Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «ЛЮБИМЫЙ»

natati2016 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях развития конкуренции изменилась оценка целевой функции торговли, что нашло отражение в системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. В первую очередь это относится к показателю товарооборота. В настоящее время именно товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие достижения главной цели торговых предприятий – получение максимальной прибыли. Важная роль в обеспечении роста товарооборота принадлежит ассортиментной политике, так как от правильности ее разработки и реализации зависит обоснованность решений по структуре ассортимента предприятий торговли. Нерациональная структура торгового ассортимента приводит к снижению как потенциального, так и реального уровня прибыли предприятия, теряются конкурентные позиции на перспективных потребительских и товарных рынках. В условиях возрастания неопределенности внешней среды предприятия все более усиливается роль стратегического подхода к управлению торговым ассортиментом. Формирование торгового ассортимента служит основой товарной политики предприятия. Товарная политика имеет не только экономическое, но и социальное значение. Умелое управление товарным ассортиментом позволяет торговому предприятию динамично развиваться и выжить в условиях жесткой конкуренции. Социальная значимость проявляется в том, что товарный ассортимент влияет на вкусы потребителей, формирует их потребности, при этом, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Отдельные теоретические и практические аспекты управления торговыми предприятиями в различных аспектах исследовали ученые России и зарубежья: Бартона А., Беа Ф.К., Гаджинского А.М., Зайцева Н.Л., Кент Т., , Леви М., Козловской Э.А., Омар О, Ставрукова Н.Т., Стояновой Е. С. и др. Среди ученых, которые обращались к проблемам стратегического управления, формирования и оценки прибыли торговых предприятий, стоит отметить труды Баканов М. И., Балабанова И.Т., Власовой В.М, Ионовой А. Ф, Мелетьева В. В., Мельника М.В., Шеремет А. Д., и др. Цель данного исследования заключается в анализе процесса формирования торгового ассортимента магазина «Любимый». В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены следующие задачи: – изучить теоретические аспекты формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли; – дать понятие сущности, видов и показателей товарного ассортимента; – рассмотреть этапы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли; – охарактеризовать исследуемое предприятие; – дать оценку ассортиментной политики магазина «Любимый»; – разработать предложения по оптимизации величины и структуры торгового ассортимента магазина «Любимый». Основными источниками информации для написания ВКР послужили материалы нормативных документов и инструкций, научные статьи периодических изданий и специальной литературы по изучаемой проблеме. Объектом исследования выступает ассортиментная политика магазина «Любимый». Предметом исследования является процесс формирования торгового ассортимента предприятия розничной торговли с учетом динамических процессов изменяющейся внешней и внутренней среды. Методологической основой исследования выступает диалектический метод познания, предполагающий изучение экономических отношений и явлений в их развитии и взаимосвязи. В процессе исследования для достижения поставленной цели работы использовались общенаучные методы системного и сравнительного анализа, сопоставление, методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики, экспертные оценки и методы финансового анализа. Информационную основу исследования составили документы государственных законодательных органов России, статистические данные Госкомстата Российской Федерации материалы периодической печати по наиболее значимым проблемам управления деятельностью розничных торговых предприятий, материалы оптово-розничного предприятия магазина «Любимый». Результаты исследования ВКР могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью оптимизации величины и структуры торгового ассортимента магазина «Любимый» и как следствие роста прибыли организации. Работа состоит из трёх глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Во введении определены актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования, степень разработанности темы, методологическая и информационная база. Первая глава раскрывает теоретические аспекты изучения процесса формирования оптимального торгового ассортимента предприятия розничной торговли. Во второй главе, на основе результатов исследования, дается оценка ассортиментной политики магазина «Любимый». В третьей главе определены проблемы исследуемой организации в рамках ассортиментной политики и намечены возможные пути их решения. В заключении рассматриваются основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....................... 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА……………………………………………………………………….. 9 1.1 Товарный ассортимент: сущность, виды, показатели..……………............. 9 1.2 Принципы формирования торгового ассортимента……………………..... 15 1.3 Планирование торгового ассортимента розничного торгового предприятия 20 2 ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «ЛЮБИМЫЙ»……………………………………………………………………….……. 32 2.1 Организационная характеристика предприятия.…………………................ 32 2.2 Анализ торговой деятельности и оценка ее эффективности………............ 41 2.3 Анализ ассортиментной политики магазина..…. …………….………............. 50 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ МАГАЗИНА «ЛЮБИМЫЙ»………….................................................................................................................. 67 3.1 Разработка предложений для оптимизации ассортимента …………......... 67 3.2 Оптимизация ассортимента магазина «Любимый» на основе работы с новыми поставщиками...................... ....................................................................................... 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........................... 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………............................ 82 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….............. 87
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года URL: http://www.economy.gov.ru. (Дата обращения 16.04.2016). 2. Закон РФ от 2.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (ред. от 13.07. 2015 URL: http://www.consultant.ru /document/ Cons_doc_LAW_305/ (Дата обращения 16.04.2016). 3. Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация / А.В. Аверин. – М.: МИЭМП, 2015. – 133 с. 4. Архипов В.Е. Маркетинг. Технология создания спроса / В.Е. Архипов. – М.: Вершина, 2014. – 304 с. 5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. 2013. – 804 с. 6. Балабанова Л. В. Маркетинг. – Донецк. 2012. – 562 с. 7. Бобович А.П. Управление ассортиментом товаров в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом, 2016, №4. – С. 78 - 80. 8. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы / Е.А. Бузукова. – Спб.: Питер, 2013. – 176 с. 9. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность организации и управление / Р.И. Бунеева. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 365 с. 10. Буянова Е. Категорийный менеджмент: Теория и практика в России / Е. Буянова. – М.: Вершина, 2014. – 315 с. 11. Быкова Е.Б. Финансовое искусство коммерции / ЕВ. Быкова, Е.С. Стоянова, Ин-т. Фин. менеджмента. - М.: Перспектива, 2013. - 153 с. 12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2012. – 352с. 13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учеб. Для вузов / Л.П. Дашков В.К. Памбухчиянц. – М. : Маркетинг, 2012. – 448 с. 14. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для ссузов / И.Н. Денисова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 208 с. 15. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности : в рисунках, схемах, таблицах : Учеб. пособие для ссузов / И.Н. Денисова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 208 с 16. Дихтль Э. Практический маркетинг / Э. Дихтль, Х. Хершген - М.: Высшая школа, 2012. – 369 с. 17. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 416 с. 18. Коммерция и технология торговли. – Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. – учебник для студентов высших учебных заведений. – 6 е изд., перераб. И доп. – М.: «Дашков и К», 2015 - 336 с. 19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. — СПб.: Питер, 2013.— 464 с. 20. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - Спб. : Наука, 2014. – 589 с. 21. Леви М.А Основы розничной торговли (М. Леви, Б А. Вейтц; пер. с англ. ЮН. Каптуревского. -: Питер, 2015. – 448 с. 22. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. – М.: ТОО Люкс – Арт», 2014. – 212 с. 23. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие для ВУЗов – М.: ИТК «Дашков и К», 2015. – 318 с. 24. Мерещаков А.М. Управление товарным ассортиментом, торговой компании. – М. : Маркет Д.С., 2013. – 150 с: 25. Организация коммерческой деятельности : справ. пособие,/ СИ. Виноградова. С.П. Гурская О.В. Пигунова и др.; под общ. ред. С.Н. Виноградовой.- Мн.: Выш. шк., 2013. – 464 с: 26. Памбухчиянц. О.В. Технология розничной, торговли. Учебник/ Памбухчиянц. - М: Дашков и К. 2014. – 238 с. 27. Панкратов. Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов/ Ф.Г. Панкратов Т.К. Серегина. – М.: ИБЦ Маркетинг, 2013. – 580 с. 28. Парамонова Т.И. Маркетинг в розничной торговле. учеб. - практ. пособие / Т К. Парамонова. – М ИЦФБК-ПРЕСС 2013. – 224 с: 29. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – издательский центр «Академия», 2012. – 316 с. 30. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник, 2 – е изд. испр. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 510 с. 31. Портер М. Конкуренция: Вильямс ИД, 2015. – 608 с. 32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – 5 е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 1012 с. 33. Синяева И.М. Маркетинг торговли: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению «экономика» и специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 750 с. 34. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям/ В. Снегирева.- СПб. Питер, 2014. – 416 с. 35. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. Образования: учебное пособие для сред. проф. образования под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – 5 е изд. стер. – М.: издательский центр «Академия», 2015. – 446 с. 36. Экономика и организация торгового предприятия: учебник / Под. общ. ред. А.Н. Саламатина – 4 е изд., перераб. и доп., – М.: ИНФРА – М, 2012. – 292 с. 37. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. авторов; под. ред. Т.И. Николаевой и Н.О. Егоровой 6 е издание, М.: КНОРУС, 2014. – 400 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 1.1 Товарный ассортимент: сущность, виды, показатели В условиях современной конкуренции, рынок определят необходимый торговый ассортимент, главной задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем это могут сделать конкуренты. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации и сохранению прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Ассортимент товаров – совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группированными признаками являются: производственный, сырьевой и потребительский [1, с. 22]. Слово берет свое начало от французского термина «Assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении набор товаров принято сужать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту. Ассортимент потребительских товаров подразделится на такие группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте и глубине охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по виду потребностей. Классификация ассортимента товаров представлена в приложении А [2, с 34]. Формирование торгового ассортимента – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, в соответствии со спросом покупателей для обеспечения высокой прибыльности торгового предприятия Руководству компаний следует формировать систему управления ассортиментом товаров, направленную на одновременное соответствие требованиям потребителя, общества и собственно предприятия. Процесс формирования ассортимента должен предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей. Для эффективного управления необходимо иметь четкое представление в самом понятии «ассортимент». Рассмотрим возможные теоретические подходы к понятию товарный ассортимент. В данном случае в определении сущности товарного ассортимента имеют место точки зрения таких авторов: Ф. Котлер определил товарный ассортимент следующим образом: Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и то же типы торговых заведенный, или в рамках одного и того же диапазона цен [3, с 61]. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. В большинстве фирм работу с каждой ассортиментной группой товаров поручают отдельному лицу. Этому распорядителю предстоит принять ряд ответственных решений относительно широты товарного ассортимента и товаров, его олицетворяющих. Генри Ассэль говорил в товарном ассортименте как о группе товаров одной товарной категории, выпускаемых под одной маркой. Ассортимент товаров может состоять и из различных марок [4, с. 39]. Решения об использовании марки касаются стратегии маркетинга отдельной марки, а решения по товарному ассортименту – совокупности марок определенного товарного ассортимента. Твердых и четких правил определения товарного ассортимента не существует. Некоторые фирмы определяют его очень широко. Другие – более узко. Иногда ассортимент отождествляют с отдельной маркой. В других случаях ассортимент может включать различные марки одной товарной категории. Независимо от определения товарного ассортимента менеджер категории товара обязан решить, сколько товаров будет в ассортименте, следует ли добавить или изъять товары, а также каково общее позиционирование товарного ассортимента. Е. Дихтль и Х. Хершген утверждали, что ассортимент этой продукции, предлагаемый потребителю – это определенная совокупность продукции, объединенная в группы по какому-либо признаку. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и (или) наименования продукции в общем наборе. Ассортимент и его формирование авторы рассматривали со стороны торговых предприятий [5, с. 32]. Л. Балабанова рассматривает товарный ассортимент продукции как товар-mіх – это совокупность товаров предприятия, связанных между собой функциональным назначением [6, с. 48]. Ассортимент товаров с точки зрения С.А. Каплиной это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей [7, с. 25]. Ж.Ж. Ламбен считал, что ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большой мере определяется требованиями технической однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.п., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимодополняемостью товаров. Тут можем определить понятие ассортимент как разнообразие товаров, описанное в терминах широты (разнообразия функций) и полноты (выбора моделей для той же функции) [8, с. 41]. Для определения данного понятия следует совместить важнейшие характеристики присущие товарному ассортименту в трактовке различных авторов. Таким образом, под товарным ассортиментом следует понимать – наборы продуктов связанных между собой по определенным признакам, предлагаемых предприятием на рынок с учетом потребительских требований и предпочтений. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента) [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg