Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Анализ использования компьютерных систем бронирования в гостинице «Подмосковье»

natati2016 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах. В сфере туризма представляют собой взаимосвязь компьютерных и коммуникационных технологий, обусловленную тем, что отдельные компоненты сферы туризма тесно контактируют друг с другом, несмотря на их территориальную удаленность. Следует отметить, что внедрение информационных технологий в туристическую индустрию прошло несколько исторических этапов, отражающих взаимодействие информационных технологий и бизнеса в целом.
Введение

Развитие индустрии туризма играет в решении социальных проблем важную роль. Благодаря его развитию формируются новые рабочие места, повышается уровень образования, поддерживается высокий уровень жизни населения, происходит совершенствование системы медицинского обслуживания населения, вводятся новые средства распространения информации и пр. Помимо того, развитие туризма оказывает на различные секторы экономики (связь, торговлю, сельское хозяйство, транспорт и т.п.), стимулирующее действие содействует увеличению налогооблагаемой базы, а также поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации средств от налогов. Туризм в себе сочетает функции культурного развития и рекреации, а потому присутствует в любом обществе, а также на определенном этапе развития сопутствует любой деятельности (как потребитель ряда продуктов и услуг, как сфера, которая обеспечивает восстановление трудовых функций работающего населения и др.). Индустрия туризма и путешествий является на сегодняшний день одним из крупнейших в мире источников обеспечения занятости, а также доходов от экспорта и стержневым двигателем развития и экономического роста, прямо или косвенно в настоящее время, обеспечивая порядка 3%-5% мирового ВВП, и мирового экспорта услуг. Ничто так не способствовало результативному развитию экономики стран мира, за последние десятилетия как разнообразные технологические инновации. Технологический прогресс даёт возможность формировать новые и улучшать функционирующие предприятия разных направлений. Информационные технологии в индустрии гостеприимства, на сегодняшний день, используются повсеместно. На данный момент, на предприятиях индустрии гостеприимства довольно распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, которые объединены в сети и позволяют создавать мощную программную поддержку при минимуме занимаемого объема. Во многом благодаря совершенствованию компьютерных технологий, действующие информационные системы стали более надежными, точными и многофункциональными. Компьютеры и разнообразные компьютерные системы дают возможность повысить эффективность всей системы управления, приумножить безопасность гостей, решить ряд маркетинговых задач и расширить клиентскую базу отеля. В настоящий момент, весьма сложно представить, как ранее могло производиться бронирование железнодорожных или авиабилетов, отелей, разнообразными тур агентами и компаниями с учетом различных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. Данные системы, на сегодняшний день, обширно распространены и неплохо скоординированы. Высокая экономическая эффективность применения систем компьютерного бронирования мотивировала их владельцев вести борьбу за влияние на рынке туристских услуг. Актуальность исследования настоящей дипломной работы, заключается в том, что в ней досконально разбираются процедуры и функции современных технологий и программ по бронированию гостиничных номеров. Цель текущего дипломного проекта - выявить особенности использования компьютерных технологий бронирования в гостиничном бизнесе, проанализировать новейшие разработки в представленной сфере, а также выявить вероятные недостатки. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - изучить компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства; - рассмотреть системы бронирования, применяемые в индустрии гостеприимства на Российском рынке; - рассмотреть компьютерную систему бронирования в гостинице «Подмосковье», Московской области (Fidelio V8); - выявить преимущества и недостатки компьютерных систем бронирования; - рассмотреть пути повышение эффективности компьютерных систем бронирования. Объектом исследования данной дипломной работы являются системы бронирования, применяемые на предприятиях индустрии гостеприимства, способы современного бронирования и взаимосвязь между ними. Предмет исследования – функционирование и взаимодействие систем бронирования гостиницы «Подмосковье», располагающейся по адресу: Россия, МО, г. Подольск, ул. Клемента Готвальда, д. 1/42 Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по проведённому исследованию, предложений, а также списка литературы. Количество машинописных страниц в дипломе - 57 , таблиц - 5 , рисунков - 13. Список использованных источников насчитывает порядка 40 наименований. В первой главе данной дипломной работы проанализирована история вычислительной техники, применяемой в индустрии гостеприимства, рассмотрены состав и функции узловых модулей компьютерных систем управления предприятиями гостиничной сферы. Описывается развитие «Компьютерной системы бронирования», а также ее функциональные особенности. Рассмотрены компьютерные системы бронирования, используемые в Российской Федерации. Во второй главе рассмотрена работа компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office». Также, во второй главе подробно разбирается порядок бронирования, указывается нужная информация на входе и выходе алгоритма, применяемого системой, процедуры работы по выполнению разнообразных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Подмосковье» Московской области. Иллюстрируется значимость работы отдела бронирования, а также его функциональные связи с отделом продаж и маркетинга. В третьей главе подвергаются анализу передовые технологии резервирования, которые основаны на использовании компьютерных средств. Рассмотрено влияние электронной коммерции в целом на индустрию гостеприимства. Проводиться анализ резервирования через сеть Internet, которое является одним из основных направлений развития технологий бронирования. Рассматривается развитие отечественных «Глобальных систем бронирования», а также перспективных разработок и текущей сфере деятельности. В завершение представленной главы разбирается, как зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования применяется в Российской Федерации. В заключение данной дипломной работы представлены выводы касательно эффективности применения компьютерных систем бронирования в гостиничном бизнесе. Проведён анализ работы отдела бронирования гостиниц «Подмосковье» и указаны достоинства и недостатки компьютерных систем, применяемых отделом. Также в работе обусловлены перспективные пути развития индустрии гостеприимства непосредственно в сфере компьютерных систем бронирования. Представлен проект совмещения двух ключевых систем бронирования для повышения эффективности работы отдела бронирования гостиниц «Подмосковье».
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Теоретические аспекты использования компьютерных систем бронирования в индустрии гостеприимства……………………….…………..6 1.1Роль и значение всех систем бронирования в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………..6 1.2 Характеристика всех систем бронирования, используемых в России.….15 1.3 Перспективы развития использования систем бронирования в России.………………………………………………………………...……..…..23 Глава 2. Анализ использования компьютерных систем бронирования в гостинице «Подмосковье»………...……………………………….….……......27 2.1. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Подмосковье»…………………………………………………………….....….27 2.2. Использование компьютерных систем бронирования в гостинице «Подмосковье»…………………………………………...……………….......….38 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию использования компьютерных систем бронирования в гостинице «Подмосковье»…………..………...…….. 41 3.1 Перспективы развития компьютерных систем бронирования в гостинице «Подмосковье» ………………………………………………………….......41 3.2 Рекомендации по совершенствованию использования компьютерных систем бронирования ………………………………………………..……………...…...43 3.3 Эффект от внедрения предложенных мероприятий .…………………......47 Заключение …………………………………………………………………...…50 Список литературы…………………………………………………………...…52 Приложения……………………………………………….………...……….......55
Список литературы

1. ГОСТ Р 50645 - 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» от 21 февраля 1994 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net (дата обращения: 11.04.2010) 2.ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 01.07.2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net (дата обращения: 11.04.2010) 3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [от 26.01.1996 № 14- ФЗ, ред. от 02.02.2006 № 19- ФЗ] // Соб. законодательства. Рос. Федерации.-1996. -№ 5.- Ст.410; 2005.- №30 (1ч.).- Ст.3100. 4.Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 38. – 19 сент. 2005. – 7 с. 5.Алексеев, В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учеб. пособие/ В.И. Алексеев. – М.: Д.А.Р.К., 2008. 6.Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.:ВУЗ-Маркетинг,2009.- 456с. 7.Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание [Текст] : учебное пособие. – Киев: Альтерпресс, 2006. – 23 с. 8.Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – К., 1995. 86 с. 9.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – К.: ВИРА-Р, 2001.- 63 с. 10.Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст]: учебное пособие. – М.: ООО «Вершина», 2006. – 81 с. 11.Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: учебное пособие. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2007. 192 с. 12.Ваген, Л. Гостиничный бизнес [Текст]: учебное пособие. – Ростова-На-Дону: Феникс, 2006. – 416-420 с. 13.Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. [Текст] : Учебное пособие. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003. – 384 с. 14.Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 2010, № 3, с.43-48. 15.Иванов, В.В, Гостиничный менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с. 16.Исмаев, Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг [Текст]: учебное пособие. - СПб.: "Питер", 2008. - 26с. 17.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. - Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2005. 18.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании // Москва Бизнес. – 2003. – № 56 (543). – С. 110. 19.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», учебник для среднего, профессионального образования// Москва- 2007.-C.34. 20.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. - Основы маркетинга. Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 21.Кудимова М.В. - Уважение к клиенту начинается с уважения к себе - 5 звезд, 2005, №6. 22.Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – К.: Выща шк., 1991. 23.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: [Текст]: учебник для проф. образования. - М.: «Академия», 2008. – 208 с. 24.Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц «Выща школа», 1973. – 167 с. 25.Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст]: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 184 с. 26.Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник (4-е издание)/ М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2004. – 240 с. 27.Организация и управление гостиничным бизнесом - Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина», 2004. 28.Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restorator.ru/. 29.Официальный сайт автоматизированной системы Галилео [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.galileo.ru/. 30.Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст]: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007. – 57 с. 31.Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст]: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 99 с. 32.Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Текст]: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 43-48 с. 33.Сорокина А.В. - Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2007. 34.Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2000. – 400 с. 35.Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2003. 36.Юданов А.Ю. - Конкуренция: теория и практика: Учеб.пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2004 37.Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике / А.В. Андрейчиков , О.Н. Андрейчикова. –Изд.2-е.-М.:URSS:ЛИБРОКОМ,2013.-304 С.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Понятие "Компьютерная Система Бронирования" (далее КСБ) появилось в США и Европе в 60-х годах. В те годы находилась на этапе активного развития гражданская авиация. "Телефонная" технология бронирования мест тур агентами, а также "бумажная" технология управления авиакомпаниями заполняемостью рейсов перестали справляться с обслуживанием возрастающего пассажиропотока, что обусловило необходимость автоматизации деятельности подобного рода[1]. Первые КСБ были организованы отдельными авиакомпаниями и предназначались только для обслуживания собственных туристических агентов. Такой подход, спустя некоторое время привел к тому, что, в активно работающих турагентствах, с одной стороны, было установлено несколько терминалов компьютерной системы бронирования, принадлежащих разным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить на технологическое развитие компьютерных систем бронирования все больше и больше средств. В данной ситуации логичным выходом стало объединение усилий авиакомпаний в продвижении и разработке КСБ на рынке. Туристические агентства подключаются к банку данных глобальных сетей посредством собственных фирменных терминалов. США явились первой страной, где стали внедряться КСБ, и именно в США данные системы достигли на сегодняшний день максимального развития. Следом за США КСБ стали возникать в прочих странах. В 1987 г. были организованы два консорциума Галилео и Амадеус. Система Галилео объединяла в себе системы бронирования следующих авиакомпаний: "Бритиш эйруейз", КЛМ, "Алиталия", "Свиссэр", "Эйр Лижус", "Сабена", "Олимпик эйруейз", "Остриэн эйрлайнэ" и ТАП. Система Амадеус включает фирмы "Эйр интер", "Эйр Франс", "Иберия", "Люфтганза", "ДЕАТ", "Братенс сейф", "Адрия эйруейз", "Финнэйр", "Линьефлай" и "Айсландэрэ”. Следует выделить тесную связь европейских систем бронирования с американскими системами. Американские компании являются ключевыми поставщиками программного обеспечения для европейских систем. Так например, компания "Систем уан" предоставляет свои программы для системы Амадеус, а "Ковиа" - для системы Галилео. Среди держателей акций компании "Ковиа" присутствуют авиакомпании, которые входят в состав системы Галилео. Следовательно, происходит взаимопроникновение национальных систем США и Европы. Число туристских агентств, которые подключены к системе Галилео, составляет порядка 12.000 в различных странах. К системе Амадеус, центр которой находится в Мадриде, имеют доступ 17.500 туристских агентств. В Азиатско-тихоокеанском регионе действует система Абакус, на основе программного обеспечения системы Парс, учрежденная в конце 1987 г.. Система Абакус объединяет системы следующих авиакомпаний: "Чайна эйрлайнз", "Малайзиа эйрлайнз", "Кэсэй паси~ик эйруэйз", "Филиппин эйрлайнз", "Сингапор эйр-лайнз", "Ройал Бруней" . Регион Африки характеризуется сравнительно невысокой степенью развитая компьютерных систем бронирования, что обусловлено отсутствием крупных национальных авиакомпаний в Африке. Несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования Сита. В развитии системы компьютерного бронирования в регионе Латинской Америки принимает активное участие IATA. Крупнейшие американские системы стремятся проникнуть на европейские рынки, рассматривая их как наиболее перспективные. Тем не менее, до недавнего времени, экспансия американских компаний наталкивалась на сопротивление европейских авиакомпаний, которые пытались сохранить и упрочить свое влияние, а также влияние своих консорциумов. Однако, процесс завоевания американскими компаниями европейского рынка неудержимо развивается. Так, с 1 июля 1991 г. вступило в силу соглашение о кооперации деятельности между "Amadeus" и "Sabre". Компания "WorldSpan" открыла в Европе часть своих офисов (в Амстердаме, Брюсселе, Париже, Франкфурте, Копенгагене); центральный офис находится в лондонском аэропорту Хитроу. Крупнейшие гостиничные компании, тур агентства и производители компьютерных систем в настоящее время стремятся организовать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования. В итоге данной интеграции возникли четыре так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System – или GDS). К глобальным, длительное время, относили лишь четыре узловые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Эти системы вместе насчитывали примерно к 2005 году более 600 тысяч терминалов, установленных в туристических агентствах по всему миру.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 61 страница
490 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 42 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg