Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Федеральный бюджет РФ: основные тенденции развития

natati2016 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему. Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной политики проект федерального бюджета на 2016 - 2018 годы должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в стране, в том числе способствовать запуску структурных изменений в экономике, стимулированию темпов экономического роста, формированию условий для импортозамещения и активизации частных инвестиций.
Введение

В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны. Термин «финансы» в современной мировой экономической литературе имеет расширительную и суженную трактовку. В широком смысле финансы представляют собой движение всех видов стоимостных величин в хозяйственном процессе и всех их форм, включая денежно-кредитные. Такая трактовка финансов получила широкое распространение в американской экономической литературе. В узком смысле термин «финансы» используется лишь применительно к бюджетным проблемам. Данный подход используется в немецкой и российской экономической литературе. Причём в немецкой экономической литературе более чётко используют различие между расширительной и суженой трактовкой понятия «финансы». В нашей экономической литературе в теоретическом плане выделяют понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений. Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки. Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею. Целью представленной курсовой работы является рассмотрение состояния финансовой системы РФ, основные тенденции развития федерального бюджета, основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016-2018гг, основные положения, принятые при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета, подходы к формированию расходов, а также среднесрочные приоритеты государственных программ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ЕЁ СОСТАВ И СТРУКТУРА………………………………………………………………………...6 1.1. Федеральный бюджет как звено финансовой системы……………………13 1.2. Концепции сбалансированности федерального бюджета. Политика дефицитного финансирования…………………………………………………...16 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………21 2.1. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016-2018гг……………………………………………………………………………….21 2.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016-2018гг……………………..23 2.3. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета..29 2.4. Среднесрочные приоритеты государственных программ………………..33 2.5. «Новое качество жизни»……………………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………….....43 Список литературы………………………………………………………………....45
Список литературы

1. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / Под ред. доктора экономических наук, профессора В.П. Литовченко. – Москва, 2006. 2. Интернет – ресурс: http://revenu.ru/ 3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. Литовских А.М., Шевченко И.К.. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. 4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Поляк Г.Б. - ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 5. Интернет – ресурс: http://www.realtypress.ru/ 6. Предварительная оценка федерального бюджета за январь-июнь 2008 года // Финансы. - 2008. - №8. 7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К.-М.: 2009 8. Годин A.M. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2010. 9. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010 10. Вышегородцев М.И. Управление бюджетом. - М.: «Дело и Сервис», 2011. 11. М.А. Панькин. Финансы, №11 2008 г. 12. Панскова И.В. Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3, 2010 г. 13. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2011. 14. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2009 15. Романовский М.В Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 16. Яндиев М. Уровни бюджетной системы в России //Финансы. 2010 17. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России//БиНО. 2009 18.www.minfin.ru -Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт 19. https://ru.wikipedia.org 20. Крохина, Ю. А. Бюджетное право России: учебник / Ю. А.Крохина. - Москва: Юрайт, 2012. – 483 с. 21. Тищенко, Т. Государственный бюджет / Т. Тищенко // Экономико-политическая ситуация в России. - 2012. 22. Толстоброва, Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит. - 2013. 23. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Высшее образование, 2009. 24. Швецов Г.И., Гордеев К.В., Полтарыхин А.Л. Бюджетная система РФ: Учебное пособие. – Барнаул, 2009. - 168 с. 25. Ботников А.А. Информационная поддержка движения бюджетных потоков в процессе финансирования сферы образования науки /Микроэкономика. - 2010. 26. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития // Финансы. - 2013.
Отрывок из работы

ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ЕЁ СОСТАВ И СТРУКТУРА Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем образования денежных фондов не только обеспечить потребности государства, организаций и частных лиц в денежных средствах, но и организовать контроль над расходованием финансовых ресурсов. Финансы (от лат. Financia – наличность, доход) – совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства и хозяйствующих субъектов, а также система их формирования, распределения и использования. Финансовая система – сеть финансовых институтов и рынков, оперирующих различными финансовыми инструментами, с помощью которых осуществляются все действия с финансовыми ресурсами: оборот денежной массы, кредитование и заимствование финансовых средств, внешнеэкономическая деятельность. [2] Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков: - государственные финансы; - местные финансы; - финансы юридических и физических лиц. Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства. Государственный бюджет выполняет следующие функции: - перераспределительную (через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); - регулирующую (через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики); - стимулирующую (бюджетные, отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); - контрольную (через госбюджет осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов). По уровню управления государственный бюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. [3, c 18] Федеральный бюджет России - ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления. Местные бюджеты - это окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах. Государственные внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения. Финансы юридических и физических лиц - это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. В составе финансов физических лиц можно выделить финансы предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, и финансы других физических лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 29 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Логистика, 46 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Финансы, 26 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg