Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Федеральный бюджет РФ: основные тенденции развития

natati2016 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему. Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной политики проект федерального бюджета на 2016 - 2018 годы должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в стране, в том числе способствовать запуску структурных изменений в экономике, стимулированию темпов экономического роста, формированию условий для импортозамещения и активизации частных инвестиций.
Введение

В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны. Термин «финансы» в современной мировой экономической литературе имеет расширительную и суженную трактовку. В широком смысле финансы представляют собой движение всех видов стоимостных величин в хозяйственном процессе и всех их форм, включая денежно-кредитные. Такая трактовка финансов получила широкое распространение в американской экономической литературе. В узком смысле термин «финансы» используется лишь применительно к бюджетным проблемам. Данный подход используется в немецкой и российской экономической литературе. Причём в немецкой экономической литературе более чётко используют различие между расширительной и суженой трактовкой понятия «финансы». В нашей экономической литературе в теоретическом плане выделяют понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений. Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки. Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею. Целью представленной курсовой работы является рассмотрение состояния финансовой системы РФ, основные тенденции развития федерального бюджета, основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016-2018гг, основные положения, принятые при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета, подходы к формированию расходов, а также среднесрочные приоритеты государственных программ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ЕЁ СОСТАВ И СТРУКТУРА………………………………………………………………………...6 1.1. Федеральный бюджет как звено финансовой системы……………………13 1.2. Концепции сбалансированности федерального бюджета. Политика дефицитного финансирования…………………………………………………...16 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………21 2.1. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016-2018гг……………………………………………………………………………….21 2.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016-2018гг……………………..23 2.3. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета..29 2.4. Среднесрочные приоритеты государственных программ………………..33 2.5. «Новое качество жизни»……………………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………….....43 Список литературы………………………………………………………………....45
Список литературы

1. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / Под ред. доктора экономических наук, профессора В.П. Литовченко. – Москва, 2006. 2. Интернет – ресурс: http://revenu.ru/ 3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. Литовских А.М., Шевченко И.К.. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. 4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Поляк Г.Б. - ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 5. Интернет – ресурс: http://www.realtypress.ru/ 6. Предварительная оценка федерального бюджета за январь-июнь 2008 года // Финансы. - 2008. - №8. 7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К.-М.: 2009 8. Годин A.M. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2010. 9. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010 10. Вышегородцев М.И. Управление бюджетом. - М.: «Дело и Сервис», 2011. 11. М.А. Панькин. Финансы, №11 2008 г. 12. Панскова И.В. Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3, 2010 г. 13. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2011. 14. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2009 15. Романовский М.В Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 16. Яндиев М. Уровни бюджетной системы в России //Финансы. 2010 17. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России//БиНО. 2009 18.www.minfin.ru -Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт 19. https://ru.wikipedia.org 20. Крохина, Ю. А. Бюджетное право России: учебник / Ю. А.Крохина. - Москва: Юрайт, 2012. – 483 с. 21. Тищенко, Т. Государственный бюджет / Т. Тищенко // Экономико-политическая ситуация в России. - 2012. 22. Толстоброва, Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит. - 2013. 23. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Высшее образование, 2009. 24. Швецов Г.И., Гордеев К.В., Полтарыхин А.Л. Бюджетная система РФ: Учебное пособие. – Барнаул, 2009. - 168 с. 25. Ботников А.А. Информационная поддержка движения бюджетных потоков в процессе финансирования сферы образования науки /Микроэкономика. - 2010. 26. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития // Финансы. - 2013.
Отрывок из работы

ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ЕЁ СОСТАВ И СТРУКТУРА Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем образования денежных фондов не только обеспечить потребности государства, организаций и частных лиц в денежных средствах, но и организовать контроль над расходованием финансовых ресурсов. Финансы (от лат. Financia – наличность, доход) – совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства и хозяйствующих субъектов, а также система их формирования, распределения и использования. Финансовая система – сеть финансовых институтов и рынков, оперирующих различными финансовыми инструментами, с помощью которых осуществляются все действия с финансовыми ресурсами: оборот денежной массы, кредитование и заимствование финансовых средств, внешнеэкономическая деятельность. [2] Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков: - государственные финансы; - местные финансы; - финансы юридических и физических лиц. Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства. Государственный бюджет выполняет следующие функции: - перераспределительную (через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); - регулирующую (через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики); - стимулирующую (бюджетные, отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); - контрольную (через госбюджет осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов). По уровню управления государственный бюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. [3, c 18] Федеральный бюджет России - ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления. Местные бюджеты - это окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах. Государственные внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения. Финансы юридических и физических лиц - это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. В составе финансов физических лиц можно выделить финансы предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, и финансы других физических лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 29 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Финансы, 26 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
250 руб.
Дипломная работа, Финансы, 56 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 30 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg