Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ИСТОРИЯ» НА ПЛАТФОРМЕ «MOODLE» (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СОШ №3»)

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В ходе дипломного проектирования была разработана информационно-образовательная среда по учебного курса «История России с древнейших времен до конца 16 века» для учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы, а именно - МБОУ «СОШ №3». Школьный курс является одним избазовыхиимеетцельюовладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах. Для достижения поставленной цели в ходе дипломного проектирования были решены все поставленные задачи: Разработан учебный контент: учебный курс (29уроков), тесты (2 промежуточных и итоговый), глоссарий (300 терминов); дополнительно в качестве иллюстративного материала было разработано 28 мультимедийных роликов и 30 презентаций к урокам.
Введение

Информационные компьютерные технологии решают и стремятся решать проблемы, которые встают перед человеком с учетом быстрорастущего общего технологического прогресса.В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на образовательный процесс и его результаты, на отношения в образовательной сфере и на самихсубъектах образования. Соответственно, возрастает внимание к образовательной среде состороны учителей, методистов, ученых – исследователей (педагогов, психологов, социологов, информатиков и др.). Это следствие как внешних социально-экономических, так ивнутренних условий и факторов сферы образования, образованной образовательным процессом и реализуемой им педагогической системой [1]. В настоящее время в средней школе в полной мере происходит качественный переход к использованию информационно-коммуникационных технологий: в кабинетах используется различное аппаратное и программное обеспечение непосредственно в учебном процессе.Используя разные способы взаимодействия с учащимися (текст, видео, аудио, иллюстрации, презентации и др.), у учителей появилась возможность дополнительно предоставлять учащимся методический и мультимедийный материал, которые способствуют более глубокому усвоению знаний и позволяют изучить дисциплинуна качественно ином уровне. Тем не менее, ограниченность как по продолжительности одного урока, так и по количеству часов учебного курса в целом порой не позволяет использовать все материалы, которые учитель хотел бы донести до учащихся. Использование информационной среды в среднем общем образовании позволит лучше организовать контролируемую учителем самостоятельную работу учеников, повысит эффективность процесса получения и усвоения знаний в целом. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка информационно-образовательной среды по школьному курсу «История России, 6 класс» на платформе системы электронного обучения Moodle. Для достижения этой цели были выделены следующие задачи: 1) изучение теоретических основ создания информационно-образовательной среды; 2) анализ организации учебного процесса по школьному курсу «История России, 6 класс» и структуризация материала, необходимого для информационной поддержки курса; 3) обоснование выбора технологий разработки информационно-образовательной среды; 4) моделирование и конфигурирование информационно-образовательной среды для школьного курса «История России 6 класс»: разработка структуры ЭИС, иллюстративного и дополнительного материала для поддержки курса, проектирование дизайна и настройка основных сервисов электронной среды. 5) анализ экономической целесообразности разработки В качестве объекта исследования выбрана организация учебного процесса по учебной дисциплине «История России с древнейших времён до конца XVI века 6 класс». Одними из основных задач данного учебного курса являются:овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; а также формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.Поскольку данная учебная дисциплина по продолжительности занимает всего 34 часа, возникает проблема закрепления изученного материала учащимися. Информационно-образовательная среда может позволить учащимся взаимодействовать с дополнительными материалами учебного курса, используемыми учителем, в интерактивной форме, а также дает возможность учителю поддерживать коммуникацию с учащимися, использовать возможности самой среды, что способствует закреплению изученного материала, повышению интереса самими учащимися изучать данную учебную дисциплину. Таким образом, актуальность настоящего исследования не вызывает со-мнений,тем более в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, в основе реализации которых лежат компетентностный подход и модульные технологии обучения. Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы являются технологии разработки информационно-образовательной среды для электронного обучения. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновываются актуальность проблемы и темы исследования, определяются цель и задачи, объект, предмет исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе описаны теоретические аспекты разработки и проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), включая этапы ее проектирования. Во второй главе проведен анализ предметной области, собран и структурирован материал, необходимый для организации учебного процесса по школьному курсу. Для проектирования ЭИОС выбрана одна из наиболее популярных открытых платформ Moodle. При моделировании предметной области определена структура ЭИОС. В третьей главе описаны процессы конфигурирования и настройки ЭИОС и обоснована экономическая эффективность проекта. В заключении представлены основные результаты исследования на уровне обобщений. Выпускная квалификационная работа изложена на 98 листах, содержит 35 рисунков,7 таблиц и 1 приложение. Список литературы состоит из 20 наименований.
Содержание

Введение 7 1 Теоретические и методические основы создания информационно-образовательной среды 10 1.1 Общие понятия информационно-образовательной среды 10 1.2 Электронное обучение. Подходы, возможности и ограничения 17 1.3 Классификация средств организации электронного обучения 21 1.3.1 Microsoft Learning Gateway (MLG) 23 1.3.2 «Learning Space» 25 1.3.3 «Прометей» 26 1.3.4 «Moodle» 27 1.4 Принципы и этапы проектирования ЭИОС 28 Выводы по главе 30 2 Аналитическая часть 32 2.1 Организация учебного процесса по школьному курсу «История России, 6 класс» 33 2.1.1 Учебно-методическое обеспечение 34 2.1.2 Организационное обеспечение 34 2.1.3 Материально-техническое обеспечение 35 2.2 Выбор платформы проектирования ЭИОС 36 2.2.1 Характеристики платформы «Moodle» 33 2.2.2 Установка ПО «Moodle» 36 2.3 Структура и размещение образовательного ресурса 39 2.4 Информационное обеспечениеЭИОС 46 2.4.1 Подготовка видеоматериала 47 2.4.2 Подготовка презентаций 48 Выводы по главе 49 3 Конфигурирование и развертываниеЭИОС 48 3.1 Дизайн среды 51 3.2 Навигация 52 3.2.1 Навигационная панель 52 3.2.2Контекстная помощь 52 3.3 Функциональные сервисы учебного курса 53 3.3.1 Сервисы системы 53 3.3.2Общий форум 56 3.3.3Глоссарий 59 3.4 Организация процесса обучения 61 3.4.1Инициализация и учетные записи пользователей курса 61 3.4.2Разработка средств промежуточного и итоговогоконтроляпо курсу………………………………………………………………63 3.4.3Организация тестирования школьников 64 3.5 Администрирование курса 65 3.5.1 Добавление «Ресурса» 66 3.5.2 Добавление «Элемента» 68 3.5.3Управление курсом 69 3.5.4Учетные записи 69 3.6 Экономическая целесообразность разработки проекта 70 3.6.1 Эффективность внедрения информационной системы в реальную информационную среду в области применения 70 3.6.2 Определение трудоемкости разработки проекта 72 3.6.3Расчет сметы затрат на разработку программногопродукта 76 Выводы по главе 81 Заключение 83 Список использованных источников 85 Приложение. Рабочая программа школьного курса 87
Список литературы

1 Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы: учебное пособие / Ю.Г. Коротенков. – М.: Академия АйТи, 2011. – 152 с. 2 Игошина Н.М. статья: "Информационная образовательная среда: сущ-ность, задачи, проблемы" - 5 с., 2014 г. 3 Новикова Г.Г. статья: «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения: вчера, сегодня, завтра» - 3 с., 2011 г. 4 ЖмеренецкаяЕ.А. статья: “Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования» - 12 с., 2012 г. 5 Леонова Е.А. Русаков А.А. статья: «Информационно-образовательная среда школы как условие организации эффективного управляемого процесса обучения» - 10 с., 2011 г. 6 ИвановаЕ.О., ОсмоловскаяИ.М. статья: "Предметнаяинформационно- образовательная среда: состав, структура, свойства" - 8 с., 2014 г. 7 Журавлева С.В. статья: «Информационно образовательная среда школы как условие развития универсальных учебных действий» - 4 с., 2015 г. 8 Эшназарова М. Ю. Moodle — свободная система управления обучением // Образование и воспитание,2015. – 135 с. 9 Ильясова Э.Н. статья: «Теоретико-методологические основы проектирования информационно-образовательной среды в условиях современной школы: компетентностный подход» - 12 с., 2011 г. 10 Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.microsoft.com/ (дата обращения 4.06.2016) 11 Электронный ресурс - Режим доступа: http://dl.nw.ru/ /software/LearningSpace5/index.shtml (дата обращения 2.06.2016) 12 Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.prometeus.ru/ /actual/01_products/lms/opisanie.html (дата обращения4.06.2016) 13 Власенко В.А. Якушина Е.В. статья: «Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы» - 5 с., 2012 г. 14 ГалкинаЛ. С. статья: «Методологические аспекты проектированияикт-насыщенной предметнойинформационно-образовательной среды» - 3 с., 2014 г. 15 Электронный ресурс - Режим доступа: http://rushistory.org/ /proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii/istoriya-rossii-v-sisteme-kursov-istorii-obrazovatelnyj-i-vospitatelnyj-potentsial.html(дата обращения4.06.2016) 16 Алтынхузина Р.Н. статья: «Основные возможности системы дистанци-онного обучения Moodle» - 8 с., 2015 г. 17 Электронный ресурс - Режим доступа: http://open-server.ru/ (дата обращения 5.06.2016) 18 Электронный ресурс - Режим доступа: http://format-factory.net/ (дата обращения 5.06.2016) 19 Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.ispring.ru/ (дата обращения 5.06.2016) 20 СавюкЛ.А. статья: «Концептуальные основы проектированиядистанционных курсов» - 10 с., 2012 г.
Отрывок из работы

1 Теоретические и методические основы создания информационно-образовательной среды 1.1 Общие понятия информационно-образовательной среды Не существует однозначного взгляда на то, какой период времени следует считать началом зарождения информатизации образования. Большинство исследователей предлагают считать точкой отсчета 90-е годы XX века, когда было принято решение правительства о направлении ЭВМ в сферу образования, и информатизация оказалась среди приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации, однако системный характер информатизация образования приобретает только в 2001 году. Постановлениями Правительства Российской Федерации № 630 от 28 августа 2001 г. и № 767 от 23 октября 2002 г. была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (ФЦП РЕОИС) на 2001-2005 годы», которая регламентирует целенаправленную деятельность государства в данной области [2]. Образовательная среда – не новое понятие. Ее связывают с образовательным процессом как часть общей среды, имеющей с ним активное взаимодействиеи существенное взаимовлияние, т.е. среда существенно влияет на образовательный процесс, в то время как процесс также оказывает влияние на среду, изменяет ее и подстраивает под себя. На локальном уровне (уровне школ, ВУЗов, учителей, методистов) образовательная среда рассматриваются как в аспекте общеобразовательного фактора с выявлением его общих черт, так и в ас-пекте определенной конкретики с выявлением прагматическихсвойств и воз-можностей, применимых на данном уровне рассмотрения, формирования и развития. Образовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющихобучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой. Информационный характер современной образовательной среды (Рис.1) – одно из важнейших ее свойств, инвариантное вне зависимости от толкования этого понятия. В векглобальной информатизации признание этого свойства является не только необходимым для понимания и исследования содержания образовательной среды. Оно необходимо идля практического использования, преобразования, развития образовательной сферы, развития методологии образования и реализации его целей в современных условиях. Поэтому часто образовательную среду называют информационной образовательной средой,ИОС и рассматривают ее именно в этом контексте[1]. Рисунок 1 – Место и роль образовательной среды [1] Как и всякая среда, образовательная среда порождается теми компонентами общей среды общества (факторами, условиями, ресурсами и пр.), которые находятся в существенном взаимовлиянии с образованием, системами обучения, их методическими системами. Многие из этих компонентов (факторов влияния) создаются самим образованием, другие предоставляются внешней средой. Поэтому образовательную среду составляют и внутренние, и внешние факторы по отношению к образованию. Развитие современной образовательной среды обусловлено следующими факторами: Во-первых, оно обусловлено развитием педагогической системы в аспекте симметричных отношений учитель – знание – ученик, их взаимодействия и взаимовоздействия. Как и во всяком субъектно-субъектном отношении в основе этого взаимовоздействия лежит психологическое воздействие. Поэтому первыми исследователями образовательной среды оказались представители педагогической психологии. Во-вторых, особенностью современного образования является информатизация (ИО), вследствие чего образовательная среда стала информационной – информационно-образовательной средой (ИОС), где эти ее свойства являются неразрывно связанными. Информационное представление образовательной среды предполагает ее преобразование в систематизированное информационное пространство, организованное, многомерное, упорядоченное. Вследствие этого, психологический аспект ИОС выражается в ее информационно-психологическом воздействии и во взаимовоздействии субъектов образования [1]. Физически ИОС является многоуровневой иерархической средой – общеобразовательная ИОС, ИОС школы, личная ИОС, развивающиеся как открытые системы и подсистемы. Логически ИОС содержит также три содержательных уровня: Первый уровень – педагогическая система, определяющая форму и содержание, остальные содержательные уровни ИОС. Второй уровень – система информационно-образовательных, электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение. Этот уровень непосредственно связан спедагогической системой, развивается и функционирует под ее управлением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg