Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ЦФО)

natati2016 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В настоящее время полномочные представители Президента Российской Федерации существуют не только в федеральных округах. К «отраслевым» можно отнести полномочных представителей Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Для решения конкретных неотложных вопросов государственного характера был создан институт специальных представителей Президента Российской Федерации. Введение в 2000 г. института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах позволило в короткий срок восстановить государственное управление, обеспечить единство правового и экономического пространства, усилитьфинансовый контроль, кадровую селекцию. Основные компетенции и полномочия полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе определены в «Положении о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Основная деятельность полномочных представителей в федеральных округах связана с аналитическим, организационно-координационным, контрольным направлениями деятельности. Главное в деятельности полномочных представителей - это решение задач стратегического значения.
Введение

Актуальность исследования определяется тем, что на протяжении всего исторического развития России особого внимания требовала организация и оптимизация взаимодействия центральной власти и регионов страны. В современных условиях эти задачи призван решать институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, который выполняет свои функции уже свыше пятнадцати лет. Содержание и объем выполняемых полномочными представителями функций и задач таковы, что этот государственный институт власти в федеральных округах является важным механизмом эффективногоруководствасоциально-экономическимииправоохранительнымипроцессами в регионах страны. Роль и значение полномочных представителей в осуществлении контрольных функций в округах, координации взаимодействия федеральных и региональных органов власти остаются немаловажными и в динамично меняющихся реалиях сегодняшнего дня. Вусловиях глобального экономического кризиса особое значение приобретает своевременная реализация на местах антикризисных мероприятий, инициируемых федеральной государственной властью, выполнение которых возложено на полномочного представителя Президента России в федеральных округах. Координация деятельности всех органов государственной власти и местного самоуправления по решению социально-экономических задач в регионах, от которой зависит успешность развития субъекта Федерации,также возложена на полномочных представителей Президента России в федеральных округах. Объектисследования- институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Предметисследования- деятельность института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Цельисследования- выявить компетенции, функции и задачи деятельности института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах на примере Центрального федерального округа. Задачи исследования: ? раскрыть историко-правовые основы создания института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; ? рассмотреть цели и задачи института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах как структурной составляющей вертикали власти; ? определить функции института представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; ? показать структурное содержание и организацию деятельности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе на примере Центрального федерального округа. Методыисследования:при написании работы использованы общенаучные и специальные методы: анализ и синтез, системный подход, теоретический и исторический анализ первоисточников, анализ нормативной правовой базы Российской Федерации и сайта Центрального федерального округа в разделе «Полномочный представитель – аппарат». Структурно курсовая работа состоит из введения, двухглав, состоящих из двух параграфов, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение 3 1 Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах 5 1.1 Историко-правовые основы создания института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах 5 1.2 Компетенции и полномочия полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе 15 2 Деятельность института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах 22 2.1 Функции института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах 22 2.2 Структурное содержание и организация деятельности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (на примере ЦФО) 32 Заключение 40 Список использованной литературы 42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: // www. consultant.ru / document / cons_doc_LAW_28399/. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/12106440/. 3. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/12119586/. 4. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/186894/. 5. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/186912/. 6. Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. N 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/187725/. 7. Указ Президента РФ «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» от 24 марта 2005 г. №337 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/187995/. 8. Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 20162017годы» [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71264578/. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 №592 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]//Режимдоступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28262/. 10. «Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. №849 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/12119586/. 11. Концепция социально-экономического развития Центрального федерального округа (на период до 2020 г.) [Электронный ресурс]// Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/2004.pdf. 12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2000 г. «Государство Россия. Путь к эффективному государству. (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)» [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/22401. 13. Путин В.В. Какую Россию мы строим. Послание Федеральному собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/1583595/. 14. Акулич, И.А. Этапы становления института полномочных представителей Президента Российской Федерации//Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2009. - № 3. - 37-40 с. 15. Гаджиев, А.К. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе: назначение, структура, полномочия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/6981. 16. Добрынин, Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск, 2003. 468 с. 17. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М., 2001. 272 с. 18. Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право России: Учебник.- М., 2003. 585 с. 19. Краснов, М.А. О некоторых конституционно правовых аспектах создания института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах// Материалы семинара НИИСС МГУ на тему «Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах и реформирование системы государственного управления». - М., 2001. 20. Медушевский, А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты: Курс лекций. - М., 2002. 511 с. 21. Мирзоев, Г.Б., Маканова И.Ю. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации. - М., 2002. 92 с. 22. Миронов, И.А. Генезис института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах//Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2006. - № 3-4. - 20-33 с. 23. Сыскова, И.В. Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах» // Государственная служба. - 2004. - №1. - 195 с. 24. Тимохин, Н.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: проблемы правового регулирования и основные направления совершенствования// Пробелы в российском законодательстве. - 2010. - № 4. - 38-41 с. 25. Черкасов, К.В. К вопросу об аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 2. - 53-57 с. 26. Официальный сайт Центрального федерального округа [Электронный ресурс]. URL: http://cfo.gov.ru/polpred/apparatus.
Отрывок из работы

1 Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах 1.1 Историко-правовые основы создания института полномочных представителей Президента Российской Федерациив федеральных округах Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации существует в России с 1991 г. и в историко-правовом аспекте претерпел определенную трансформацию. Так, с 1991 по 1993 гг. - это институт представителей Президента Российской Федерации, с 1994 по 1997 гг. - институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, с 1997 по 2000 гг. - институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации, с 2000 г. по настоящее время - институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. И.А.Акуличследующим образом описывает этапы развития института президентских представителей . Первый этап: территориальные президентские представители впервыеупоминаются в указе Президента РСФСР «О некоторых вопросах деятельности органовисполнительной власти в РСФСР» от 22 августа 1991 г. [2]В п. 5 этого указаустанавливалось, что в целях обеспечения взаимодействия высших органовисполнительной власти РСФСР и республик в составе РСФСР учреждаютсяпредставительства республик при Президенте РСФСР и представительства ПрезидентаРСФСР в этих республиках. Согласно этому указу, в целях координациидеятельности органов исполнительной власти РСФСР, краев, областей, автономнойобласти, автономных округов, городов Москвы и Ленинграда Президент РСФСР могназначать своих представителей «на местах», которые входили в состав Контрольногоуправления Администрации Президента России.Эти представители назначались без указания срока их пребывания в должности. Очевидно, презюмировалось, что они сохраняют свои посты, пока неутрачивают доверие главы государства. Лишь в одном случае этот порядок был нарушен:Костоев И.М. 14 июля 1992 г. был назначен временным представителем Президента Российской Федерации вИнгушетии, но также без указания продолжительности этого времени. Второй этап: первый статутный акт о представителе Президента в субъекте Российской Федерации из числа опубликованных был принят 15 июня 1992 г. Это было Положение о представителе Президента Российской Федерации в крае, области, автономной области, автономном округе,городах Москве и Санкт-Петербурге, утвержденное указом Президента России № 765 [4].В соответствии с указанным актом представитель Президента Российской Федерации именовалсядолжностным лицом, представляющим Президента на соответствующей территории. Онподчинялся единственно Президенту и нес перед ним персональную ответственность.Назначение и освобождение представителя должно было осуществляться указомПрезидента по представлению Главного государственного инспектора Российской Федерации, которомуПоложением вменялась координация деятельности представителей. На представителяПрезидента накладывались ограничения, свойственные статусу государственногослужащего. Он не мог быть членом политических объединений, занимать какие-либодолжности в государственных органах и органах местного самоуправления, напредприятиях, в учреждениях и организациях, не имел права на предпринимательскуюдеятельность. Однако представитель был вправе одновременно заниматься научной,педагогической и творческой работой. Функции представителя выглядели обширными и многообразными, в их числе впервые появиласьинформационно-аналитическая. Он обязывался представлятьПрезиденту России аналитическую и иную информацию о политических, социальных иэкономических процессах, происходящих на территории, и вносить соответствующиепредложения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg