от 31.05.2000, с изм. от 07.02.2002) 4. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 Расходы организации, утвержденное приказом Министерства финансов № 33н от 06.05.99 5. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов № 105 от 29.07.83 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов № 94н от 31.10.2000 7. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Министерства финансов № 94н от 31.10.2000 8. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский учет: Учебник / С. Р. Богомолец, Г. И. Алексеева, Т. П. Алавердова; Под ред. С. Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 720 c. 9. Астахов, В. П. Бухгалтерский учет от, А до Я: Учебное пособие / В. П. Астахов. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 479 c. 10. Васильчук, О. И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / под ред. О. И. Васильчук, Д. Л. Савенков; Под ред. Л. И. Ерохина. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 496 c. 11. Горячих, С. П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / А. В. Зонова, С. П. Горячих, Р. В. Зонова; Под ред. А. В. Зонова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 224 c. 12. Николаева, Г. А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле (налоги): Учебно-практическое пособие / Г. А. Николаева. — М.: А-Приор, 2012. — 256 c. 13. Кругляк З.И., Калинская М.В. Налоговый учет и отчетность в современных условиях: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. — 352 с. — (Высшее образование: Магистратура). 14. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций: учебник / коллектив авторов: под науч. ред. Л.И. Гончаренко. — М.: КНОРУС, 2014. — 512 с. — (Бакалавриат). 15. Касьянова Г. Ю. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет / под ред. Касьянова Г. Ю. - Москва: АБАК, 2012. — 288 с. 16. Туктарова Ф.К. (сост.) Налоговый учет: курс лекций / Туктарова Ф.К. - Учебное пособие. - Пенза, 2012. - 202 с. 17. Газалиев М.М., Осипов В.А. Особенности налогообложения малого бизнеса: Учебное пособие / под ред. Газалиев М.М., Осипов В.А. – М.: Дашков и К, 2014. - 115 с. 18. Кругляк З. И. Взаимодействие систем бухгалтерского и налогового учета: международный опыт и российская практика [Электронный ресурс]: / З. И. Кругляк // Все для бухгалтера. 2013. № 15. 19. Сухарев И. Р. Возможности сближения налогового и бухгалтерского учетов [Электронный ресурс]: // Бухгалтер и закон. 2012. № 7. 20. www.garant.ru – информационно-правовой портал 21. www.klerk.ru - интернет-издание, специализирующееся на бухгалтерской, юридической и налоговой тематике - «Налоговый и бухгалтерский учет: их отличие».
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты учета расходов на продажу продукции (работ, услуг) 1.1 Теоретические аспекты учета расходов по реализации готовой продукции При осуществлении хозяйственной деятельности организации используют различные виды экономических ресурсов. При этом под экономическими ресурсами следует понимать материальные, финансовые, трудовые ресурсы, которые используются в процессе снабжения, производства и сбыта. Именно анализ затрат предприятия помогает субъектам экономической деятельности контролировать расходы. Конечной целью здесь является превышение полученных доходов над расходами, а, значит, получение прибыли. Расходы на продажу представляют собой расходы, связанные с отгрузкой и продажей продукции. Они являются важными звеном в учете совокупных расходов предприятия, так как участвуют в формировании конечного финансового результата деятельности предприятия. Расходы на продажу — это расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. Основным документом, определяющим порядок учета расходов на продажу, является положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. № 33н (введено в действие с 1 января 2000 г.) [78, c. 34]. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [4]. Организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством: процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует определенных расходов. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным видам, к которым и относятся расходы на продажу, и прочие расходы. В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в учете при наличии следующих условий [4]: - расход производится в соответствии с контрактным договором на основании законодательства РФ; - должна быть определена сумма расходов; - должна быть уверенность в том, что в результате этой операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении расходов предприятия, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью. Учет расходов на продажу учитывается на счете 44 "Расходы на продажу". Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком [10, c. 105]. Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы на продажу относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода. В состав расходов на продажу включают [10, c. 186]: • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями); • расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор); • комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами; • затраты на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; • затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; • прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.). В себестоимость продукции, товаров, работ и услуг включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, транспортировка до пункта, обусловленного договором, погрузка в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, реклама (включая участие в выставках, ярмарках), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg