Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕ-СКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАСТРОНОМ»)

natati2016 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы все поставлен-ные задачи были выполнены, а именно: была изучена организационная структура предприятия, были изучены основные хозяйственно-экономические показатели и финансовые показатели работы ООО «Гастроном». Был проведен анализ основных фондов предприятия, который показал, что большую часть основных средств занимает холодильное оборудование 76%-69,5% и компьютеры и оргтехника 24%-30,5%. В структуре основных фондов наблюдается позитивный рост основных фондов предприятия. Средняя стоимость основных фондов в период с 2011 года по 2015 год значительно увеличилась с 585,5 тыс. руб. до 970 тыс. руб. Это может быть связано с приобретением нового торгового оборудования и другими факторами, связанными с переоценкой внеоборотных активов.
Введение

Процесс товарообмена на деньгиили иные блага следует за человеком на протяжении практически всей истории человечества. Вопреки такой давности, формы и функции торговли сохраняются стабильными уже долгое время, не-смотря на то, что технический прогресс вносит свой вклад в усовершенствование данного процесса. Движение товаров от производителя к потребителю не может существовать без посредника. Торговля и является данным посредником, виды и функции которой, формируются в итоге развития рынков и распределения труда. Обобщенно можно предопределить данное понятие как область человеческой деятельности, которая обеспечивает товарообращение, передвижение от промышленного предприятия к потребителю. Для коммерции торговля является, в наибольшей степени, выгодным спо-собом приумножения прибыли за счет обеспечения наличия необходимых товаров для покупателей. Также это понятие включает в себя сферу деятельности, благодаря которой обеспечивается подъем экономики за счет повышения спроса и покупательской способности граждан. Можно сделать вывод, что торговля – это область хозяйства, экономики и один из видов экономической деятельности, предметом манипуляций которых считается товарообмен, сделки купли-продажи и обслуживание клиентов в ходе реализации товаров и их поставки, хранении товаров. Сектор розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся рынков России: осваиваются новые формы торговли, методы повышения эффективности работы предприятий. Стремительное развитие российского потребительского рынка предопределило быстрый рост числа частных торговых предприятий, предлагающих покупателям широкий товарный ассортимент и высокий уровень обслуживания. Наличие большого количества местных «игроков» и приход на рынок международных розничныхсетей создали на рынке розничной торговли условия жесткой конкуренции. Победить в ней - значит привлечь и сохранить своего потребителя. Актуальность данной темы заключается в прогрессирующей значимости совершенствования розничной торговли, поскольку именно розничная торговля дает возможность не только инициативно отвечать изменениям рыночной среды, но и поднимать уровень жизни благодаря своевременному удовлетворению запросов каждого потребителя. Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности. Объектом исследования является коммерческая деятельность в розничной торговле. Предметом исследования данной работы является организация торгово-технологического процесса на розничном торговом предприятии. В рамках работы будут решены следующие задачи: – ассмотреть теоретические аспекты организации розничной торговли; – рассмотреть современные тенденции в розничной торговле; – рассмотреть организационную структуру ООО «Гастроном»; – провести анализ показателей хозяйственно-экономической деятельности; – разработать мероприятия по увеличению эффективности коммерческой деятельности ООО «Гастроном». Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа. Методологической основой работы является научная, учебно-методическая и специальная литература, периодические издания по данной проблематике, источники Интернет, экономическая и финансовая документация ООО «Гастроном». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части представленной в 2-х главах, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6 1.1.Понятие и сущность торговли.Её формы,функции, виды 6 1.2.Розничная торговля на рынке потребительских товаров 15 1.3.Современные тенденции розничной торговли 32 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Гастроном» 42 2.1.Общая характеристика и организационная структура ООО «Гастроном» 42 2.2.Анализ показателей хозяйственно-экономической деятельности ООО «Гастроном» 45 2.3.Мероприятия по развитию коммерческой деятельности и оценка их эффективности 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Список литературы

1.Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности)[Учебное пособие] / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c. 2.Айнабек К.С. Теория общественного хозяйствования [Учебник для вузов] / К.С. Айнабек — Караганда: КЭУК, 2014. – 608с. 3.Акулов В., Рудаков И. Экономическая теория: изучение типов и моделей современного рынка. - М.: Знание, 2011.– 198с. 3.Беглова, Е.А. Потребительский рынок и проблемы его становления [Текст]/ Е.А. Беглова. – Уфа: РГБ, 2013. – 245 с. 4.Бронникова, Т.С. Маркетинг [Учебное пособие] / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский.– Таганрог: ТРТУ, 2014.– 315 с. 5.Кононенко О. Анализ финансовой отчетности [Учебное пособие] / —СПб: Фактор,2012. – 365с. 6.Аникеев С.А. Методика и разработка моделей потребительского поведения на рынке: Практическое пособие. - М.: Фолиум, Информ-студио, 2011.– 274с. 7.Беленькая О. Особенности построения современного рынка потребительских товаров. // Современный экономический журнал, 2013, 11.– с.66-74. 8.Беляевский, И. К. Пропорции потребительского рынка: статистический и маркетинговый анализ / И. К. Беляевский и М. В. Маркова // Вопросы статистики. – 2011. - № 11. – С.3-13. 9.Бороздин П.А. Анализ потребительских рынков в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: Инфра-М, 2006. - 185с. 10.Дзагоева А.Р. Маркетинговые инструменты воздействия на потребительское поведение субъектов розничного рынка. // Проблемы экономики. 2012. №4. – С. 29-34. 11.Камаев В.Д. Современные основы экономической теории. - М.: Инфра-М, 2011. – 369с. 12.Маевский, В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. - 2013 . - № 3 . - С. 71-83. 13.Нешитой, А. Потребительский рынок в период реформ / А. Нешитой // Экономист. – 2011. - №10. - С. 24-33. 14.Окорокова О.В. Потребительское поведение россиян: анализ влияния рисков переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Наука-Пресс». 2012.- 214 с. 15.Ростовцева Л. И. Поведение потребителей и потребительская культура. - М.: Изд-во Москва ун-та, 2012. - 375 с. 16.Сараев В.В. Влияние информации на рациональность потребительского выбора: современные тенденции // Вестник СПбГУ. 2011. №1. С. 178–181. 17.Тахумова О.В. Проблемы государственного регулирования потребительского рынка в условиях кризиса. // ЭКО. 2010. №1.- С. 75-86. 18.Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка // Правовая политика и жизнь. - 2013. - № 3. - С. 70-73. 19.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 2010. - 496с. 20.Джоббер Д. Продажи и управление продажами: Учеб пособие для вузов/Д. Джоббер, Д.А. Ланкастер: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 622с. 21.Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник/ под ред. Н.К.Моисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 416с. 22.Меркулова Н. Современная торговля: тенденции развития/Н. Меркулова//Современная торговля. - 2014. - №7. - С.7-16. 23.ОРейли Д., Гибас Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе: Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 2010. - 272с. 24.Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2012. -287с. 25.Розничная торговля: проблемы и перспективы//Российская торговля. - 2012. - №9-10. - С.6-7. 26.Страк, Адам Розничная азбука: Книга для тех, кто открывает магазин. - М.: Издательство Жигульского, 2012. - 216с. 27.Терещенко К. Прошлое и будущее розницы/К. Терещенко//Магазин. - 2014. - №5. - С.66-67. 28.Хопкинс Т. Искусство торговать/ Т. Хопкинс; пер. с англ. К. Савильева. - М.: Фаир-Пресс, 2010. - 464с. 29.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник для вузов/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд. перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 292с. С.86-115, 138-143. 30.Щур Д.А. Основы торговли. Розничная торговля/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: дело и сервис, 2012. - 800с. 31.Информационно-правовое обеспечение Гарант [Электронный ресурс]: Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями).–Режим доступа: http://base.garant.ru/179059/(дата обращения: 22мая 2016г.) 32.Информационно-правовое обеспечение Гарант [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли" (с изменениями и дополнениями).–Режим доступа: http://base.garant.ru/10104219/(дата обращения: 22мая 2016г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Понятие и сущность торговли.Её формы,функции, виды Торговля считается одним из старинных видов деятельности человечества. Она берет свое начало еще в каменном веке, тогда у людей стали появляться излишества и предметы для взаимообмена. Такую форму торговли стали называть бартер. Со временем стали появляться различные вариации денег: жемчужины, камни, шкурки зверей. С тех пор торговля начала приобретать традиционные, общепринятые для нас формы. Первые предприниматели появляются на Древнем Востоке в 3 тысячелетии до н.э., в то время начинают формироваться внешние торговые отношения между государствами. Торговля как независимая деятельность начала формироваться совместно с разделением труда, людей стали дифференцировать по классу занятий, сформировалось сословие торговцев и купцов. Предметами торговли становились самые разнообразные блага: от рабов до предметов роскоши. И только во 2 тысячелетии до н.э. стали появляться профессиональные продавцы. В частности торговля подтолкнула человечество к большим географиче-ским открытиям и путешествиям. Благодаря занятию торговлей люди смогли скапливать богатства, вследствие чего и свершилось социальное становление (эволюция), которое и привело общество к современному положению. Торговля, как и ее функции, виды, и в наши дни обращает на себя внимание и вызывает интерес не только экономистов, но и исследователей. Торговля приобретает наиболее современные формы. Она тесно связана как с технологиями, так и с новейшими потребностями потребителей и рынка в целом, продолжая оказывать влияние на мироустройство. В наши дни эта отрасль формируется как особый социальный институт и включает в себя множество разнообразных функций. С позиции экономики торговля – это основа, которая связывает производителей и потребителей, в этом и состоит ее главная функция. Также, она гарантирует траверс денег и подъем экономики, благодаря этому экономисты и уделяют огромное внимание торговле. Также торговля выполняет следующие социальные функции: –Организационно-распределительная.Она содействует сосредоточению и разделению ресурсов в разных социальных группах. –Интегративная.Люди, благодаря торговле, объединяются в группы с определенными интересами. –Коммуникативная.Торговля – это средство коммуникации между производителями и покупателями. Немаловажное значение торговли для нашего общества сложно переоце-нить. Собственно она считается главным условием постоянства общественного развития. Торговля поддерживает производство товаров, сохраняет равновесие между спросом и предложением, гарантирует осуществление функций маркетинга. Неспроста в обстоятельствах кризиса основное внимание экспертов направлено на показатели по различным видам торговли. В современном мире торговля – это совокупность различных форм товарообмена на деньги. Эксперты разделяют торговлюна международную (или внешнюю) и внутреннюю. Международная торговля включает в себя импорт, экспорт и транзит товаров. Для урегулирования выпуска товаров в стране международная торговля крайне важна, именно она дает возможность компенсировать дефицит недостающих товаров на рынке. Внутренняя торговля гарантирует продвижение товаров в стране и является неотъемлемым компонентом внутреннего валового продукта. Таким же образом выделяют и другие формы, такие как государственная, кооперативная и частная торговля. Все виды торговли отличаются по субъекту. Государственная - в основном взаимосвязана с естественными монополиями, главным товаром здесь считается сырье и продукция военно-промышленного комплекса. Кооперативная и частная формы торговля объединены с координацией обмена товаров на деньги среди частных лиц, к объектам данной торговли могут относиться самые разнообразные товары. Сложность данного процесса дает возможность разделить его на разные виды и типы. Экономическая сфера деятельности человека крайне разнообразна, но большинство сфер объединяет завершающая точка – торговля. Существует множество видов торговли и эксперты пытаются выстроить классификации по разным основаниям. Традиционно эксперты разделяют оптовую и розничную торговлю, а также рыночную и биржевую. Биржевую торговлю относят к типу организованной торговли. На сегодняшней день ни одна из сфер производства или предоставления услуг не может обойтись без использования современных технологий, не является исключением и торговля. Виды и формы торговли все чаще связаны с электронной коммерцией, появляются онлайн - и офлайн-предложения. Также встречается классификация по степени привлечения продавца, в ней выделяют торговлю без нее самой (каталоги, интернет-магазины), с наименьшей ее причастностью (гипермаркеты, супермаркеты) и прилавочную торговлю, в которой продавец становится ведущей фигурой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg