Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕГАДОМ»

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
Таким образом, обобщая все выше сказанное, мы определили, что товарооборот является основным показателем предприятия торговли, под которым понимается объем продажи товаров и оказания услуг населению за определенный период времени. Товарооборот торгового предприятия подразделяется на розничный и оптовый товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного и домашнего пользования. В то время, как оптовый товарооборот определяется как объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Товарооборот розничной торговой организации подразделяется на виды по следующим основным признакам: по организационным формам продажи (продажа товаров по розничной торговой сети и помимо розничной торговой сети); по составу конечных потребителей (продажа товаров населению и предприятиям из розничной торговой сети для личного потребления); по срокам расчета за реализованные товары (продажа товаров с немедленной их оплатой и в кредит); по формам денежных расчетов (продажа товаров за наличный и по безналичному расчету).
Введение

В современных условиях, в процессе роста конкурентной борьбы между предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом торгового предприятия, решение которой является одной из приоритетных задач для стабильного развития любой торговой организации. «Торговой деятельностью (также торговлей) признается вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров» [2]. Получение максимальной прибыли является главной целью предприятий торговли. При этом товарооборот выступает важнейшим необходимым условием, без которого данная цель недостижима. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения товарооборота как основного фактора роста прибыли и доходов, относительного уменьшения издержек обращения и расходов на оплату труда. Товарооборот – объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. [1]. Тема выпускной квалификационной работы актуальна, так как товарооборот относится к числу важнейших показателей плана социального и экономического развития. Он оказывает влияние, как на потребление, так и на производство. В состав товарооборота входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. Объектом исследования данной работы выступает предприятие торговли ООО «Мегадом». Предметом выпускной квалификационной работы является анализ управления товарооборотом на предприятии ООО «Мегадом», а также выделение проблем по данной теме. Цель работы заключается в анализе и разработке предложений по совершенствованию управления товарооборотом предприятия ООО «Мегадом». Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи: ? Изучить сущность управления товарооборотом в организации, его методы и подходы; ? Исследовать процесс управления товарооборотом в организации; ? Дать характеристику организации ООО «Мегадом»; ? Провести анализ хозяйственной деятельности организации; ? Провести анализ управления товарооборотом и выявить проблемы управления в организации; ? Оценить политику управления товарооборотом на данном предприятии и разработать мероприятия по ее совершенствованию. Вопросам исследования сущности розничной торговли и управления товарооборотом посвятили свои работы такие авторы как И. А. Бланк, Л. И. Ерохина, Т. В. Емельянова, Н. И. Салаткина, Г. Г. Иванов, Н. В. Максименко, С. У. Нуралиев и др. Структура работы состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты, связанные с управлением товарооборотом предприятия торговли, раскрыто содержание управления товарооборотом, описаны методы управления товарооборотом и его процесс. Во второй главе дана характеристика выбранного предприятия, проведен анализ ее хозяйственной деятельности и анализ управления товарооборотом, так же были выявлены проблемы управления товарооборотом. В третьей главе дана оценка политики управления товарооборотом и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗАУПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ……….…………………………. 6 1.1 Сущность управления товарооборотом в организации…………………. 1.2 Методы и подходы к управлению товарооборотом в организации.......... 1.3 Процесс управления товарооборотом в организации..………………….. 6 15 24 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕГАДОМ»…………………………………………………………… 37 2.1 Краткая характеристика организации ООО «МЕГАДОМ»……………. 2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации……………………… 2.3 Анализ управления товарооборотом в ООО «МЕГАДОМ»……………. 2.4 Проблемы управления товарооборотом в ООО «МЕГАДОМ»……….. 37 43 55 59 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ В ООО «МЕГАДОМ»……………………………….. 3.1 Оценка политики управления товарооборотом в организации ………… 3.2 Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом…... 67 67 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………... 85 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………… 89 90 91 92
Список литературы

1. ГОСТ Р 51303-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. – Введ. 2014-04-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – 22 с. 2. ГОСТ Р 51304-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования. – Введ. 2011-01-01. – М.: Стандартинформ, 2010. – 11 с. 3. Российская федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». – 29 с. 4. Российская федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». – 19 с. 5. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии : Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 400 с. 6. Арзуманова, Т. И. Экономика организации : Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2014. – 240 с. 57 7. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – 4-е изд. – М.: Ника-Центр, 2010. – 700 с. 8. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – 3-е изд., стер. – К.: Эльга, 2009. – 779 с. 9. Богатин Ю.В. Производство прибыли / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 450 с. 10. Валевич Р.П. Экономика торговой организации. Учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск, 2012. – 371с. 11. Гайсин Р. С. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович; Под ред. Р.С. Гайсина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 330 с. 12. Голошубова Н. А. Организация торговли: учебник / Г олошубова Н. А. - М: Книга, 2014. - 560 с. 13. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – 6-e изд., перер. и доп. – М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 448 с. 14. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 336 с 15. Губина О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: учеб. пособие / О.В. Губина. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с. 16. Гусаров Ю. В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 263 с. 17. Жулидов С. И. Организация торговли: Учебник / С.И. Жулидов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 с. 18. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) : учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. – М. : КНОРУС, 2012. – 304 с. 19. Иванов Г. Г. Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 368 с. 20. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г.Г. Иванов. –М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 352 с. 21. Ионова Ю.Г. Экономический анализ: учебник / Ю.Г. Ионова, И.В. Косорукова, А.А. Кешокова, Е.В. Панина, А.Ю. Усанов. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 432 с. 22. Казакова Н. А. Управленческий анализ в различных отраслях. Учебное пособие. Н.А. Казакова. – М. НИЦ Инфра-М, 2014. – 288 с. 23. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления. Утверждена на коллегии Министерства торговли России. Опубликована 12.01.2000 г. 24. Корнеева, Т. А. Корпоративный и управленческий контроль в системе функций менеджмента : монография / Т. А. Корнеева. – М.: Компания Спутник+, 2013. – 342 с. 25. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли : учеб. пособие / Н.В. Максименко [ и др. ]; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012. – С. 542.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность управления товарооборотом в организации Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи. «Товарооборот выступает одним из основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, функционирующего в сфере товарного обращения. Товарооборот продукции отечественного производства отражает уровень ее востребованности на рынках» [10, с. 30]. Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями. [27, с.106]. Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе товарооборота и позволяет определить потенциальные возможности предприятия на рынке [9, с. 182]. Товарооборотом называют «объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени» [18, с. 139]. Как экономический показатель товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети [6, c. 57]. Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах как показано на рисунке 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg