Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения ( на примере ДО ООО «ВТМ-Салават»)

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Исследование конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из главнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для разработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества. Оценка и прогноз конкурентоспособности предприятия стали особенно актуальными, как с точки зрения решения проблем стратегического менеджмента отдельно взятого экономического агента, так и с точки зрения решения вопроса о конкурентоспособности национальной экономики в целом. Несмотря на наличие значительной информационной базы и различных методов комплексного анализа предприятий (как в России, так и за рубежом), статистика предприятий в настоящее время не предлагает методик оценки такого сложного комплексного показателя, который бы позволил количественно охарактеризовать конкурентоспособность предприятия, оценить его динамику и измерить влияние на него различных внутренних и внешних факторов. Всё это и определило актуальность выпускной квалификационной работы.
Введение

Любое предприятие в условиях постоянно растущей конкуренции стремится найти определенные подходы к осуществлению своей деятельности, которые бы позволили наращивать прибыль и держаться на современном рынке. В настоящее время мало одного понимания покупателей-потребителей. Наступило время острой конкуренции, как на местных рынках, так и на зарубежных. Экономика большинства государств все меньше регулируется государством, которое, в свою очередь, поощряет развитие рыночных процессов. Функционируя на рынке, предприятия обычно сталкиваются с соперничеством других предприятий, реализующих аналогичную продукцию. Каждое из них, как правило, стремится занять доминирующее положение, реализовать как можно больше продукции, захватить максимально возможную долю на рынке. В результате, у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Им следует уделять анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов не меньше времени, чем анализу своих целевых покупателей-потребителей. В результате проведения рыночных реформ в Российской Федерации возникли совершенно новые условия хозяйствования экономических субъектов, характеризующиеся главенствующим влиянием конкуренции на результаты производственной деятельности. Формы конкурентной борьбы зависят от сложившихся условий, времени и места, но ее суть всегда одна и та же: стремление реализовать продукции больше, чем конкурент, отобрав у него часть потенциальных покупателей-клиентов, и, в конечном результате, получить ту прибыль (или часть ее), на которую рассчитывал конкурент. Другими словами, захватить большую, чем у предприятия-конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить его с рынка. Цель конкурентной борьбы - достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. Высокая конкурентоспособность организации является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. Поэтому любому предприятию необходимо задумываться о будущем, и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка. После выявления и оценки своих главных конкурентов, организация должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволили бы наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Исследование конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из главнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для разработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества. Оценка и прогноз конкурентоспособности предприятия стали особенно актуальными, как с точки зрения решения проблем стратегического менеджмента отдельно взятого экономического агента, так и с точки зрения решения вопроса о конкурентоспособности национальной экономики в целом. Несмотря на наличие значительной информационной базы и различных методов комплексного анализа предприятий (как в России, так и за рубежом), статистика предприятий в настоящее время не предлагает методик оценки такого сложного комплексного показателя, который бы позволил количественно охарактеризовать конкурентоспособность предприятия, оценить его динамику и измерить влияние на него различных внутренних и внешних факторов. Так же пока не разработаны специфические вопросы измерения и прогноза конкурентоспособности в условиях различных по конкурентным свойствам рынков. Всё это и определило актуальность выпускной квалификационной работы. Объектом выпускной квалификационной работы является ДО ООО «ВТМ-Салават». Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ДО ООО «ВТМ-Салават». Задачи выпускной квалификационной работы: - изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия; - проанализировать производственно-финансовую деятельность ДО ООО «ВТМ-Салават»; - провести анализ конкурентоспособности предприятия; - выработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Информационная база, использованная в выпускной квалификационной работе, включает в себя: - учебные и научные издания по оценке конкурентоспособности предприятия; - периодические издания экономической и отраслевой литературы; - электронные ресурсы сети Интернет; - данные бухгалтерской отчетности и внутренняя документация ДО ООО «ВТМ-Салават». Для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, были применены следующие методы исследования: сравнительный метод, позволяющий выявить отличия между сопоставляемыми объектами, комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции, метод динамического исследования показателей эффективности предприятия и т.д.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 1Теоретические основы конкурентоспособности предприятия……………….. 1.1 Конкурентоспособность предприятия: подходы к определению и классификация ключевых факторов……………………………………………. 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………… 1.3Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли РФ………………………………………………………. 2 Анализ конкурентоспособности ДО ООО «ВТМ-Салават»………………….. 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………... 2.2 Анализ внутренней среды предприятия……………………………………. 2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………... 3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ДО ООО «ВТМ-Салават»…………………………………………………………….. 3.1Основные направления и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия………………………………………….. 3.2 Повышение конкурентоспособности предприятия на основе снижения затрат на производство………………………………………………………….. 3.3 Реклама как инструмент повышения конкурентоспособности ДО ООО «ВТМ-Салават»………………………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………………….
Список литературы

1 Суворов, А.И. Понятие конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]/ А.И. Суворов. - Режим доступа: http://www.bigc.ru/publications/other/strategy.php.- 05.02.2016. 2 Белкин, В. Н. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий / В.Н. Белкин //Экономика региона. – 2015. - № 1. –С. 143-148. 3 Андрианов, В.С. Конкурентоспособность в экономике / В.С. Андрианов// МЭиМО. - 2014.- № 3.- С. 47-57. 4 Фомин, Б. Ф. Понятие конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]/ Б.Ф. Фомин, М.К. Старовойтов. - Режим доступа: http://www.bigc.ru/publications/other.- 25.01.2016. 5 Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М : Международные отношения, 2004. - 896 с. 6 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М: Юрайт, 2009. – 502 с. - ISBN 316-2-357-25479-2. 7 Карпов, А. Л. Конкурентоспособность фирмы: эффективность и устойчивость в агрессивной внешней среде / А.Л. Карпов// Журнал экономической теории. -2015. -№ 4. С. 175-180. 8 Гомзяков, К.В. Конкурентоспособность предприятия / К.В. Гомзяков, Д.В. Вараксин// Промышленность России. - 2015. - №4. - С.51 - 57. 9 Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 4.- С.21 - 27. 10 Макарова, Л.В. Методика оценки конкурентоспособности предприятия / Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов, О.Ф. Акжигитова// Современные научные исследования и инновации. - 2014.- № 2.- С.96-98. 11 Фиров, Н. В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия / Н. В. Фиров // Экономический анализ: теория и практика.- 2014. - № 22. - С. 2-9. 12 Титова, Н.А. Тенденции изменения оценки конкурентоспособности предприятия / Н.А. Титова, И. И. Гурков // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 44-51. 13 Салимжанов, И. К. Конкурентоспособность предприятия/ И. К. Салимжанов. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстаинформ», 2005. – 444 с. – ISBN 243-7580-121 14 Химич, Ю. С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия / Ю. С. Химич // Вопросы экономики и права.- 2015. - № 2. - С. 111-113. 15 Ахтямов, М.К. Конкурентоспособность предприятий: новый взгляд / М.К. Ахтямов, В.В. Лихолетов // Российское предпринимательство. - 2014. - №1. - С. 45-49. 16 Воронов, А.А. Оценка конкурентоспособности предпринимательских структур / А.А. Воронов // Управление экономическими системами.- 2015. – №5. – С.10-19. 17 Бокина, Ю.В. строительная отрасль России [Электронный ресурс]/ Ю.В. Бокина.- Режим доступа: http://www.stroynet.ru/articles. - 18.02.2016. 18 Кондратьев, В.П. Итоги развития строительной отрасли [Электронный ресурс]/ В.П. Кондратьев. - Режим доступа: http://www.bd-artis.ru.- 20.02.2016. 19 Воронов, Д.С. Проблемы строительной отрасли России [Электронный ресурс] Д.С. Воронов. - Режим доступа: http://www.stroyka.ru/Rynok/.-15.01.2016. 20 Захаров, А.А. Проблемы использования основных фондов в строительстве [Электронный ресурс]/ А.А. Захаров. - Режим доступа: http://library.stroit.ru/articles/analiz/index.html. - 21.01.2016. 21 Серов, В. М. Проблемы повышения конкурентоспособности строительного производства / В.М. Серов В.М., Б. А Фурман,Т. Б. Никанорова // Экономика строительства - 2014. -№ 8. - С. 13-19. 22 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.- М.:ИНФРА-М, 2007. -512 с. - ISBN 978-5-16-002842-2. 23 Дробышева, Л.А. Оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева// Справочник экономиста. - 2014. - № 5. - С. 31 - 38. 24 Маракулин, М.В. Оценка конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 15-22. 25 Экономический анализ: учебник / под общ. ред. И. В. Косоруковой. - М. : МФПА, 2012. - 432 с. : табл. - (Университетская серия). - Библиогр.: с. 424-426. 26 Беспалов, М.П. SWOT-анализ как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] /М.П. Беспалов. - Режим доступа: http://www.quality.eup.ru/ - 20.04.2016. 27 Левин, А.Г. Новые технологии в производстве профлиста [Электронный ресурс]/ А.Г. Левин. - Режим доступа: http://www.estimation.ru.- 28.03.2016. 28 Данилов, И. П. Бенчмаркинг - эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / И. П. Данилов, С. Ю. Михайлова, Т. В. Данилова // Стандарты и качество.- 2015. - № 1. - С. 66-68. 29 Белокоровин, Э. А. Бенчмаркинг: новое слово в современном менеджменте / Э.А. Белокоровин // Качество. Инновации. Образование.- 2014. - № 3. - С. 23-28. 30 Афанасьев, А.В. Рекомендации по управлению запасами / А.В. Афанасьев // Финансовый директор. – 2014. – № 5. – С.29-37. 31 Паламарчук, А.С. Оборотные средства предприятия. / А.С. Паламарчук // Справочник экономиста. – 2014. - №3. – С.27-34. 32 Пахомова, С.А. Оценка выбора поставщика продукции в логистических схемах [Электронный ресурс] / С.А. Пахомова. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article. - 13.04.2016. 33 Плотников, Н. И. Как увеличить реализацию продукции / Н. И. Плотников, А.Н. Иванов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 7. - С. 29-41. 34 Богунов, А.С. Модели воздействия рекламы на поведение потребителя / А.С. Богунов// Маркетинг.- 2014. - №4. – С. 17-24.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 1.1 Конкурентоспособность предприятия: подходы к определению и классификация ключевых факторов Одна из важнейших предпосылок экономического роста России - стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро. Функционирование любого предприятия происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы. В условиях рыночной экономики основной целью предприятий является получение высокой прибыли на основе эффективных форм хозяйствования и управления, обеспечения необходимого качества обслуживания, которое зависит от определенных факторов, подлежащих количественной и качественной оценке. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность является предметом изучения многих авторов. На сегодняшний день существует много интерпретаций данного определения. Большинство авторов, как отечественных, так и зарубежных, занимающихся проблемами конкурентоспособности, придерживается мнения, что, несмотря на широкий интерес к вопросам конкурентоспособности, существует много проблем, вызванных неоднозначностью ее определения. [1] Конкурентоспособность основывается либо на макроэкономической политике (дефицит бюджета, валютная политика, открытие рынков, приватизация), либо на сравнительных преимуществах, обеспечиваемых за счет таких источников, как трудовые ресурсы, природное сырье или капитал. Конкурентоспособность, связанная с местоположением, главным образом обусловлена характером промышленного производства и окружения. Наличие рабочей силы, капитала или сырья не определяет успех компании, поскольку указанные ресурсы стали широкодоступными. В настоящее время в ряде источников понятие конкурентоспособности активно используется в анализе теоретической и практической проблематики. Определения категории «конкурентоспособность предприятия» различными авторами представлена в таблице 1.1. [2]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 50 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg