Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка методологии формирования стратегии развития фирмы

natati2016 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В ходе исследованияв магистерской диссертацией изучены методики разработкистратегии развития предприятия,итоги исследования можно свести к следующим основным положениям: Проблемы разработкистратегии развития организации чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних и внутренних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Введение

Актуальность темы исследования.Важнейшим условием устойчивого развития субъекта хозяйствования в современной экономике становится своевременная подготовка к освоению новых видов продукции, переход на новый уровень организации бизнес - процессов и проведение последовательных мер по повышению эффективности производства. Это предполагает необходимость разработки долгосрочной стратегии, обеспечивающей индикативное планирование деятельности субъекта хозяйствования и его подразделений, сочетание управления текущей деятельностью и подготовкой производства новых изделий, запуском новых бизнес процессов, проведением реструктуризации бизнес-процессов и планомерным свертыванием устаревших производств. Разработка стратегии организации и прогнозирование сё развития опирается на всесторонний анализ факторов внешней среды, учет рисков в условиях изменения товарных, финансовых и кредитных рынков, социально-экономических условий, функционирования. При обосновании стратегии развития проводится г комплексный анализ деятельности организации с целью выявления возможностей роста на основе используемых ресурсов и узких мест, которые требуют дополнительных инвестиций. Менеджмент организации, учитывая сложившееся финансовое состояние, определяет целесообразность изменения собственного производства и хозяйственных связей, обосновывает необходимую степень реструктуризации производства, последовательность реализации инновационных и инвестиционных программ, их приоритеты и обосновывает реальные сроки реализации, т.е. формирует стратегию. При разработке и реализации стратегии развития организации принимаются бизнес-планы на средне- и краткосрочные периоды, формируются бюджеты отдельных бизнес-единиц и структурных подразделений, определяется потребность в финансовых ресурсах и наиболее рациональные источники их привлечения, рассчитывается эффект планируемых изменений. В России был накоплен значительный опыт методологии планирования производства, в частности, разработки годовых и пятилетних планов, прогнозирования развития крупных производственно-хозяйственных систем (отраслей, регионов, производственных комплексов), производственных объединений. В условиях советской экономики методология разработки долго- и среднесрочных планов была ориентирована на методы централизованного планирования и регулирования внешней среды. В условиях становления рыночных отношений методология и методы стратегического и текущего планирования необходимо адаптировать к новым условиям хозяйствования, важнейшими из которых являются повышение неопределенности и быстрая изменчивость среды, глобализация экономики и интенсификация интеграционных процессов, усиление предпринимательских и финансовых рисков. Этим определяется востребованность в научных разработках в области стратегического менеджмента. В России вопросам стратегического управления, методам обоснования стратегии развития отдельных организаций и крупных хозяйственных комплексов стало уделяться большое внимание в последние годы, когда экономика страны ориентируется на использование прогрессивных технологий, развитие наукоемких производств, повышение конкурентоспособности продукции и эффективности производства. В этот период появились новые работы по стратегическому анализу, учету и управлению, первые методические материалы по стратегическому планированию и управлению, корпоративные стандарты. Большое внимание уделяется методам стратегического учета, информационно-аналитическому обеспечению стратегического управления, стратегическому анализу и ориентации отчетности организации на оценку возможности развития организации, т.е. реализацию принципа непрерывности её функционирования. Проведенные исследования позволили создать методологическую основу разработки методов и методик обоснования стратегии развития организации, осуществления контроля за ее реализацией, анализа и оценки достигнутого эффекта. Вместе с тем, изучение теоретических работ и методических материалов позволяет сделать вывод, что полного методологического обеспечения разработки стратегии, охватывающего все элементы, процессы и факторы развития организации, до сих пор нет. Кроме того, в большинстве работ методика стратегического управления не увязывается с особенностями конкретных сегментов бизнеса, т.е. не учитывает организационно-технические особенности производства, сложившихся организационно-производственных структур и не раскрывает специфику стратегий на разных стадиях жизненного цикла организаций. Обоснование стратегии развития любого предприятия - это сложный процесс, предполагающий учет множества внешних и внутренних факторов; еще более сложным является обеспечение различных стратегий. Увязка управленческого подхода с социально-экономическими, производственно-¬техническими характеристиками предприятие влияет на методологию стратегического управления на стадиях разработки, реализации и оценки эффективности стратегии. Этому аспекту методологии формирования стратегии и её реализации посвящено данное исследование. Степень научной разработанности проблемы.В научной литературе большое внимание уделяется вопросам стратегического менеджмента. Эти вопросы освящены в работах крупных зарубежных специалистов (Б. и Р. Ричардсон Харви Маккей Брюс Д. Хендерсен, Ф. У. Тэйлор, А.А. Томпсона,М.Мескон,М.Альберт, Ф. Хедоури. Р. Майлаза и С. Сноу,М.Д.Крук.А. Чандлер.,Б. и Р. Ричардсон, Г. Минцберг, Д.Стейнер, П. Лоранж, Дж. Барни,Дж. Глин, Д. Перкинс. М. Д. Крук., П. Дойль, А. Чандлер,) и российских (Абдулаев Н.А., М. К. Старовойтов,А.Д.Шеремета,Сайфулиной Р.С, Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева, К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова,Негашев Е.В, Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили. В. С. Ефремов В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова.СавицкаяГ.В,И.Ансоффа,С. Виханским,З.П. Румянцевой, В. А. Винокурова, Р. А. Фатхутдинов). В диссертации систематизированы и обобщены важнейшие положения по методологии и методам разработки стратегии фирмы, обеспечивающие укрепление её конкурентных преимуществ и финансовой устойчивости. Они составили методологическую основу настоящего исследования. В работах перечисленных авторов и многих других специалистов исследованы отдельные направления разработки и реализации стратегии организаций разного профиля. Вместе с тем следует подчеркнуть, что для успешной разработки реализации стратегии необходимо обеспечить органическую взаимосвязь и рациональную последовательность осуществления мероприятий, выбрать те из них, которые обеспечат наибольший эффект, и обосновать их взаимодействие, определяющее синергетический эффект. Такая направленность исследования позволила выделить те аспекты методологии и методики разработки стратегии. Которые нуждаются в первоочередном исследовании. Цель и задачи исследования.Целью исследования является разработка теоретико-методологических положений и методов обоснования и реализации стратегии с учетом целевой направленности на укрепление конкурентных преимуществ, устойчивый экономический рост и высокие, финансовые результаты деятельности организации. Объектом исследования данной работы является завод ОАО «Центросвармаш» Основная специализация завода: производство крупных сварных металлоконструкций. Предметом исследования являются процессы, связанные с разработкой стратегии развития фирмы. Целью данной работы является разработка стратегии развития ОАО «Центросвармаш» и предложения по совершенствованию предмета исследования. Для достижения поставленной цели определены и решены следующие задачи: • Дать определение понятию и сущности стратегии развития фирмы • Рассмотреть факторы, влияющие на методологию формирования стратегии развития фирмы • Проанализировать опыт организаций в разработке методологии формирования стратегии развития фирмы в Российской Федерации • Рассмотреть показатели оценки методологии формирования стратегии развития фирмы • Провести исследование методик оценки методологии формирования стратегии развития фирмы • Разработать методологию оценки формирования стратегии развития фирмы • Апробация методики разработки методологии формирования стратегии развития фирмы на примере ООО “Центросвармаш” • Дать предложения по совершенствованию стратегии развития ООО “Центросвармаш” В первой главе - «Теоретические основы разработки методологии формирования стратегии развития фирмы» исследуется понятие стратегии развития фирмы; формулируются исходные положения, касающиеся сущности стратегии развития фирмы; выделены и сгруппированы факторы, стратегии развития фирмы; приведен опыт Российских компаний в разработке стратегии развития фирмы. Во второй главе - «Оценка уровня организации разработки методологии формирования стратегии развития фирмы»исследованы показатели оценки стратегии развития; исследованы методики стратегии развития; разработана методика стратегии развития. В третьей главе - «Апробация методики оценки методологии формирования стратегии развития фирмы на ОАО “Центросвармаш”» проведенаапробация методики оценки методологии формирования стратегии развития фирмы на ОАО “Центросвармаш”; дана оценка методологии формирования стратегии развития фирмы на ОАО “Центросвармаш”» по разработанной методике; даны предложения по совершенствованию методологии формирования стратегии развития фирмы на ОАО “Центросвармаш”». Теоретической и методологической базой исследования является конкретное приложение общих научных методов познания к предмету исследования - стратегическому управлению. В основу исследования положены методы диалектики и системного анализа, требующие изучения экономических явлений во взаимосвязи и взаимозависимости, непрерывном развитии, ориентированном на достижении конкретных целей. В качестве общенаучных методов исследования использовались анализ и синтез, детализация и обобщение. При обработке статистических данных применялись специальные приемы и процедуры - сравнения, группировки, балансовые обобщения, расчет средних и средневзвешенных величин. Для выбора стратегии и анализа ее реализации использовались специальные методы анализа. Методологическую основу исследования составили современная теория менеджмента, теоретические аспекты, методология и организация стратегического планирования и управления, методология и методики экономического анализа, адаптированного к условиям рыночной экономики. Научная новизна исследования состоит в развитии теоретикометодологических положений и информационно-аналитического инструментария формирования и реализации стратегии развития организации с учетом особенностей ее производственно-технических характеристик, организационной структуры. Теоретическая значимость работы. В диссертации на основе систематизации отечественной и зарубежной литературы, обобщения и анализа опыта стратегического управления в российских и зарубежных организациях машиностроительного комплекса разработана концепция и методология стратегического анализа, направленная на обоснование стратегии развития предприятия, базирующейся на выборе функциональных (продуктовых) стратегий, ориентированных на опережающее качество, закрепление конкурентных преимуществ, основанных на рациональном сочетании основных элементов производства, системе бюджетирования и «бережливого производства». Цели, этапы и результаты реализации стратегии описываются в системе сбалансированных показателей и направлены на обеспечение экономической устойчивости и повышение эффективности деятельности предприятия. Интегрированное использование предлагаемых методов управления обеспечивает синергетический эффект и. высокие финансовые результаты деятельности организации. Теоретические результаты диссертации можно классифицировать как вклад в решение важнейшей народнохозяйственной задачи, способствующей расширению научных исследований и совершенствованию практики стратегического анализа, планирования и управления. Практическая значимость исследования. В диссертации на основе взаимосвязи управленческого учета, экономического анализа и управления качеством разработан методологический инструментарий обоснования и реализации стратегии развития, направленной на закрепление конкурентных преимуществ, обеспечение финансовой устойчивости и эффективности деятельности производственных объектов. Практическое значение имеют следующие рекомендации и разработки: - методика стратегического анализа для обоснования конкурентных преимуществ организации; - методика подготовки предприятия к сертификации по требованиям международных стандартов; - обоснование сбалансированной системы показателей применительно к организационной структуре бизнес-процессов предприятий газосварочной промышленности; - внедрения системы «бережливого производства» на предприятии. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретические основы разработки методологии формирования стратегии развития фирмы ……………………………………………………………10 1.1 Понятие и сущность стратегии развития фирмы…………………………10 1.2 Факторы, влияющие на методологию формирования стратегии развития фирмы………………………………………………………………………………...…17 1.3 Опыт организации разработки методологии формирования стратегии развития фирмы в Российской Федерации……………………………………………21 Глава 2 Оценка уровня организации разработки методологии формирования стратегии развития фирмы…………………………………………………………….40 2.1 Показатели оценки методологии формирования стратегии развития фирмы………………………………………………………………………………...…40 2.2 Исследование организации разработки и оценки формирования стратегии развития фирмы………………………………………………………………………...52 2.3 Разработка методологии и оценки методики формирования стратегии развития фирмы……………………………………………………………………...…77 Глава 3 Апробация методики оценки методологии формирования стратегии развития фирмы на ОАО “Центросвармаш” ……………………………...……..…...82 3.1 Оценка методологии формирования стратегии развития фирмы пометодике ОАО “Центросвармаш” …………………………………………………82 3.2 Апробация авторской методологии формирования стратегии развития фирмы на ОАО “Центросвармаш” ……………………………………………………91 3.3 Организация разработки методологии формирования стратегии развития ООО “Центросвармаш”……………………………………………………………….100 Заключение……………………………………………………..………………108 Список используемой литературы……………………………………...…….111
Список литературы

1. АрдальонКибанов, Людмила Ивановская. Стратегия управления персоналом. Издательство: Проспект. Серия: Государственный университет управления – 2014 г. 2. Стратегия промышленной фирмы. Альфред Чандлер «The MIT Press», 1992 г. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. - 416 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»). 4. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. перевод с англ. М., Экономика, 1998. 5. А.Фролова. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2005 6. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2004. 7. В.С.Ефремов. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 1998. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. 9. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР:. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 244 с. 10. Волкова, К. А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова. - М. : Изд-во Экономика, 2003. - ISBN 5-282-02295-8 : Б. ц. 11. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ.- М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. 304 с. 12. Менеджмент организации. Под ред. д.э.н., проф. Румянцевой З.П., д.э.н., проф. Соломатина H.A., М. ИКФА-М, 1995 г. 13. Основы менеджмента. Авторы Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. ISBN 978-5-8459-1931-1. Издательство Вильямс - 702 с.Год выпуска 2009. 14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. 15. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Альпиан Бизнес Букс, 2005. 16. Ритвельд Д., Качалин В., Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования // Проблемы теории и практики управления № 3, 2000. 17. Савенков Д.Л. Методология стратегического анализа машиностроительных производственных комплексов России- Сочи: Научно- образовательный центр РАО, 2005.- 368с. 18. Томпсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998. 19. Уорд Кит Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. - 448 с. 20. Общий курс менеджмента: учебник для вузов / Б. В. Прыкин [и др.] ;под ред. Б. В. Прыкина.Эриашвили, Н. Д - М. , ЮНИТИ, 1998. - 415 с. - ISBN 5-8517-3119-2 : 21. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учебник. - 3-е изд. М.: ЗАО «Бизнес- школа» «Интел-Синтез», 2009. 22. Хорин А.Н. Керимов В.Г. Стратегический анализ., 2009 23. Повышение конкурентоспособности и разработка стратегий крупных российских компаний А.С.Царьков, НФ ГУ-ВШЭ 2014 г. 24. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 107. 25. Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Издательство: Альпина Паблишер – 2015 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы разработки методологии формирования стратегии развития фирмы 1.1 Понятие и сущность стратегии развития фирмы Вопросу стратегического управления предприятием или организацией посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является недостаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий и организаций. Далее проведено исследование различных источников по стратегическому менеджменту, с целью обзора взглядов на данную проблему и изучения наиболее современных подходов к понятию стратегии. Рассмотрение понятия «стратегии» позволяет глубже осознать сущность стратегииразвития и понять его содержание. В результате исследования и анализа литературы других авторов выявлены следующие определения понятия «стратегии». Р. А. ФатхутдиновСтратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. [21] Р. А. Фатхутдиновговорит о стратегии как о некотором плане благодаря которому субъект управления должендостичь поставленнойцели. Речь идет о том, чтобы принять и определить стратегию как генеральный курс компании. Цели должны быть постоянными до тех пор, пока не будут достигнуты. В. А. Винокуров. Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способов ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. [50] В. А. Винокуровговорит о стратегии как о системе управленческих решений благодаря которым организация будет целесообразно распределять ресурсы и определит перспективные пути развития в меняющееся окружающей среде. М. К. Старовойтов. Стратегия компании – это идеология развития, качественного конкретизирования в виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей. [55] Определение данное М. К. Старовойтовым представляет собой описание стратегии в контексте идеологии развития. В данномопределении речь идет о конкретизировании ориентиров и последовательности действий для достижения целей. Недостатком в этом определении служит то, что при влиянии внешней средыконкретизация достаточно сложна, условия меняются постоянно и способы достижения целей тоже. И. Ансофф определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». [3] И. Ансоффговорит о стратегии как о наборе правил для принятия решений, в данном определении не говорится о анализе, который требуется для разработки стратегии и ни слова о целях, для достижения которых разработка требуется. Данное определение является узким и неполным и не отражает всей сущности стратегии развития. М. Д. Крук. Стратегия – это правила принятия решений, которые формируются в момент начала их реализации. [52] Для М. Д. Крука стратегия выступает в роли, правил которыми руководствуется высший менеджмент организации. Это определение неполное, не отражает сущности стратегии, дает лишь узкое представление. С. Виханский.Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. [8] Определение данное С. Виханским рассматривает стратегию как качественно определенное направление развития организации, так же раскрывается общий смысл стратегии выступающей в роли направления приводящей организацию к поставленным целям и описывается внешняя и внутренняя среда как часть организации, влияющая на разработку стратегии. А. Чандлер. Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [2] Определение данное А. Чандлером представляет собой классический взгляд на понятие и сущность стратегии. Здесь описывается определение сущности стратегического процесса планирования и управления. Прежде всего в данномопределении речь идет о том, чтобы определить долгосрочные цели развития фирмы. Эти цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы. Дж. Глин, Д. Перкинс. Стратегия – это основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей. [71] ДанноеДж. Глином, Д. Перкинсомопределение представляет собой взгляд на стратегию как на поведение фирмы в окружении других фирм. Данное поведение должно вести организацию к поставленным целям. В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода «нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию. [32] Определение В. Д. Марковой и С. А. Кузнецовой. представляет собой некую подготовленную программу целей и путей развития организации представляющих собой единое направление для движения организации. В этом определениимы сталкиваемся лишь с внутренним развитием без описания внешней среды и нет описания сущности стратегического процесса и управления. В данномопределении речь идет толькооб определениицели развития фирмы. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева. Стратегия – это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. [39] ОпределениеБ. А. Райзберга, Л. Ш. Лозовского, Б. Б. Стародубцевой. представляет собой долговременные установки, план к которому стремится организация, в лице государства или коммерческой организации, но это не отражает понятия стратегия, план и стратегия две разные вещи, стратегия — это не просто долгосрочный план, это миссия организации, это то чего организация должна стремиться постоянно. М. МесконМ.Альберт Ф. Хедоури. Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей содержит детальное описание всех мероприятий, необходимых для достижения целей и выполнения всех поставленных задач. При этом, предполагается статичность внутренней и внешней среды организации. [14] М. МесконМ.Альберт Ф. Хедоури. считают, что стратегия представляет собой описание множества мероприятий в долгосрочной перспективе для достижения перспективных целей и миссии организации.Здесь мы сталкиваемся с описанием внутренней и внешней среды как статичной, но проблема в том, что она не статично, она изменчива и непостоянна, следует прогнозировать возможные изменения что не сказано в данном определении. К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова. Стратегия – это весь взаимосвязанный комплекс деятельности во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия по отношению к его конкурентам. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия. [10] Данное К. А. Волковой, И. П. Дежкиной, Ф. К. Казаковой. определение представляет собой взгляд на стратегию как навзаимосвязанный комплекс деятельности, направленные на укрепление позиций по отношению к конкурентам. В. С. Ефремов Стратегия – это образ действий, обусловливающий вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном историческом интервале. [7] В определении В. С. Ефремова стратегия описывается как образ действий направленный определенную устойчивую линию поведения. Недостаток данного определения в том, что стратегия не просто долгосрочное направление на устойчивость, стратегия — это достижение долгосрочных преимуществ, целей, организация может быть и гибкой, и устойчивой, стратегия может быть разработана в любом направлении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg