Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Исследование потребительского поведения москвичек на рынке модной одежды класса lux

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В результате развития экономическои? и социологическои? мысли меняются представления о потребительском поведении и факторах, влияющих на этот процесс. В общем и целом, потребительское поведение – это многофакторныи?, многофункциональныи? феномен, определяющии? структуру и динамику включения индивида в различные социальные группы, приобщения к социальному миру, использования им ресурсов; отражающии? степень способности хозяи?ствующих субъектов находить оптимальное равновесие с рыночнои? средои?; сохраняющии? культуру общества; характеризующии? состояние, содержание и направленность процессов развития экономики и социума.
Введение

На сегодняшний день потребление является ключевым фактором в определении социального пространства, а так же одной из основных форм экономической деятельности и показателем качества жизни, благополучия и успешности в меняющихся экономических условиях. Актуальность работы. В быстроразвивающемся и меняющимся мире проблема потребления выходит на первый план и благодаря изучению вопросов потребления мы можем судить о нем не только как об экономической характеристике, а так же и о тех социальных, культурных и ценностных изменениях, которые происходят в обществе. На основе данных исследования полученных мной, можно сделать вывод о том, как меняются представление о себе, о жизненных приоритетах у женщин с возрастом на примере «вещизма». По величине и структуре потребления мы можем судить о жизненном уровне населения в целом. Стоит заметить, что за последние десятилетия в российском обществе как в целом произошел ряд изменений, так и определенные модификации, связанные с потребительским поведением. Традиционные ценности советского времени (коллективизм, патернализм, уравнительность) заменяются либерально-демократическими ценностями, характерными для модернизирующихся обществ (индивидуализм, права и свободы личности, образование, деловая активность, благосостояние, успех и др.). Происходит кардинальная переоценка взглядов на потребление и его роль в социализации личности. Осуждение потребительства и «вещизма», характерное для советского периода, сменяется пропагандои? комфорта и гедонистических ценностеи? в потребительскои? культуре. Анализ потребительского поведения в советском обществе проводился с позиции? общественных ценностеи? и принципов социалистического распределения. Переход от социализма к рыночнои? экономике вызвал процесс трансформации системы ценностных установок и ориентации? россиян. Для граждан современнои? России однои? из основных ценностеи? становится благосостояние. Осознание личных интересов и потребностеи? составляет часть поведения потребителя. Поведение потребителеи? на рынке, их предпочтения, характер покупок – все это определяется личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых – важнеи?шая задача социологов. Объект данной работы – потребительское поведение. Предмет работы – потребительское поведение москвичек на рынке модной одежды класса lux. Целью данной работы является изучение гендерных особенностей потребительского поведения. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • Изучение теоретической литературы по вопросам потребительского поведения; • Проведение эмпирического исследования потребительского поведения женщин при выборе одежды, включающего сбор, обработку и интерпретацию данных. Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам потребительского поведения (Бурдье П., Бодрийяра Ж., Ядова В.А., Радаева В.В. и др.). В качестве эмпирической базы курсовой автором использованы данные авторского исследования, проведенного методом интернет-опроса, который представлен на данной ссылке: http://www.survio.com/survey/d/Y6I9S8J1G4E5C8B1F?preview=1 Осмысление вопросов гендерных особенностей потребительского поведения на рынке одежды позволяет выдвинуть гипотезу о том, что потребление модной одежды класса lux является «показным потреблением», демонстрирующим статус покупательницы. Данная работа будет интересна как социологам, так и рекламных компаниям, поскольку на основе данных исследования можно сделать вывод о потребностях женщин определенных возрастов в брендовой одежде: какие приоритеты ставятся на первое место и каким должен быть товар, чтобы он имел успех на рынке.
Содержание

Введение 3 1. Потребительское поведение: понятие, основные закономерности, гендерный аспект 6 1.1. Понятие и функции потребительского поведения в социологической науке 6 1.2. Гендерные особенности потребительского поведения 11 2. Исследование потребительского поведения москвичек на рынке модной одежды класса lux. 16 2.1. Описание методики исследования 16 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Приложение. 30
Список литературы

1. Арженовский С.В., Мажара В.В. Социально-экономическая стратификация домохозяйств по потребительскому поведению // Учет и статистика. - 2010. - № 17. - С. 55-58. 2. Бодрии?яр Ж. Символическии? обмен или смерть. М., 2000. С. 177–182. 3. Бодрии?яр Ж. Система вещеи?. – М. : Рудимино, 1999. 4. Бурдье П. Практическии? смысл / Под ред. Н. А. Шматко. – СПб. : Алетеи?я, 2001. 5. Бурдье П. Различения: социальная критика суждения / П. Бурдье // Экономическая социология.. Т. 6. – 2005, No 3. – С. 25–48. 6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с. 7. Веблен Т. Теория праздного класса: монография. - М.: Прогресс, 1984. - 336 с. 8. Веблен Т. Теория праздного класса. – М. : Прогресс, 1984. 9. Верховин В.И. История экономическои? социологии: мир идеи?. М.: Изд-во «ИМТ», 1998. С. 127–261. 10. Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет 11. Семенова М.А. Гендер и потребление: взаимовлияние двух категорий на процесс идентификации личности (к постановке проблемы) // Terra Humana. - 2003. - № 11. - С. 87-90. 12. Семенова М.А. Потребительское поведение в структуре гендерных стереотипов // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 1. - С. 68-71. 13. Семенова М.А. Формирование и поддержание гендерных стереотипов потребительского поведения // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 11. - С. 97-99. 14. Ядов В.А. Солидаризация в рабочеи? среде: социальное и индивидуальное. - М.: ИС РАН, 1998.
Отрывок из работы

1. Потребительское поведение: понятие, основные закономерности, гендерный аспект 1.1. Понятие и функции потребительского поведения в социологической науке Одним из видов социального поведения является экономическое поведение, являющееся основои? как для социологического, так и экономического анализа. Выделяются несколько основных видов экономического поведения, реализуемых в различных фазах воспроизводственного цикла: распределительное, производственное, обменное и потребительское. Данная схема весьма условна, так как эти виды экономического поведения не проявляются в чистом виде. Потребительское поведение обеспечивает извлечение экономических благ из товарного оборота и присвоение их полезных свои?ств с целью удовлетворения многочисленных потребностеи? человека. Поведение потребителя – серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночнои? среде. Включает осознание человеком собственных потребностеи? и интересов, поиск информации о товаре и услуге, оценку вариантов, покупку, собственное потребление, постпокупочную оценку альтернатив. Первые предпосылки теории потребительского поведения возникли в XIX–XX веках, когда исследовалось престижное поведение и возможности использования психологических принципов в рекламе (Д. Мовен). В 60-е годы идеи З. Фреи?да популяризировались исследователями мотивации и использовались рекламодателями. На сегодняшнии? день сформировалось несколько различных исследовательских подходов к изучению потребления: экономическии?, маркетинговыи?, социально-психологическии? и социологическии?. В классическои? политическои? экономии проблематика потребления располагалась на четвертом месте после производства, распределения и обмена. Считалось, что наиболее существенные отношения сосредоточены в процессе производства, а потребление хотя и является конечнои? целью, выступает чем-то производным. Первыми учеными, отказавшимися от этого подхода, были маржиналисты (Д.Б. Кларк, А. Маршалл). На первыи? план ими выдвигалось понятие «суверенныи? потребитель», которое интерпретировалось как относительно независимое от структуры производства и интересов производителеи?, вынужденных подчиняться требованиям спроса. В рамках неоклассическои? экономическои? теории (И?. Шумпетер) потребительское по- ведение «экономического человека» рассматривалось через систему постулатов, включающих следующие: его деи?ствия подчинялись одному главенствующему мотиву – эгоистическому стремлению к собственному благу, выражаемому в максимизации полезности; «экономическии? человек», выступающии? в роли потребителя, имел четко определенные потребности, которые фактически не ограничивались ничем, кроме имеющихся ресурсов; потребитель демонстрировал явную устои?чивость предпочтении?, обусловленную рациональностью принимаемых им решении?; в каждом акте потребительского выбора «экономическии? человек» демонстрировал свою автономию. Он принимал решение независимо от выбора других потребителеи? и от своего прошлого опыта. В дальнеи?шем экономисты выработали некоторые альтернативные взгляды, касающиеся социальных элементов потребительского поведения. Так, Дж. Дьюзенберри показывает, что потребители связывают свои возможности с потреблением других, более обеспеченных групп, которые тем самым оказывают на них постоянное культурное давление, вынуждающее наращивать объемы потребления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg